К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Агробизнес попросил не требовать внедрения ИИ для получения субсидий


Планы Минэкономразвития обязать крупных получателей субсидий и покупателей техники по льготному лизингу внедрять технологии искусственного интеллекта вызвали беспокойство агробизнеса. В «Союзмолоке» предупредили о риске снижения доступности продуктов для потребителей. В Минсельхозе заявили о категорическом несогласии с дополнительными требованиями к аграриям

Планы Минэкономразвития обязать крупных получателей субсидий и покупателей техники по льготному лизингу внедрять технологии искусственного интеллекта (ИИ) вызвали беспокойство бизнеса, сообщил «Коммерсантъ».  В частности, Национальный союз производителей молока «Союзмолоко», членами которого являются в том числе «Эконива», PepsiCo и Viola, обратился в Минсельхоз с просьбой не обязывать предприятия АПК внедрять технологии ИИ для получения субсидий.

В нем отмечается, что внедрение ИИ требует инвестиций в то время, когда предприятия АПК все еще адаптируются к «недружественным действиям зарубежных контрагентов», что сопровождается ростом себестоимости производства. В «Союзмолоке» напомнили, что льготные кредиты и лизинг способствуют стабилизации ситуации, предупредив, что ограничение доступа к господдержке грозит повышением операционных затрат и снижением доступности продуктов для потребителей.

Ранее, 10 октября, Минэкономики опубликовало проект постановления правительства, обязывающий некоторых получателей субсидий внедрять с 2024 года технологии ИИ. Мера затронет компании с выручкой от 800 млн рублей. В перечень субсидий вошли в том числе льготные кредиты и лизинг техники и оборудования, компенсация части затрат на выпуск сельхозтехники, возмещение потерь при скидках на лизинг общественного транспорта.  

 

В Минсельхозе изданию заявили, что «категорически против» дополнительных требований к аграриям в части получения льготных кредитов и работают над исключением таких мер из проекта постановления. 

По словам главы Национальной мясной ассоциации Сергея Юшина, для внедрения ИИ в АПК должна быть экономическая целесообразность, а у многих компаний такой необходимости нет. Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов отметил, что экономика пищевых предприятий и без того «непростая». Источник издания на рынке напомнил, что если два-три года назад сервисы для точного земледелия, учета и контроля обходились в 100 млн рублей для одной компании, то сейчас цены возросли.

 

Настороженно относятся к инициативе Минэкономики и в других отраслях. В ассоциации «Росспецмаш», объединяющей машиностроителей, отметили, что внедрение ИИ должно проходить не в обязательном порядке, а в связи с необходимостью, продиктованной конкуренцией. Первый зампред Общественного совета при Минтрансе Борис Лоран отметил, что некоторые регионы с высоким износом парков городского пассажирского транспорта не способны его обновить без поддержки.

В Минэкономразвития отметили, что инициатива призвана поощрять спрос на разработки решений с ИИ, и малый бизнес, для которого это было бы обременительным, она не затронет.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+