К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Расписание на послезавтра

X-Y-Z: как понять теорию поколений и применять ее для эффективного обучения

В первом выпуске подкаста «Расписание на послезавтра» говорим о теории поколений: как применять ее в образовании, доверять ли ей вообще и в чем отличия представителей так называемых X, Y и Z


Теория поколений часто подвергается критике, однако все равно остается инструментом, который нельзя не учитывать. Тем более в образовании. 

Исследователи делят поколения на:

— «беби-бумеров» — люди, родившиеся между 1944 и 1963 годами;

— «поколение X» — люди, родившиеся между 1964 и 1984 годами;

— «поколение миллениум» (Y) — люди, родившиеся между 1985 и 2002 годами;

— «поколение хоумлендер» (Z) — люди, родившиеся между 2003 и 2024 годами.

У каждого из них есть уникальные черты, которые влияют на поведение, отношения с людьми и миром, предпочтения в различных сферах жизни, в том числе в образовании. Считается, что представители поколения Z ориентированы на разумное потребление, обмен вещами и предметами быта, они чаще других обращают внимание на историю бренда и компании, на ее поведение в социальных сетях и в зависимости от этого принимают решения. 

Это влияет и на образование, а именно на то, как разговаривать с этими людьми и доносить до них информацию. Чему их учить и на что делать упор? По мере взросления представители новых поколений сами начинают учить других. Как они это делают? 

Есть ли здесь место конфликту поколений? Как понять особенности разных поколений? Нужно ли подстраивать под них учебные программы? Как вообще общаться людям из разных поколений и можно ли делать это правильно?

В выпуске ищем ответы на эти вопросы, а также разбираемся в том, как необходимо трансформировать образование, ориентируясь на особенности современных детей, подростков и молодежи, вместе с основателем и координатором исследовательского центра «RuGenerations — российская школа Теории поколений» Евгенией Шамис.

——

Ведущие: Маруся Миронова и Александр Гулин

Продюсер: Глеб Силко

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+