Ситуация на рынке труда
По информации Rg.ru, в августе 2015 года 4 миллиона трудоспособных россиян искали работу. По сравнению с прошлым годом количество активных резюме в сентябре выросло на 26%. Однако согласно данным последних исследований кандидаты стали меньше соответствовать ожиданиям нанимателей.
Находить нужные кадры сложно по многим причинам:
1. Система образования подстраивается под потребности бизнеса слишком медленно.
2. Налоговый климат неблагоприятен для найма и обучения сотрудников за счет компаний.
3. Большой спрос на работу провоцирует текучку.
4. Список самых востребованных профессий меняется раз в год или два, молодежь не успевает обучаться.
Разработка Леонида Лукина имеет большие шансы на быструю популярность и готова успешно конкурировать с другими сервисами для поиска персонала.
Как работает «Центр Вакансий»?
Сервис всесторонне анализирует соискателей: собирает информацию из «Центра Вакансий», других рекрутинговых сайтов и социальных сетей, исследует социальный граф соискателя, профили в социальных сетях и активность человека на сайте «Центра Вакансий». Получается большой объем информации, собранной в десятки раз быстрее, чем вручную.
Система автоматически проверяет данные из резюме, верифицирует контакты, составляет облако слов со страниц пользователя в соцсетях, определяет соответствие интересов человека и должности.
По собранным данным составляется оптимальный список кандидатов для работодателя. Это люди, подходящие не только по требованиям вакансии, но и по параметрам, которые другие работодатели обычно запрашивают для конкретной профессии-должности.
В качестве бонуса для специалистов по кадрам Леонид Лукин разработал помощника по составлению вакансии. Достаточно указать должность и система подскажет список типичных требований, проверит текст на грамматические ошибки, соотнесет зарплату с уровнем зарплат на рынке.
Алгоритм проверяет правдоподобность указанных данных, защищая базу «Центра Вакансий» от сомнительной информации, спама, неконкретных предложений работодателей.
Сервис работает бесплатно. Есть возможность сделать вакансию заметнее на сайте, но это платная услуга. Сайт также получает доход от медийной рекламы в выбранных рекламодателями разделах и страницах.
Первые результаты
Первые положительные отзывы о том, что нужный сотрудник был успешно найден, нанят и оказался полезен, поступили в первую неделю работы «Центра Вакансий». За первые 3 месяца было размещено 20 тыс. вакансий, а сегодня в базе сайта – более 100 тыс. вакансий от 50 тыс. компаний и миллион резюме соискателей со всей России.
Леонид Лукин планирует развивать проект, дорабатывать программу поиска, чтобы сервис смог рекомендовать кандидатов еще более точно.
Про Леонида Лукина
Автор проекта Леонид Лукин – один из ведущих российских веб-разработчиков. Принимал участие в разработке более 50 интернет-проектов, в том числе крайне популярной афиши Москвы MoscowShows.ru (12+) и доски объявлений о продаже автомобилей Carsar.ru (16+). Является Certified Internet Webmaster в области создания сайтов и электронной коммерции, а также первым в России получил статус сертифицированного инструктора по данному направлению подготовки специалистов. Владеет статусами Microsoft Certified Professional и Google Certified Professional. Стал первым в России Zend Certified Engineer, по приглашению компании Zend приняв участие в закрытом бета-тестировании сертификационного экзамена по самому востребованному в мире языку программирования сайтов – PHP.
Защитил диссертацию в 25 лет и уже в 27 был принят в докторантуру одного из институтов Российской Академии Наук. Консультирует в области разработки сайтов и интернет-маркетинга, ведет семинары повышения квалификации для веб-разработчиков, маркетологов и владельцев бизнеса в Учебном Центре Cybermarketing. Является редактором самого авторитетного в Интернете каталога сайтов DMOZ (12+). Активный член International Webmaster Association с 2000 года. Участник российской Ассоциации Интернет-Разработчиков с момента ее основания. Эксперт проекта и член жюри конкурса Рейтинг Рунета, член Экспертного клуба Премии Рунета.