В ноябре 2015г. концерн Roto Frank (в России представлен 100% дочерней компанией ООО «РОТО ФРАНК») провел очередной Международный День прессы, ставший и юбилейным – 10-м, и рекордным по количеству присутствовавших. Мероприятие посетило 80 журналистов из 19 стран, впрочем, такой интерес со стороны прессы закономерен для одного из лидеров отрасли. В составе российской делегации были как профильные и архитектурные, так и деловые издания, в том числе Forbes Russia.
Информационный фон, казалось, не благоприятствовал оптимизму. В этом году кризисные явления вызвали падение спроса в ключевых для группы экономических регионах – России, Китае и Бразилии, что вылилось в существенное снижение годового оборота. Однако настрой членов Совета директоров, выступавших перед присутствующими в историческом замке Эстерхази и на гала-ужине в залах Венской биржи, был приподнятым. Явственно чувствовалось, что менеджмент компании с уверенностью смотрит в будущее – спикеры сравнивали компанию с кораблем, попавшим в шторм, но отважно двигающимся вперед.
И двигаться действительно есть куда – отметив в 2015 году не только 10-й юбилей Дня прессы, но и 80 лет с момента основания, Roto Frank продолжает сохранять репутацию лидера отрасли и новатора в области оконных и дверных технологий. Тогда, в 1935 году, все началось с разработки Вильгельмом Франком технологии промышленного производства поворотно-откидного механизма. Это положило начало деятельности компании, акционерами которой сегодня по-прежнему является семья Франк.
В Россию бренд Roto пришел в 1996 году. Компания быстро завоевала признание и смогла занять на рынке лидирующую позицию. Продажи росли, компания расширялась. В 2004 году было открыто сборочное производство в Москве, в 2008 году завершено строительство и запущено производство полного цикла в подмосковном Ногинске. В настоящее время ООО «РОТО ФРАНК» – это 2,5 млрд. рублей выручки и 350 человек, которые выпускают 9 млн. комплектов оконной фурнитуры в год.
Создание собственного производства Roto Frank в России стало одним из основных конкурентных преимуществ компании. В период экономической и политической нестабильности и большой волатильности рубля, который мы наблюдаем сегодня в России, «РОТО ФРАНК» может предложить высококачественную продукцию «german made» по коммерчески привлекательным ценам. В новом испытательном центре компании «РОТО ФРАНК», торжественно открытом в 2014 году, фурнитура проходит регулярную проверку на коррозионную стойкость и долговечность в соответствии с нормами ГОСТ. На сегодняшний момент испытательный центр является одним из самых совершенных в отрасли и группе Roto Frank.
Но главным активом группы Roto, и раньше, и сейчас является персонал. Именно его развитие является одной из главных задач менеджмента концерна. Много внимания уделяется обучению и повышению квалификации. Так, базовые навыки руководители первого уровня получают во внутренней академии Roto Campus, для их подготовки привлекаются внутренние и внешние специалисты как из России, так и из Европы. Проводятся занятия и за рабочим местом, есть вариант и заочного обучения. «Было бы желание, можно и простому штамповщику стать руководителем. Мы в этом плане компания открытая и выступаем «за», – говорит управляющий компании «РОТО ФРАНК» Йенс Маттиас Эберляйн.
По мнению Эберляйна, приносить максимальную пользу клиенту возможно только при условии продуманной кадровой политики. «Мы стремимся, чтобы каждый человек почувствовал себя не просто полноправным сотрудником компании, но и членом большой семьи Roto, обрел смысл для жизни. У нас хорошая атмосфера внутри коллектива, но это нужно ощутить самому». Кто хорошо работает, хорошо и отдыхает, и компания устраивает для сотрудников коллективные развлечения. Например, сотрудники региональных представительств покатались на лыжах в Красной Поляне, коллектив завода покорял вершины столичного скалодрома, а отличившиеся сотрудники дивизиона Сбыт съездили в Рио-де-Жанейро со своими семьями.
В 2016 году бренд Roto отметит 20-летие присутствия в России. Компания запланировала ряд мероприятий, в коммуникационную стратегию компании на следующий год заложено освещение ретроспективы развития бренда в ряде изданий. Как считает руководство компании, завершенная, взвешенная, учитывающая все аспекты рынка продвижения стратегия – одно из ключевых условий успешного развития компании в долгосрочной перспективе.
«Стратегия – это самый короткий путь к цели» – таков девиз управляющего компанией «РОТО ФРАНК» Маттиаса Эберляйна. По его мнению, именно четкая стратегия и развитое стратегическое мышление управленческого состава предприятия помогли ему достичь лидирующего положения на рынке оконной фурнитуры, пройти через трудности кризисных периодов российского экономики и создать по-настоящему близкую клиенту компанию, которая, помимо внутренних, создает и внешние ценности, формируя завтрашний рынок оконных и дверных технологий страны.