В 2007 году российский интернет-предприниматель Марина Хаустова открыла агентство контекстной рекламы Клик.Ру, специализацией которого стало индивидуальное и предельно качественное ведение кампаний для взыскательных клиентов. В штате трудятся профессионалы узкого профиля, добившиеся совершенства на определенном поприще.
Клик.Ру образовался на базе отдела контекстной рекламы в рамках холдинга UnMedia. Изначально это было маленькое подразделение, которое изобрело несколько инновационных технологий, значительно расширилось и заняло особый рыночный сегмент. Некоторые даже называют Клик.Ру красивым французским словом «бутик».
Одноцентовый трафик
Главное достижение агентства – так называемый «одноцентовый трафик», или стратегии привлечения клиентов по минимальной цене. Ноу-хау Клик.Ру, придуманные в том числе непосредственно руководителем Мариной Хаустовой, дают возможность привести на сайт огромное количество целевого трафика, не жертвуя его качеством. Поскольку Клик.Ру позиционирует себя в роли агентства-бутика и предлагает индивидуальный подход к каждому клиенту, стратегия одноцентового трафика позволяет сохранить демократичные расценки при высочайшем уровне услуг.
Идею одноцентового трафика впоследствии применяли также в сервисе автоматизированного продвижения сайтов SeoPult, основанном четырьмя российскими предпринимателями: Николаем Евдокимовым, Павлом Юшкевичем, Алексеем Штаревым и Мариной Хаустовой. На сегодня SeoPult – безоговорочный лидер на рынке автоматизированного продвижения. С 2008 по 2015 годы при помощи сервиса продвигалось больше 430 тысяч сайтов. Клик.ру существенно повлиял на развитие Seopult; он стал лабораторией, изучившей, как можно автоматизировать контекстную рекламу и дополнить ею предлагаемый клиентам сервис.
Автоматизация
Одна из причин, по которым стоимость контекстных рекламных кампаний существенно возрастает, – работа менеджеров, вынужденных контролировать каждую деталь. В рамках Клик.Ру было изобретено несколько передовых технологий автоматизации, позволяющих снизить необходимость в контроле рекламных кампаний на 50-70%. Это существенно влияет на стоимость услуг для конечных потребителей, а заодно почти исключает человеческий фактор.
Впоследствии несколько доработанные технологии автоматизации от агентства Клик.Ру легли в основу сервиса продвижения SeoPult. А некоторые эффективные решения и исследования были опубликованы в книге «Контекстная реклама» (12+), авторами которой стали Николай Евдокимов, Андрей Иванов, Анар Бабаев и Марина Хаустова. Данное издание признали одним из самых полезных учебников для маркетологов и номинировали на Книжную Премию Рунета в 2011 году.
Глобализация и тренды
В 2014 году профиль деятельности агентства был существенно расширен: отныне Клик.Ру занимается не только контекстными рекламными кампаниями, но и комплексным продвижением, а также продвижением мобильных приложений. Дело в том, что основатель Клик.Ру Марина Хаустова стала также соучредителем компании DigitalClick, занимающейся разработкой мобильных приложений, и для их раскрутки требовались силы и ресурсы. Как результат – спустя полгода мобильные игры, разработанные DigitalClick и продвигаемые Клик.Ру, вошли в топы многих стран Азии, Европы и Латинской Америки.
На конец 2014 года в офисах Клик.Ру в Москве и Ярославле трудилось более 60 специалистов в области рекламы. В начале 2015 к штату компании примкнуло еще около 10 признанных экспертов в области интернет-маркетинга. Клиентами агентства являются такие уважаемые компании, как Yota, AnywayAnyday, «Башня Федерации», «Тайские Авиалинии», «Цирк на Цветном Бульваре».
В 2015-2016 годах Марина Хаустова планирует сохранить темп развития Клик.Ру, освоить еще несколько зарубежных рынков, в том числе Центральной и Западной Европы, и развивать направление мобильного продвижения, ведь современные тренды недвусмысленно говорят, что будущее принадлежит именно сегменту mobile apps.