- Подкасты
- Кассовый разрыв
- Выпуск 3
- 10/28/2020
Как пережить провал, вылечиться от алкоголизма и вернуться в бизнес: история основателя сети лапшичных «Воккер»
Алексей Гисак 12 лет назад стал первым в России продавать китайскую лапшу в коробочках под брендом «Воккер». Несколько лет его компания была лидером рынка с выручкой 500 млн рублей в год. Несмотря на успех в бизнесе, он был недоволен своей жизнью и стал пить из-за чего чуть было не потерял компанию. Но смог вылечиться от алкоголизма и теперь планирует запустить два новых проекта. В подкасте «Кассовый разрыв» он рассказал про осознанность в бизнесе и про то, какие стартапы будут востребованы на рынке еды.
Вы можете подписаться на нас и слушать подкаст «Кассовый разрыв» в Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, Spotify и Яндекс.Музыке. Пишите нам: podcasts@forbes.ru
Алексей Гисак до запуска собственного проекта работал копирайтером в креативном агентстве BBDO Group. Придумывал кампании для таких производителей, как Pepsi и Mars, но в 2007 году уперся в карьерный потолок и уволился. Ниша для бизнеса подвернулась случайно. Как-то Алексей вместе с друзьями проводил отпуск в Амстердаме. Там он увидел, как лапшу готовят на больших глубоких сковородах вок прямо на улице. Эту концепцию он и решил взять за основу в собственном проекте. В 2008 году в кризис запустил фастфуд лапшичную «Воккер» в Москве, но российская аудитория отнеслась к новинке без интереса. Приучить потребителей к новому продукту удалось спустя 2,5 года с помощью городских фестивалей и соцсетей. За 2017 год сеть лапшичных показала выручку в 500 млн рублей без учета франчайзи. Но успех в бизнесе вскружил ему голову и усугубил пристрастие к выпивке. В 2019 году Алексей Гисак пропал из соцсетей, а почти год спустя признался, что лечился от алкоголизма.
Бизнесмен смог вернутся к работе и планирует снова удивить рынок еды. Например, выпустить продукт для ретейла — лапшу быстрого приготовления, которую в отличие от «Доширака» не нужно заливать водой, достаточно разогреть в микроволновке или на сковороде. А также запустить социальный проект, цель которого помочь людям избавиться от алкогольной зависимости на ранней стадии.
Этот подкаст мы сделали вместе с Mastercard. Получайте бонусы с каждой покупки по бизнес-карте Mastercard ® и обменивайте их на предложения и скидки от партнеров. Например, вы можете купить и разместить рекламу со скидкой, оплатить такси или купить что-то для офиса.
В выпуске:
01:04 О еде в большом городе
06:00 Как ушел из рекламы в бизнес
10:17 «Карманных запасов не было, но меня это вообще не парило»
15:30 «Мы трусливые ребята»
19:57 «Сделаем по быстрому и упакуем во франшизу»
26:09 «Хорошие вещи приходят к тому, кто ждет»
30:25 «Человек часто бухает, потому что ему внешний мир невыносим»
35:26 «Когда у меня фокус съезжал с идеи на желание заработать, у меня не было ни идеи ни денег»
37:39 «На момент пандемии у нас была задолженность порядка 15 млн рублей»
42:50 О новых направлениях на рынке еды и социальной миссии
Ведущие — Валерия Бородина и Анастасия Карпова.
Этот выпуск подкаста был создан при поддержке креативной компании «Fragmentum».