Короли электронного кэша: cамые высокооплачиваемые диджеи по версии Forbes
Уже четыре года подряд Кельвин Харрис получает чемпионство в жанре EDM, отличительные особенности которого – звуковые вихри синтезаторов, мощный вокал и психоделические световые шоу. Шотландский диджей, которому платят за каждое выступление в Вегасе более $400 000, несколько лет назад признался журналистам, что хочет и дальше мозолить всем глаза, находясь на вершине топ-листа.
Следующие места в списке занимают два других европейца. Голландец Tiësto набил в карманы $38 млн, отыграв на ста с лишним вечеринках, кроме того «семизначную сумму» музыканту принес контракт с компанией 7-UP. Французский DJ David Guetta написал гимн к Чемпионату Европы по футболу 2016 и расположился на третьем месте с $28 млн, которые достались ему во многом благодаря постоянной работе в клубе отеля-казино Wynn’s в Лас-Вегасе.
Все вместе вошедшие в десятку заработали $270,5 млн. Они сотрясали воздух своей музыкой, рекламировали напитки 7-Up и швейцарские часы Tag Heuer. Впервые за пять лет (Forbes стал отслеживать доходы диджеев с 2012-го) их совокупный годовой заработок упал.
Пятый по счету Стив Аоки ($23,5 млн) за уходящий год несмотря на операцию на голосовых связках выступил на публике 198 раз. «Американский экономический пузырь уже лопнул, - говорит он. Вы можете убедиться в этом, взглянув на заработки музыкантов электронной долины».
Некоторые из рейтинга самых успешных электронщиков заработали больше денег на прочих музыкальных жанрах, чем на EDM. Так Skrillex (№7, $20 млн) помог вернуться на сцену канадскому поп-исполнителю Джастину Биберу, спродюсировав пятерку треков на его последнем альбоме Purpose. Другие и вовсе остались не у дел. Например, Avicii, он покинул почетную десятку.
В расчетных показателях мы учли гонорары за концерты, рекламные кампании, записанные композиции и выручку от бизнесов, не связанных с музыкой. Цифры получены в результате подсчета доходов без налогового вычета за период с июня 2015 года по июнь 2016-го. Рейтинг составлен на основе данных, предоставленных Nielsen, Songkick, Bandsintown, Pollstar, RIAA, промоутерами, менеджерами и самими диджеями.
Новички в рейтинге Dimitri Vegas & Like Mike (№10, $15,5 млн) заработали свои шесть нулей, дебютировав в топ-листе по соседству с королями электронных кассовых сборов Ником ван де Валлом (Afrojack, №11, $15 млн) и Мартином Гарриксом (№9, $16 млн).
Насколько точны наши цифры? Некоторые диджеи и члены их команд согласились со своим положением в итоговом списке, остальные полагают, что занимают позиции либо намного выше, либо намного ниже. «На самом деле они всегда чуть ниже», - довольно усмехается Райан Рэддон (Kaskade, №8, $19 млн). – Но лично я не против восьмого места, мне это даже нравится. Всегда был подхалимом».