К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

30 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes и Sports.ru

30 самых влиятельных лиц киберспорта. Рейтинг Forbes и Sports.ru
Forbes и Sports.ru представляют рейтинг 30 самых влиятельных лиц в киберспорте СНГ. В этом году в рейтинг вошли восемь киберспортсменов, 19 менеджеров, блогер, киберспортивный комментатор и ведущий турниров

Как мы считали

Forbes составляет рейтинг самых влиятельных лиц киберспорта на пространстве СНГ второй раз. В этом году мы попросили коллег из Sports.ru присоединиться к составлению и оценить влияние участников рынка с профессиональной точки зрения.

В отличие от прошлогоднего списка в новом рейтинге 30 персон. Из-за пандемии и отмены турниров посчитать реальные доходы было сложно, поэтому мы отказались от денежного показателя и расстановки баллов. Для составления рейтинга редакции Forbes и Sports.ru собрали лонг-лист претендентов из 64 человек. В список попали игроки, менеджеры и владельцы команд и других активов, комментаторы, организаторы турниров и другие профессионалы, работающие в отрасли. Затем мы попросили СКАН-Интерфакс и систему мониторинга социальных медиа и СМИ Brand Analytics посчитать число упоминаний участников лонг-листа в СМИ и социальных сетях с 20 сентября 2019 по 20 сентября 2020 года. На основе этих данных, а также опросов участников рынка киберспортивные журналисты Sports.ru составили шорт-лист из 30 самых влиятельных лиц в киберспорте СНГ. Сравнивать игроков, менеджеров и комментаторов очень сложно (например, для игрока важно влияние в соцсетях, а для менеджеров — финансовые показатели компаний, трансферы и сделки). В результате мы рассматривали каждого человека в этом рейтинге (и еще несколько десятков человек в лонг-листе) и задавали себе, а также участникам рынка вопрос: насколько действия, решения и слова конкретного человека повлияют на другие компании и людей? Ведь именно в этом и заключается влиятельность.

Несколько примеров более конкретных вопросов, которые влияли на место человека в рейтинге:

 

• Если игрок Х перейдет в другой клуб, как сильно это отразится на его прошлой команде? И поможет ли его новой команде привлечь спонсоров? Сколько фанатов перейдет за ним?

• Если игрок Х захочет собрать новую команду, как охотно к нему побегут люди?

 

• Насколько менеджер Х свободен в принятии решений, он отвечает только за состав, или его ответственность шире?

• Если кто-то хочет провести турнир, кого в первую очередь позовут играть и показывать его?

Как зарабатывают в киберспорте

Из-за пандемии коронавируса большинство турниров перешло в онлайн — это сильно ударило по индустрии. Из-за нерешительности Valve российские и украинские клубы, всегда делавшие ставку на Dota и CS, не могут четко планировать свое присутствие в этих дисциплинах и открывают составы по другим играм. В этом году существенно снизилось влияние игроков, что отражено в рейтинге. Игроки по-прежнему могут диктовать свои условия клубам в большей степени, чем в футболе или хоккее, но контракты играют все более важную роль. Кроме того, киберспорт в СНГ становится все более многополярным: Esforce Holding при поддержке MRG все еще имеет значительный вес, но набирают обороты студия Maincast Виталия Волочая, WePlay, Winstrike, NAVI.

 

Основные доходы киберспортивных организаций по-прежнему зависят от спонсоров. Букмекеры играют важнейшую роль: у каждого крупного клуба и трансляции каждого турнира есть спонсор-букмекер. Спонсоров из других отраслей становится больше, но это по-прежнему единичные случаи. По данным агентства NewZoo, в 2019 году в мире прошло 885 крупных киберспортивных турниров. Доход от продажи билетов на соревнования составил $56,3 млн по сравнению с $54,7 млн в 2018 году. В 2019 году общая сумма призовых выросла до $167,4 млн. Несмотря на кризис, PwC позитивно оценивает перспективы киберспортивного рынка. По данным исследования, среднегодовой темп роста до 2023 года составит 18,3%, а общий объем рынка в 2023 году составит $1,8 млрд.

Самые влиятельные

Новый рейтинг возглавил генеральный директор Esforce Holding Эмин Антонян. Топ-менеджер руководит холдингом с 2018 года, отвечая за стратегическое развитие всех входящих в Esforce организаций. В тройке лидеров также оказались киберспортивный комментатор и основатель студии Maincast Виталий Волочай и Евгений Золотарев — генеральный директор NAVI, одной из самых сильных киберспортивных команд на территории СНГ.

Всех участников рейтинга можно разделить на две группы — игроки и менеджеры. В этом году в рейтинг вошли восемь киберспортсменов. Самый влиятельный из них - Александр S1mple Костылев. В 2018-м он стал сильнейшим в мире игроком в CS:GO, по данным HLTV.org. Совокупный доход спорстмена в форме призовых составляет более $652 888.

30 самых влиятельных лиц киберспорта: игроки. Рейтинг Forbes и Sports.ru

В рейтинге гораздо больше менеджеров, чем игроков — 19 человек. Контракты стали играть все большую роль, уменьшая влияние игроков в индустрии.

30 самых влиятельных лиц киберспорта: менеджеры. Рейтинг Forbes и Sports.ru

В категорию игроков и менеджеров не попала Мария Ермолина, чье влияние на индустрию тем не менее сложно отрицать. На сегодняшний день она самый популярный в блогосфере киберспорта человек, рассказывающий об индустрии широкой аудитории.

 
Мария Ермолина
Мария Ермолина

Должность: блогер

Возраст: 29 лет

Компания/организация: ESforce Holding

Мария Ермолина — самое популярное в блогосфере лицо, которое рассказывает о киберспорте широкой аудитории. С 2016 года работает ведущей YouTube-канала Virtus.pro. Как правило, герои ее роликов хронометражем 6–10 минут — игроки. У канала 306 000 подписчиков. В апреле 2018-го Ермолина при поддержке мужа Евгения Урзова запустила свой канал Mrs. Marple, хотя Virtus.pro, по ее словам, остается для нее «основным местом работы». Формат Mrs. Marple — интервью с киберспортсменами и документальные фильмы об участниках рынка. За два с половиной года канал набрал 250 000 подписчиков. Самым популярным видео за историю канала стало интервью с Олегом Stray228 Бочеровым. Оно набрало 1,1 млн просмотров. В Instagram у самой Ермолиной еще 150 000 подписчиков. Основной доход ей приносят рекламные контракты. Среди рекламодателей Ермолиной успели побывать букмекер Parimatch, Тинькофф Банк, смартфоны Honor и университет «Синергия». «Я была честна с собой и с аудиторией. Мой посыл: «Пусть я в чем-то не разбираюсь, но у меня есть желание сделать вот это, показать вот это»,  — говорила Ермолина в интервью Sports.ru

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+