Член правления логистической компании «Sonora» Улдис Батарагс о рынке транспортных услуг, акцизных марках, особенностях границы и чудо—картах.
- За последние два-три года многие европейские компании-перевозчики ушли с российского рынка, вы же, наоборот, готовитесь открывать представительство в Москве. Почему именно сейчас?
- Российский рынок всегда был одним из наших главных приоритетов и я уверен, что после того, как представительство будет открыто, клиентский портфель компании существенно увеличится за счет клиентов из России. Чтобы предоставить наиболее полный спектр качественных услуг в сфере доставки грузов, мы должны быть максимально доступными для клиента. На данный момент, наши услуги востребованы как западными компаниями, работающими в России, так и российскими компаниями, работающими в странах Европы и мира.
- Какие услуги компании «Sonora» могут быть наиболее привлекательны российским клиентам?
- Будучи крупным игроком на рынке транспортных услуг, мы создали систему слаженно работающих звеньев-быстрота реакции на запросы рынка, качество предоставляемых услуг,внедрение инноваций, человеческие ресурсы. Благодаря пятнадцатилетнему опыту работы в России и тщательному планированию цепей поставок, мы можем осуществить доставку наиболее эффективным образом, и, как следствие, снизить транспортные расходы нашего заказчика. Безусловно, изучив тонкости российского рынка, мы стараемся максимально адаптироваться к специфическим особенностям ведения бизнеса в России. Также ключевым моментом является тот факт, что мы располагаем тремя компактными складами, где активно внедряются решения, позволяющие планировать загруженность склада, создавать электронные очереди, с временным интервалом для каждого автомобиля. И, наконец, мы довели почти до совершенства систему доставки акцизных грузов. Я уверен, что максимальная гибкость и индивидуальный подход к каждому клиенту будут выделять нас в конкурентной борьбе на российском рынке.
- На каких акцизных товарах вы в основном специализируетесь?
- 95% наших акцизных грузов – это алкоголь, остальные 5% - табак. Сейчас мы каждый день отправляем в Россию по 15-20 машин с алкоголем. Главная хитрость в работе с акцизными грузами – произвести складскую обработку с учетом специфических требований клиента. К примеру, ранее около 15% наших клиентов сталкивались с проблемами грамотной оклейки акцизной марки, что приводило к прямым убыткам. Причем, нередко ошибки возникают по вине европейских поставщиков акцизного товара, которые предлагают наклеивать марки прямо на заводе. Поэтому, на данный момент, практически все наши клиенты-импортеры акцизных товаров осуществляют обработку грузов именно на наших складах.
- Общение с таможней – задача более сложная, чем наклеивание марок?
- Зависит от ситуации. Дело в том, что очень часто отправители допускают ошибки в оформлении транспортных документов. Одной из наших главных задач является постоянное сотрудничество и коммуникация с таможенными и контролирующими органами, чтобы избежать возникновение проблем на границе.
- Интересно, пока вы завоевывали российский рынок, удалось определить беспроигрышные маркетинговые приемы?
- Из многолетнего опыта работы с российскими клиентами, я понял, что главным является построение партнёрства «на одном языке». Мы всегда должны быть готовы развиваться и соответствовать стандартам нашего клиента. Выживут сильнейшие, более эффективные, гибкие, конкурентоспособные и клиентоориентированные. Но, как ни странно, одним из самых эффективных маркетинговых приемов оказалась разработка наших уникальных сувениров. Это карта Европы, на которой нанесены все почтовые индексы, так необходимые всем игрокам логистического рынка. Поскольку в России все европейские карты печатаются без индексов, наши сувениры оказались очень полезными и приятными для клиентов. После открытия Московского представительства и начала осуществления внутрероссийских перевозок, мы обязательно напечатаем специальные «логистические» карты всех регионов. Мы очень рады, что в будущем, благодаря открытию представительства в Москве, наша компания станет максимально гибкой и еще более доступной нашим клиентам в России.
Сайт логистической компании «Sonora»: http://sonora.lv/ru/