Всего месяц после старта «Человека в высоком замке» Amazon объявил, что сериал поставил рекорд среди подписчиков (конкретные цифры умалчиваются, чтобы не раскрывать аудиторию). Amazon Studios – относительно новый среди проектов миллиардера Джефа Безоса, призванный составить конкуренцию таким успешным потоковым каналам, как Netflix. Глава Amazon даже успел появиться на обложке The Hollywood Reporter с интервью о планах развития. Как сказал Безос: «У вас могут быть лучшие технологии и бизнес-модель, но если история – не выдающаяся, это не имеет значения, никто не захочет смотреть».
В случае с «Человеком в высоком замке» история была как раз выдающаяся. Сериал снят на основе романа Филиппа К. Дика 1962 года. Действие происходит в том же году в вымышленной Америке, проигравшей Германии и Японии Вторую мировую войну. Продюсером сериала выступил Ридли Скотт, сценаристом – автор «Секретных материалов» Фрэнк Спотниц.
Итак, 1962 год. Америка поделена на Великий нацистский рейх, Тихоокеанские японские штаты и нейтральную зону. Гитлер хоть и стар, но жив. В немецкой части бесчинствует гестапо и идут расовые гонения, в японской – тоже всюду разведка, а к американцам относятся с колонизаторским презрением. В руки сестры участницы Сопротивления Джулианы (Алекса Давалос) попадает запрещенный фильм «Когда наестся саранча». На пленке показана альтернативная история исхода Второй мировой войны, где нацистская Германия пала. Девушка берется отвезти фильм в нейтральную зону и передать его таинственному Человеку в высоком замке. К ней в попутчики набивается юноша Джо (Люк Кляйнтанк), который выдает себя за партизана, а оказывается шпионом обергруппенфюрера Джона Смита (Руфус Сьюэлл в, пожалуй, лучшей отрицательной роли со времен «Иллюзиониста»). В правящей верхушке, между тем, разброд – нацисты против японцев, сторонники Гитлера против желающих его сменить.
С экранизацией Дика у Amazon Studios получился один из самых необычных сериалов за последние годы расцвета ТВ. «Человек в высоком замке» напоминает и рассказ о Сопротивлении в верхувенской «Черной книге», и серию «Секретных материалов», где Скалли и Малдер оказывались у фашистов, и даже «Бегущего по лезвию», где американский мегаполис был пронизан азиатской эстетикой. Но при этом он оригинален и непредсказуем до самого финала.
Накануне выхода сериала Amazon расклеила по вагонам нью-йоркского метро рекламу с флагами Тихоокеанских штатов и Великого рейха, но общественность потребовала убрать ее за «нацистскую символику».