- Forbes Education
- Подкасты
- Go учиться!
- Выпуск 53
- 6/15/2023
Данные дороже денег: как по истории покупок узнать о человеке все
В десятом выпуске третьего, совместного с X5 Group, сезона подкаста «Go учиться!» говорим о том, как бизнес использует данные о клиентах, как много на самом деле компании знают и почему это не всегда плохо
Как много бизнес знает о людях? Компании собирают самые разные данные о клиентах, по которым потом можно косвенно проследить практически весь жизненный путь человека. Для этого достаточно будет проанализировать его траты.
Рынок больших данных в России по последним оценкам составляет 170 млрд рублей. Накопленную информацию бизнес использует, чтобы, например, прогнозировать, как поведет себя человек, или чтобы создать цифровой портрет потенциального клиента и заранее знать, какую услугу или скидку ему предложить. Технологии развиваются, компании способны присылать специальные предложения даже в зависимости от текущей геолокации человека.
Специалисты по работе с большими данными все чаще прибегают к помощи нейросетей. Искусственный интеллект способен обрабатывать и анализировать в куда больших объемах, чем человек. Такое взаимодействие, с одной стороны, подарило много новых возможностей и облегчило рутинные задачи, с другой — привело к появлению новых вызовов.
Есть и другие риски: все большее проникновение компаний в жизнь людей может привести к тому, что в обществе появится тренд на сознательный отказ от предоставления бизнесу вообще какой-либо информации о себе.
Что на самом деле сейчас о нас знают корпорации? Опасны ли эти сведения? И какие преимущества могут принести?
Обсуждаем с директором по развитию сервиса идентификации и подписки X5 Group Евгением Галимским и директором по маркетингу сервиса «Пакет» Антоном Афанасьевым.
В выпуске:
00:00 — вступление
01:46 — какие данные собирает о нас бизнес и зачем они ему
05:00 — как отследить жизнь человека по чекам из продуктового
07:00 — как работает оплата улыбкой и как отличить голосового помощника от человека
09:36 — в чем польза передачи бизнесу массива личных данных
13:38 — что произойдет, если крупные компании начнут обмениваться персональными данными людей
17:40 — почему люди готовы сознательно отказываться от передачи персональных данных бизнесу
23:24 — как с помощью нейросети один человек заменил недельную работу целой команды
27:20 — насколько применимы нейросети и от какой работы они действительно могут избавить…
30:26 — …а от какой не могут
34:40 — какие навыки нужны, чтобы работать с данными и нейросетями
39:05 — блиц
—
Если хотите обратиться к нам напрямую, то вам на почту silko@forbes.ru.
Ведущие: Маруся Миронова и Глеб Силко