Методология Forbes
Перед тем как считать рейтинговые баллы, мы отсекли кандидатов, вызывающих минимальный интерес у аудитории интернета и обделенных вниманием СМИ. Место в рейтинге обеспечивают три фактора: доходы за год, внимание СМИ и интерес, который звезда вызывает у аудитории в интернете.
Доходы
Мы подсчитывали общий объем гонорарных выплат, которые производились в адрес того или иного артиста, поп-группы, спортсмена, писателя в период с 1 июня 2014 года по 31 мая 2015 года. Распределение этих доходов между самой звездой и продюсерами и агентами мы не учитывали. Принимались во внимание только доходы, полученные артистом (поп-группой, спортсменом, писателем и т. д.) за счет эксплуатации своего таланта. Приведенные в рейтинге цифры — экспертная оценка, основанная на анализе данных, предоставленных самими участниками списка и независимыми аналитиками, а также сведений о тиражах музыкальных альбомов и книг, призовом фонде турниров, рекламных контрактах, гастрольном графике артистов.
Внимание СМИ
Для подсчета упоминаний в прессе и на телевидении мы пользуемся услугами агентства «Медиалогия». Эксперты «Медиалогии» посчитали для нас статьи и передачи, в которых упоминались кандидаты в список Forbes в период с 1 июня 2014 года по 31 мая 2015 года. Данные представлены по 150 федеральным СМИ, включая газеты «Аргументы и факты», «Московский комсомолец», «Комсомольская правда», «Коммерсантъ», «Ведомости» и др., интернет-издания и радио, по 77 глянцевым журналам, включая «7 дней», Cosmopolitan, ELLE, Esquire, FHM, GQ, OK!, Star Hit, Hello, Vogue, «Антенна-телесемь», «Лиза», и др., и по 10 телевизионным каналам: «Первый канал», НТВ, «Россия-1», ТВЦ и «Рен ТВ», «Дождь», «РБК», «5 канал», ОТР, RT.
Интерес аудитории
Мы учитывали, сколько раз за прошедший год (с 1 июня 2014 года по 31 мая 2015 года) пользователи интернета запрашивали информацию об участниках нашего списка в поисковом сервисе «Яндекс». Подсчеты специально для Forbes проводили специалисты «Яндекса».