Продвижение мобильных приложений: что это такое?
За последнее время сильно выросла доля тех пользователей, кто просматривает веб-страницы со своих мобильных устройств. Было бы глупо не монетизировать этот трафик, поэтому многие среагировали на такое явление в вебе и стали предлагать мобильным пользователям скачивать приложения. Но до сих пор мало кто полностью использует потенциал это метода.
Интернет-гиганты не заставили себя долго ждать и предложили свои сети мобильной рекламы, отхватив себе огромный сегмент мирового трафика. Компания Google создала систему AdMob, Facebook — свою сеть мобильной рекламы. Позже к ним подключились остальные, например, Twitter. Но, как происходит почти в любой сфере, монополизация породила ряд проблем — монетизаторы зарабатывают на этом слишком мало, а рекламодателям, наоборот, приходится платить слишком много.
Отдельно стоит рассказать о бизнес-моделях оборота трафика. По большому счету, их три:
● CPM (cost per mile) — в этом случае рекламодатель платит только за показы объявлений. Модель идеальна для монетизатора, но несет слишком много рисков для того, кто заказывает рекламу. Поэтому она не прижилась и практически не применяется.
● CPC (cost per click) — рекламодатель платит за клики. Сейчас она наиболее широко используется в рекламных сетях. Предполагает равные риски для обеих сторон. В настоящее время модель CPC наиболее распространена.
● CPA (cost per action) — по-другому ее можно назвать «оплата за установку». В принципе, это покупка инсталлов приложений. В идеальном мире эта модель была бы лучшей, но пока есть много рисков, связанных с ее использованием. Например, нечестные монетизаторы могут к естественному трафику подмешивать мотивированный, который стоит намного дешевле. Поэтому пока эта модель не получила широкого распространения.
Сейчас есть много проблем, связанных с покупкой мобильного трафика. Во-первых, существует ряд сложностей с мобильной аналитикой — очень трудно отслеживать по-настоящему важные метрики. А ведь только они могут дать ценную информацию, которая помогает оптимизировать рекламные кампании. Есть несколько систем, предлагающих свои услуги в этой сфере, но они либо очень дороги и недоступны большинству разработчиков, либо не дают того широкого спектра данных, которые нужны маркетологам.
Во-вторых, в сфере мобильного продвижения встречаются мошенники. Они часто с помощью хитрых технологий подменяют трафик и продают его в десятки раз дороже, чем он стоит на самом деле. Отследить такие нечестные методы пока сложно, но это дело времени.
Комплексный подход
Реалии таковы, что многих издателей не интересуют виртуальные показатели статистики, им нужен только результат, который измеряется прибылью от приложений. Но при этом мало кто хочет переплачивать довольно большие суммы посредникам. Таким образом, на рынке давно назрел спрос на комплексные решения.
В основе таких услуг лежат не только оптимизированные закупки трафика, но и работа с самим приложением, его представлением в сторе. Помимо удобства для рекламодателя, такой подход дает и гораздо больший эффект от вложенных средств.
Еще один важный момент — это автоматизация. Ручная работа при отборе трафика не только малоэффективна, но и очень трудозатратна. Поэтому разрабатываются и внедряются инструменты, которые позволяют продвигать приложения практически без участия человека. Это многократно облегчает процесс и делает его быстрее, дешевле и эффективнее.
Кроме того, при продвижении очень важна оптимизация трафика, то есть тщательный подбор площадок для конкретного приложения по выгодным ценам.
В итоге сегодня маркетологам или издателям нужен универсальный инструмент, позволяющий с минимальными трудовыми затратами контролировать процесс продвижения приложений. В этом комплексе должны быть и аналитические инструменты, и генератор баннеров, и многое другое. Именно таким требованиям и отвечает наша система AppInTop.
Одним из авторов проекта является успешный российский бизнесмен в области информационных технологий Николай Евдокимов. Известен как автор проектов по оптимизации рекламных процессов в интернет-маркетинге и создатель новых технологий в сфере поискового продвижения, контекстной и мобильной рекламы. Николай занимает лидирующие позиции в таких популярных рейтингах бизнес активности и достижений как “Самые успешные предприниматели России до 35 лет” Hopes and Fears и “Интернет миллионеры” Коммерсант.
Бизнес-инновации Николая Евдокимова помогают самостоятельно проводить рекламные кампании любого уровня сложности, при этом они не требуют глубоких знаний процесса от пользователя. Помимо удобства и простоты, технологии позволяют серьезно сокращать бюджет за счет алгоритмов оптимизации.
AppInTop дает рекламодателям ряд преимуществ:
● Очень большая экономия времени и удобство использования. Система позволяет проводить полный цикл продвижения приложений без привлечения других сервисов.
● Технология отбора рекламных площадок позволяет автоматически отсеивать неэффективные источники трафика, что сильно экономит бюджет.
● Пользователям абсолютно бесплатно доступна расширенная аналитика. Это помогает легко следить за конкурентами и эффективностью продвижения.
● В систему встроен автоматический генератор баннеров, что избавляет рекламодателя от необходимости заказа рекламных материалов у дизайнеров.
Для запуска полноценной рекламной кампании нужно сделать всего три шага:
1. Добавить приложение в систему, то есть ввести id или url из стора.
2. Выбрать страны для продвижения, при этом система сама предложит оптимальные.
3. Настроить цену за установки, используя подсказки автоматического рекомендатора.
Одно из главных преимуществ сервиса — это оптимизация трафика. Именно она позволяет существенно сокращать бюджет продвижения. Предусмотрено два режима:
● Базовый режим — оптимизация CPC, не требует настроек. Для каждого приложения в реальном времени подбираются площадки с самым высоким CTR. В процессе сортировки система автоматически перераспределяет бюджет рекламной кампании оптимальным образом. За счет этого существенно снижается стоимость клика — от 40% до 75%.
● PRO-режим — оптимизация по CPA (требует подключение нашего трекера). Подбор площадок осуществляется с учетом показателей LT (время, проведенное в приложении пользователями) и LTV (сколько денег в приложении оставляют пользователи). Таким образом деньги рекламодателя тратятся только самые выгодные площадки. Перераспределение делается постоянно, в полную силу алгоритм начинает работать через 8-24 часа после запуска кампании.
Будущее мобильного маркетинга
Доля мобильного трафика все еще продолжает расти, приложениями пользуется все больше людей. Не только мы, но и подавляющее большинство экспертов сходятся в одном мнении: мобайл — это наше будущее.
Пока сфера мобильного маркетинга довольно молода, перед специалистами стоит ряд проблем, которые еще предстоит решить. Но уже сейчас видно, как стремительно развивается индустрия продвижения мобильных приложений. Постоянно появляются новые форматы рекламы, совершенствуются инструменты для таргетинга и растет общее качество рекламных материалов.