МТС рассчитывает «расшевелить» пользователей смартфонов за счет «интернета вещей»
Крупнейший оператор в России МТС и международная компания-производитель бытовой техники Redmond заключили договор о партнерстве в области IoT (Internet of things, «интернет вещей») для частных пользователей. Это первое в своем роде соглашение на рынке услуг связи, оно укрепит позиции МТС как инновационного лидера телекоммуникационной отрасли.
В рамках соглашения МТС обеспечил Redmond смартфонами с предустановленным программным обеспечением и встроенными SIM-картами со специальным тарифом «Телематика». Голосовая связь и SMS на нем отключены, а доступ в интернет осуществляется по защищенным каналам связи и ограничен порталом Smart Home Redmond. С помощью смартфонов МТС пользователи могут контролировать свой «умный» дом в режиме онлайн. В рамках проекта МТС рассчитывает увеличить количество активных SIM-карт с подключенным интернетом на домохозяйство и вовлечь в потребление мобильных сервисов те 30% владельцев смартфонов, которые до сих пор не использовались мобильным интернетом на своих «умных» гаджетах.
МТС устанавливает SIM-карты в смартфоны, которые продаются вместе с такими бытовыми приборами Redmond, как кофеварка, электрический чайник, кухонные и бытовые весы, мультиварка и утюг. Смартфоны хранятся в квартире и используются в качестве роутеров, связывающих основной гаджет хозяина дома с техникой через Bluetooth-приемник. Пользователи могут отслеживать состояние бытовых приборов и удаленно контролировать статус приготовления блюд. Пользователь может отследить статус работы прибора, проверить, выключен ли утюг, заблокировать возможность его включения, если дома дети, или согреть дом к своему возвращению.
МТС, по данным J'son & Partners Consulting, является лидером в сегменте M2M B2B, на оператора приходится около 50% рынка по количеству SIM-карт. По итогам I полугодия 2015 года количество проданных SIM-карт МТС для М2М-устройств достигло 3,2 млн штук, прирост составил 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. M2M-устройства генерировали 18% интернет-трафика в корпоративном сегменте МТС, что почти в два раза больше в сравнении с аналогичным периодом 2014 года.
«МТС стала первым оператором, который сосредоточился на разработке решений IoT в сегменте В2С в России. Сегодня мы являемся лидером по темпам роста выручки в M2M сегменте. Данный проект усилит позиции МТС на перспективном рынке потребительских решений IoT и позволит МТС в дальнейшем увеличить доходы от передачи данных», - прокомментировал вице-президент по маркетингу МТС Василий Лацанич.