К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Go учиться!

Данные дороже денег: как по истории покупок узнать о человеке все

В десятом выпуске третьего, совместного с X5 Group, сезона подкаста «Go учиться!» говорим о том, как бизнес использует данные о клиентах, как много на самом деле компании знают и почему это не всегда плохо


Как много бизнес знает о людях? Компании собирают самые разные данные о клиентах, по которым потом можно косвенно проследить практически весь жизненный путь человека. Для этого достаточно будет проанализировать его траты.

Рынок больших данных в России по последним оценкам составляет 170 млрд рублей. Накопленную информацию бизнес использует, чтобы, например, прогнозировать, как поведет себя человек, или чтобы создать цифровой портрет потенциального клиента и заранее знать, какую услугу или скидку ему предложить. Технологии развиваются, компании способны присылать специальные предложения даже в зависимости от текущей геолокации человека.

Специалисты по работе с большими данными все чаще прибегают к помощи нейросетей. Искусственный интеллект способен обрабатывать и анализировать в куда больших объемах, чем человек. Такое взаимодействие, с одной стороны, подарило много новых возможностей и облегчило рутинные задачи, с другой — привело к появлению новых вызовов.

Есть и другие риски: все большее проникновение компаний в жизнь людей может привести к тому, что в обществе появится тренд на сознательный отказ от предоставления бизнесу вообще какой-либо информации о себе.

Что на самом деле сейчас о нас знают корпорации? Опасны ли эти сведения? И какие преимущества могут принести?

Обсуждаем с директором по развитию сервиса идентификации и подписки X5 Group Евгением Галимским и директором по маркетингу сервиса «Пакет» Антоном Афанасьевым.

В выпуске: 

00:00 — вступление

01:46 — какие данные собирает о нас бизнес и зачем они ему

05:00 — как отследить жизнь человека по чекам из продуктового

07:00 — как работает оплата улыбкой и как отличить голосового помощника от человека

09:36 — в чем польза передачи бизнесу массива личных данных

13:38 — что произойдет, если крупные компании начнут обмениваться персональными данными людей

17:40 — почему люди готовы сознательно отказываться от передачи персональных данных бизнесу

23:24 — как с помощью нейросети один человек заменил недельную работу целой команды

27:20 — насколько применимы нейросети и от какой работы они действительно могут избавить…

30:26 — …а от какой не могут

34:40 — какие навыки нужны, чтобы работать с данными и нейросетями

39:05 — блиц

Если хотите обратиться к нам напрямую, то вам на почту silko@forbes.ru.

Ведущие: Маруся Миронова и Глеб Силко

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+