К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Производство металлопрофиля – построй свой бизнес сам


Ежегодное увеличение доли малоэтажного и индивидуального строительства приводит к повышенному спросу на стеновые, кровельные материалы и строительные конструкции из гнутых металлических профилей.  Доля частного строительства ежегодно увеличивается и по подсчетам аналитиков, достигнет 60% к 2020 году, а соответственно спрос на металлопрофиль в будущем не иссякнет.  Как построить бизнес по производству металлопрофиля?

Производство гнутых профилей, таких как профнастил или металлочерепица — дело непростое. В чем особенности организации такого производства?

Каким должен быть цех

Производство профилированных изделий предполагает использование габаритного оборудования и большого складского запаса металла. Для этой цели подходят производственные здания с крановым оборудованием, наличием возможности разгрузки фур с рулонами металла и загрузки фур готовой продукцией.

Помещение цеха может отапливаться, хотя в этом нет крайней необходимости. Для монтажа оборудования полы должны иметь ровную поверхность.

Выбор оборудования

Рынок профилегибочного оборудования предлагает достаточно вариантов для выбора поставщика. Следует определиться, какое необходимо оборудование, и какие планируются объемы производства.

Если Вы только хотите начать бизнес, вам наверняка потребуются станы для профнастилов С8 (или С10), С21 (или МП20) и линия поперечной резки металла для резки рулона на листы.

В дальнейшем, можно подумать об увеличении ассортимента выпускаемой продукции. Это, например, может быть металлочерепица (Монтерей, Каскад или др.) или профлисты Н44 (илиНС35). Хороший вариант – приобретение оборудования для сайдингов, штакетника для заборов или других узких профилей.

Линии для профнастилов с большой высотой гофры (Н60 и выше) устанавливают, обычно, крупные производители. Потребители этой продукции – строительные организации, т.к. домохозяйства редко используют этот материал в строительстве.

При выборе оборудования следует придерживаться нескольких простых правил:

- заработать можно только на объемах, поэтому изначально требуется высокопроизводительное оборудование;

- на рынке профилированной продукцией можно конкурировать только качеством и ценой, поэтому линии, кроме производительности, должны показывать высокое качество продукции;

- оборудование не должно отказывать, любые ремонты и переналадки отнимают время и уменьшают прибыль.

Складской запас металла

Для организации производства профилированных настилов и других стальных профилей требуется определенный складской запас металла. Как правило, на складе должно присутствовать металла в объеме не менее месячной потребности. Кроме этого, на следующий месяц металл должен быть заказан и оплачен поставщику.

Для производства профлиста и металлочерепицы на складе должны присутствовать рулоны разных цветов. Самыми ходовыми цветами являются – спелая вишня, шоколад, зеленый мох, синий. Многие заказчики для строительства заборов заказывают оцинкованный профнастил, т.е. кроме перечисленных цветов, на складе должны быть рулоны оцинковки.

Ценообразование в производстве профилированной продукции

Производственная логистика проста: рулон металла разматывают на размотчике и из гладкого листа на прокатном стане получают профиль нужной  геометрии.

Себестоимость полученного профиля складывается из:

- затрат на металл;

- производственных затрат (з/п, электроэнергия, амортизация оборудования, затраты на

содержание зданий и пр.);

- накладных расходов.

Из этих статей расходов на метр готового профиля, самые значительные затраты идут на металл. Чем дешевле цена закупаемого металла, тем ниже себестоимость готовой продукции.

Сэкономить на металле можно следующим образом:

- профилировать более тонкий металл (в 1 тонне больше погонных метров);

- использовать дешевый металл (сомнительного производителя, с малым содержанием цинка, с сомнительным полимерным покрытием);

Организация сбыта

Сбыт продукции – одна из самых важных задач, требующих грамотного продуманного подхода. Возможны несколько вариантов решения этой задачи:

- сбыт продукции через точку(и) продаж;

- сбыт через дилерскую сеть;

- работа на давальческом сырье.

Первый вариант предполагает региональную реализацию (село, город, область), рекламу через местные СМИ и интернет.

Второй вариант – более продвинутый, но для организации требует времени и затрат. Продажи через дилера означают низкие отпускные цены на продукцию и большие объемы реализации. Для этого требуются обеспечить низкие входные цены на металл, и следовательно, большие объемы закупки металла.

На давальческом сырье профилирование осуществляется на условиях оплаты за погонные метры (например, прокатать лист С21 стоит 2 000 за тонну). Иногда, заказчики организуют склад своего металла у вас на производстве, чтобы оперативно выполнять поступившие заказы.

Способы обмана потребителя

Есть несколько способов обмана конечных потребителей недобросовестными поставщиками.

- по документам отгружается металл 0,5 мм, по факту – более тонкий.

- по документам отгружается металл НЛМК (сертификат обычно прилагается), по факту – металл другого производителя (например, более дешевый китайский металл).

- реализация продукции в рублях за квадратный метр. При этом в расчете цены участвуют завышенные цифры. Например, вместо общей ширины 1 190±8 мм указывают 1 200 мм. С такими цифрами цена на м2 получается меньше, чем у конкурентов.

Эти способы позволяют недобросовестным производителям снижать цены и получать высокие прибыли в ущерб покупателя.

Липецкий завод профилегибочного оборудования более 12 лет выпускает станки и автоматические линии для изготовления гнутых стальных профилей. Ассортимент завода включает линии для производства любого металлопрофиля: профнастил, металлочерепица, сайдинг, сэндвич панели и.т.д. Также в наличии и под заказ станки длягибки, резки металла, для производства элементов водосточных систем.

Сайт: http://znpo.lipetsk.ru/

Адрес: 398059, г. Липецк, ул. Фрунзе, 21

Телефон / факс: (4742) 22-74-71, (4742) 44-76-44 (многоканальные)

Эл.почта:znpo@lipetsk.ru

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+