К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Азбука госзаказа:


Как зарабатывать в условиях кризиса

Что делать бизнесмену в нынешний кризис? Распродать все и закрыть бизнес? Свернуть дела и выждать лучшие  времена? Или попробовать поработать с государством? На практике оказывается, что этот путь не такой рисковый и безнадежный, как может выглядеть со стороны — при всех аппетитах «королей госзаказа» на долю малого и среднего бизнеса остается 60% «честных» тендеров, а это более 14 триллионов рублей ежегодно. Новые правила «игры» позволяют участвовать и побеждать как уже сложившимся  компаниям, так и новичкам. Но дело это стоит доверить профессионалам.

Провести поставщика по всем кругам тендерного лабиринта берется ООО «Система бизнес коммуникаций»  (далее – ООО «СБК») – владелец единой информационной системы государственных и коммерческих закупок России «Закупки.ру» (is-zakupki.ru) (далее – ЕИС Закупки.ру). Возрастная категория для данного портала:0+ 

Как возникла идея создания проекта Закупки.ру?

В 2008 году Сергей Пиголкин, будучи директором по развитию одной из текстильных компаний города Иванова, решил использовать госзакупки как новый и перспективный способ реализации продукции. Однако, изучив задачу, довольно быстро пришел к выводу, что для ее решения нужны серьезные инвестиции: либо для того, чтобы набрать в штат хороших специалистов, либо для оплаты услуг сторонних организаций.

«Сначала я пытался найти грамотных людей, которых хотел бы видеть в качестве своих работников, однако вскоре убедился, что таковых в городе практически нет. Удивительно, но я искренне могу сказать, что и сейчас по-настоящему квалифицированных профессионалов в этой области крайне мало, а те, кто таковыми являются, стоят очень дорого», — признает директор и соучредитель ООО «СБК».

«Затем я стал изучать предложения услуг аутсорсинга в области тендеров. Оказалось, что на рынке нет компаний с должной клиентоориентированностью: в большинстве случаев о клиенте забывали сразу после получения оплаты», — поясняет Сергей.

Возникшая проблема и подсказала верное решение — самому создать компанию, специалисты которой смогут не просто оказывать услуги клиентам, желающим участвовать в конкурентных процедурах, но будут основательно вникать в специфику их бизнеса и находить для них верные решения.

Ставку в «стартапе» сделали на разработку инновационной поисковой системы, сканирующей по ключевым словам тендерную документацию любого формата и на квалифицированную юридическую поддержку клиента на любом этапе проведения торгов.

Первые клиенты появились в апреле 2009 года, спустя год их число увеличилось многократно, а сейчас на портале работает уже свыше 184 тысяч пользователей: представителей различных сфер бизнеса из всех регионов России.

«Красноречивым обстоятельством, свидетельствующим, что мы идем в верном направлении, является то, что выручка компании растет на 100% ежегодно, и по результатам 2014 года превысила 65 млн руб.», — отмечает Сергей.

Что позволяет ООО «СБК» быть одним из лидеров рынка тендерного консалтинга?

Сегодня в проекте работает 75 высококвалифицированных специалистов по направлениям: ит-технологии, юриспруденция, продажи, финансовый сектор и другие. Компания находится в городе Иваново, и это не случайно.

«Нам удалось собрать грамотный и ответственный коллектив, который живет
и трудится на нашей «малой родине», а не в столице. Данное обстоятельство позволяет снизить расходы фирмы и, что самое главное, обеспечивать уникально выгодное соотношение адекватной цены и высокого качества оказываемых нами услуг, чем не могут похвастаться наши ключевые конкуренты», – с гордостью говорит Сергей.

Фирма постоянно инвестирует в свои кадры: специалисты компании регулярно участвуют в тематических конференциях, круглых столах и практических семинарах, которые проводятся в рамках общероссийского экспертного тендерного сообщества.

Компания является сертифицированным партнером одной из самых успешных Федеральных электронных торговых площадок ЗАО «Сбербанк-АСТ», многолетним официальным партнером всероссийского форума «Госзаказ», действительным членом Российской Торгово-промышленной палаты и Национальной Ассоциации Институтов закупок.

«Все это позволяет поддерживать высокий уровень квалификации наших специалистов, своевременно отслеживать вступающие в силу законодательные нововведения, держать руку на пульсе актуальных тенденций в сфере тендеров и применять все знания и навыки на практике во благо наших клиентов», – подчеркивает Сергей.

Высокая степень клиентоориентированности компании обеспечивается отлаженными бизнес-процессами.

Сотрудники отдела информатизации ежеминутно обновляют базу с информацией обо всех тендерах в России. Кроме общеизвестных источников обработке подлежат сведения, размещаемые более чем 6000 заказчиков, — коммерческими предприятиями, чьи оферты не попадают на портал госзаказа.

Усилиями отдела продаж, отдела сопровождения и службы контроля качества понятие «персональное обслуживание» обрело реальный смысл: специалисты вникают в специфику бизнеса клиента, находятся в регулярном контакте с ним, знают о его актуальных потребностях, помогают находить эффективные решения.

Юристы с многолетней практикой сопровождают клиента в любом тендере и на любой стадии: от консультации до совершения за клиента всех необходимых действий для результативного участия в торгах. Учитывая, что тендеры проводятся по всей стране, часть электронных закупок проходит поздно вечером или даже ночью. Но специалисты проекта «Закупки.ру»  всегда на страже.

Как команда портала is-zakupki.ru  обеспечивает успех своих клиентов?

«Практически нельзя прийти на рынок и сразу выиграть заказ. Если вам кто-то заявляет, что может гарантировать победу в любом тендере, то с правовой точки зрения – это  в принципе незаконно, а с позиции здравого смысла – невозможно. Вы только представьте: сотни тысяч заказчиков, миллионы участников рынка, нереально же договориться со всеми! Мы гарантируем, что заявка клиента будет грамотно подготовлена, подана в срок и рассмотрена заказчиком, а в случае незаконного отклонения мы отстоим интересы клиента в контролирующих органах», — утверждает основатель ЕИС «Закупки.ру».

«Новый игрок» в мире тендеров нередко задается вопросом: «А вдруг я никогда ничего не выиграю?» Но это неоправданное опасение: мы работаем уже более 6 лет и регулярно выигрываем от 10 до 30% всех тендеров (в зависимости от отрасли рынка и сезона), в которых участвуют наши клиенты. Практически каждый наш клиент, который настойчиво участвует в тендерах, неизбежно становится победителем», — заверяет Сергей.

Даже найти нужный тендер непросто, а для того чтобы заявку участника допустили к рассмотрению, не говоря уже о признании его победителем, необходимо проделать немалую работу, которая является довольно трудной даже для опытных компаний, не говоря уже о новичках: помимо подготовки заявки нужно получить и настроить электронную подпись, аккредитоваться на электронных площадках, получить «тендерный займ» или банковскую гарантию, а также учитывать множество других нюансов.

Все эти действия ежедневно совершают специалисты компании «Система Бизнес Коммуникаций», сопровождая каждый шаг клиента и обеспечивая его участие в тендере, что называется, «под ключ»: «По сути нашему клиенту необходимо определить лишь стоимость его продукта, все остальное мы сделаем за него», – отмечает Сергей.

Что в итоге получают клиенты ЕИС «Закупки.ру» (is-zakupki.ru)?

«Работая с нами, любой клиент — от начинающего индивидуального предпринимателя до больших корпораций — получают в итоге новые каналы сбыта своей продукции, новые заказы, и, конечно же, прибыль. Да, доход от участия в тендерах у всех разный, но главное, что он есть и он реален! А иногда бывают и неожиданные сюрпризы. К примеру, утром в Калининграде пьет кофе Иван Иванович, а ему звонит наш специалист и сообщает, что по итогам прошедшего ночью во Владивостоке аукциона, в котором Иван Иванович, если честно, и не надеялся выиграть, многомиллионный контракт «у него в кармане», и кофе от радости оказывается на белоснежной рубашке, но это его уже не огорчает, он счастлив», — смеется Сергей.

«Мы можем с уверенностью говорить, что с нами каждый сможет выиграть и обеспечить развитие своего бизнеса», — подвел итог беседы Сергей Пиголкин, основатель одного из самых успешных проектов в области тендерного консалтинга Закупки.ру (is-zakupki.ru).

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+