
- Подкасты
- Делай бизнес
- Выпуск 7
- 15.04.2025
Золотая лихорадка маркетплейсов: как занять свое место и преуспеть
Как не «рубиться» ценой, а строить свой узнаваемый бренд — обсуждаем с Иваном Городиловым, создателем бренда Septivit, и Кристиной Тишковой, основательницей Hollyshop, — в седьмом выпуске подкаста Forbes «Делай бизнес»
Герои этого выпуска два ярких предпринимателя — Иван Городилов, создатель брендов бытовой химии Septivit и косметики Nice by Septivit, чей годовой оборот достигает 1 млрд рублей, и Кристина Тишкова, основательница крупнейшего магазина корейской косметики Hollyshop с оборотом свыше 830 млн рублей.
Иван во время пандемии потерял отельный бизнес и решил перейти в онлайн-продажи. Сначала перепродавал на Wildberries антисептики, а вскоре построил собственное производство бытовой химии и косметики. 80% продаж у него приходится на маркетплейсы.
У Кристины совершенно иной путь: она намеренно отказалась от сотрудничества с марткеплейсами и сделала ставку на создание независимого бренда. В 2014 году, уловив стремительно растущую популярность корейских бьюти-трендов, супруги Тишковы открыли свой мультибрендовый магазин Hollyshop, ставший лидером сегмента.
Мы встретились с Иваном и Кристиной, чтобы разобраться в плюсах и минусах маркетплейсов, обсудить как делать продажи, чтобы выделяться среди конкурентов и быть заметным. Допустим, вы производите аромасвечки — Иван и Кристина дают пошаговые советы как не ввязываться в битву скидками, не демпинговать понапрасну, а завоевывать сердце клиента другими способами.
Подписывайтесь и слушайте «Делай бизнес!» там, где удобно: Apple Podcasts, Яндекс Музыка, VK и другие платформы.
В выпуске:
00:00 — вступление
00:30 — почему Иван любит марткеплейсы, а Кристина — нет
02:40 — предприниматель Богдан Гадельшин, создатель бренда S'divin, о плюсах маркетплейсов
03:50 — почему у Ивана не получился интернет-магазин, а у Кристины — получается
06:55 — предприниматель Богдан Гадельшин о минусах маркетплейсов
09:13 — боль селлера: потери на складах и возвраты
11:58 — я продаю аромасвечку за 500 руб, какую комиссию заберет маркетплейс
13:09 — история предпринимательницы Сафии Хамид: как сделать крем, который «желают» все
16:42 — почему селлеры «не догоняют» что нужен бренд
18:03 — «они достали меня в ванной»: какие маркетинговые фишки можно подсмотреть у конкурентов
19:40 — Халима придумала аромасвечку, а Иван и Кристина размышляют как ее продать
23:20 — розыгрыши и «крючки», которые работают
24:36 — «касалетки с вкусняшками»: примеры цепляющих пиар-рассылок
26:36 — «Используй маркетплейс не для поиска клиентов, а для DHL-доставки» — выводы Ивана
—
Ведущая — Халима Каримова (karimova@forbes.ru)
Продюсер — Глеб Силко