По итогам 2012 года спрос на продукты линейки Cash Management (управление денежными средствами) Сбербанка вырос на порядок*. Условия предоставления и широкие возможности использования привлекают не только крупные компании, но также малый и средний бизнес.
Централизованное управление финансами сразу нескольких филиалов или дочерних предприятий – сложная задача. Многие компании адаптируют для этого собственные учетные системы, придумывают сложные схемы, что требует серьезных расходов на внедрение и обучение персонала. При этом головной офис зачастую остается «на шаг позади», поскольку видит лишь итоги операций. То есть даже самый, казалось бы, технически обеспеченный финансовый директор может лишь предполагать, сколько в его холдинге имеется свободных средств – потому что, может быть, именно сейчас уходит платежка, о которой он узнает только завтра. Попытки решать подобные проблемы чисто механической централизацией чаще всего приводят к задержкам платежей и необходимости увеличивать штат сотрудников головной компании.
Прежде всего, клиент получает стандартный набор – возможность платежа через единый центр или же установки бюджетов для каждого подразделения. Но с одним существенным отличием: все эти операции производятся в реальном времени. Казначей видит, что происходит с каждым счетом именно сейчас и может на это повлиять – выделить дополнительный лимит или же, наоборот, заблокировать платеж. Система «Сбербанк Корпор@ция» воплощает принципиально иной подход к организации этой работы. Ряд банков предлагает VIP-клиентам продукты аналогичной направленности. Предложение Сбербанка отличается своей ориентированностью на все клиентские сегменты, а также возможностью оперативно и наиболее грамотно управлять счетами группы, привлекая финансовую поддержку банка.
Директор казначейства ГК «Росатом» Олег Барабанов:
«Предложенные Сбербанком единые условия обслуживания и начисление процентной ставки на остатки на счетах каждого предприятия в зависимости от величины совокупных остатков предприятий атомной отрасли повышают эффективность использования денежных средств. Техническим решением Сбербанка предоставляется информация об операциях по всем открытым в банке счетам организаций отрасли. Сбербанк менее чем через год обеспечил реализацию централизованного интеграционного решения (host-to-host) между казначейской системой в Росатоме и отделениями банка по всей стране для выписок и рублевых платежей. Это позволило дополнительно повысить уровень автоматизации по обработке и учету банковских операций. Мы высоко ценим оперативность в реализации совместных решений и профессионализм наших коллег».
Характерная особенность – возможность работать со счетами не только в месте расположения головного офиса компании, но и с открытыми в любом из более чем 10 тысяч отделений Сбербанка по всей России. Соответственно, теперь доступен и единый остаток на счетах, а в течение дня все средства группы можно по заранее согласованному алгоритму консолидировать и перераспределить. Теперь не нужно держать «подушку ликвидности» на каждом из счетов, а освободившиеся средства можно разместить в доходные инструменты. Повышенный процент по остаткам на счетах теперь начисляется суммарно, а проценты по овердрафту, наоборот, снижаются в зависимости от состояния счетов всей группы.
Бывает, что холдинг в целом вполне кредитоспособен, но отсутствие банковского лимита именно на нужную конкретную компанию вдруг оказывается «палкой в колесе». Теперь каждая компания группы может использовать единый, общий лимит овердрафта. То есть не только ваши деньги, но и деньги Сбербанка окажутся вовремя и именно там, где нужно для вас.
Наконец, если у вас уже есть собственная корпоративная система, и она в целом до сих пор устраивала и обеспечивала необходимый уровень контроля операций холдинга, можно использовать унифицированный шлюз, предоставляющий возможность прямой интеграции с корпоративной системой для обмена платежами и выписками.
При этом продукт Сбербанка в принципе не дороже внедрения собственной корпоративной системы, к тому же не требует затрат на обучение и содержание персонала на местах, поскольку всю работу делает сам банк. «Мы смогли сделать «входной билет» в три-четыре раза дешевле принятых на рынке тарифов, – говорит Сергей Ситдеков, заместитель начальника Управления транзакционного бизнеса и привлечения средств. – Функционал системы настолько мощен, а преимущества ее настолько очевидны, что мы видим стабильный рост интереса со стороны не только крупного и среднего, но и представителей малого бизнеса».
Возможности системы постоянно растут, и важно, чтобы квалифицированную консультацию можно было получить на месте, а не по телефону из Москвы. В Сбербанке позаботились не только об организации централизованной службы поддержки, но и о том, чтобы специалисты по этому вопросу имелись в каждом регионе и могли подобрать продукты и схемы под нужды каждого конкретного клиента.
Следите за новыми возможностями для роста вашего бизнеса!
Подробную информацию об услуге вы можете получить на сайте ОАО «Сбербанк России».
*по данным Сбербанка на 31.04.2013
ОАО «Сбербанк России». Генеральная лицензия Банка России № 1481 от 08.08.2012.