Эпоха ярких, запоминающихся и в чем-то даже эпохальных автовыставок, к сожалению, подходит к концу. Миллионы долларов, выбрасывающиеся на ветер ради завлечения потенциального клиента, не окупаются; производители все чаще находят своих новых адептов в иных местах, нежели под светом софитов на выставочных площадях автомобильных столиц мира. Бить в колокола начали уже на Московском автосалоне, от которого отвернулось подавляющее большинство топ-брендов. Парой месяцев позже в Париж, на самый массовый автосалон мира, отважились не приехать Bentley, Lamborghini, Rolls-Royce, Volvo, Mazda и Ford. Люксовые бренды, принадлежащие Volkswagen Group, не прибыли в столицу Франции из экономии после "дизельгейта", обошедшегося немцам в $15 млрд. Volvo, в свою очередь, пообещала вовсе не появляться на автосалонах, а сделать упор на индивидуальные мероприятия, которые и обходятся дешевле, и оказываются более целенаправленными. Mazda и Ford, устав от конкуренции, просто не захотели готовить премьеры к Парижу, дескать, для них будет другое время и место. Часть автогигантов, все же добравшихся до Парижа, сконцентрировалась не на представлении новинок, а на продвижении своих электрокаров. Электрические и гибридные автомобили и вовсе стали главной фишкой выставки. Впрочем, несмотря на изменившиеся тренды и неотвратимый закат эпохи коллективизма, нынешний автосалон все же не обошелся без ярких дебютов – город высокой моды увидел сразу 65 мировых премьер. Некоторые из них заслуживают особого внимания.