К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Прокат Европы: чем порадовал мир Парижский автосалон

Прокат Европы: чем порадовал мир Парижский автосалон
Гоночный Porsche, футуристичный кроссовер Lexus и другие новинки автомобильного смотра.

Эпоха ярких, запоминающихся и в чем-то даже эпохальных автовыставок, к сожалению, подходит к концу. Миллионы долларов, выбрасывающиеся на ветер ради завлечения потенциального клиента, не окупаются; производители все чаще находят своих новых адептов в иных местах, нежели под светом софитов на выставочных площадях автомобильных столиц мира. Бить в колокола начали уже на Московском автосалоне, от которого отвернулось подавляющее большинство топ-брендов. Парой месяцев позже в Париж, на самый массовый автосалон мира, отважились не приехать Bentley, Lamborghini, Rolls-Royce, Volvo, Mazda и Ford. Люксовые бренды, принадлежащие Volkswagen Group, не прибыли в столицу Франции из экономии после "дизельгейта", обошедшегося немцам в $15 млрд. Volvo, в свою очередь, пообещала вовсе не появляться на автосалонах, а сделать упор на индивидуальные мероприятия, которые и обходятся дешевле, и оказываются более целенаправленными. Mazda и Ford, устав от конкуренции, просто не захотели готовить премьеры к Парижу, дескать, для них будет другое время и место. Часть автогигантов, все же добравшихся до Парижа, сконцентрировалась не на представлении новинок, а на продвижении своих электрокаров. Электрические и гибридные автомобили и вовсе стали главной фишкой выставки. Впрочем, несмотря на изменившиеся тренды и неотвратимый закат эпохи коллективизма, нынешний автосалон все же не обошелся без ярких дебютов – город высокой моды увидел сразу 65 мировых премьер. Некоторые из них заслуживают особого внимания.

Land Rover Discovery
Фото Newspress Ltd

Land Rover Discovery

Самая неоднозначная премьера Парижа — пятая по счету эволюция флагмана Discovery от Land Rover. Он кардинально изменился, сгладились углы. Это вновь разделило автомир на две половины. Один лагерь осуждает уход от истоков, кивая в сторону дизайна и цельной пятой двери, другой — приветствует визуальные улучшения премиального автомобиля, ставшего похожим на последние модели Land Rover. В отношении же менее заметных глазу изменений все единогласны – новый Disco лучше. Широкое использование алюминия (до 85%) облегчило раздавшийсяв стороны автомобиль почти на полтонны. Discovery стал вместительнее — в семиместной машине в третьем ряду удобно, как во втором. И все пассажиры могут резвиться с девайсами: девять USB-портов, шесть 12-вольтовых розеток, роутер 3G Wi-Fi c поддержкой до восьми пользователей...И да, флагман все так же крут на бездорожье, клиренс вырос до 283 мм. Интересно, что инженеры отказалисьот постройки прототипов на ранних стадиях разработки. По их словам, на создание 50–70 тестовых прототипов уходит до £10 млн, тогда как использование 3D-инженерии и виртуальных тестов уменьшает эту сумму на треть.

Lexus UX concept
Фото Lexus

Lexus UX concept

Субкомпактный кроссовер UX выглядит вызывающе космически — сложно поверить, что этот футуристический автомобиль может стать серийным. Как ни странно, может. Прямо на автосалоне скептикам утерло нос купе Lexus LC500, чья европейская премьера состоялась в Париже. LC500, о котором с вдохновением рассказывает один из его создателей Коджи Сато, добрался до конвейера практически неотличимым от предыдущего концепта Lexus LF-LC.

Чем же удивил UX, который готовят на смену хетчбэку? Тем, что с его помощью Lexus показал зевакам, каков будет автомобиль в самое ближайшее время. Будущее выглядит так: полупрозрачные передние стойки, никаких зеркал заднего вида — только камеры, все переключатели сенсорные; кинетические «сетевые» кресла, подстраивающиеся под форму и движения тела; трехмерная голографическая мультимедийная панель. Все инновации плюс броский дизайн сделают UX крупным игроком на рынке — что-что, а кроссоверы в Японии делать умеют.

Коджи Сато,главный инженер проекта Lexus LC: «Многим нравится, что наш седан Lexus LC500 очень похож на концепт LF-LC. Хорошо, что люди так думают, но размеры автомобилей совсем разные. LF-LC был гораздо шире и короче. Главное, нам удалось сохранить стиль. Сложности были в том, что в новые габариты не помещались различные узлы, которые в итоге удалось уменьшить до приемлемых размеров. Больше всего времени ушло на то, чтобы создать подвеску, совместить низкую крышу с комфортабельным салоном и 21-дюймовые колеса с низким капотом. Я доволен. Автомобиль получился приятным в управлении — и на треке, и в длительных путешествиях. Стоит отметитьи двери из карбона и алюминия, и премьеру системы безопасности Lexus Safety System+.Мы вложили огромную сумму в разработку LC. Над ним работало 4000 человек. В этом Lexus все новое — кузов, шасси, мотор, мультимедиа. Впрочем, мы и не ждем скорой отдачи, это вложения в будущее, которые затем вернутся сторицей».

Audi Q5
Фото Newspress Ltd

Audi Q5

Еще один кроссовер давно ждали снетерпением — популярный SUV получил наконец обновление, пусть, вдухе Audi, оно и не стало революционным. Но перемен куда больше, чемможет показаться на первый взгляд.Даже экстерьер авто абсолютнооригинальный: несмотря на заметноевнешнее сходство с предшественником, все кузовные панели у Q5новые. Как и в целом платформа, которую Q5 унаследовал от «старшей»Q7. А уж от разных опций, от пневмоподвески и матричных светодиодныхфар до дисплея размером 8,3 дюйма,и вовсе кружится голова. В общем, среднеразмерный кроссовер, первое поколение которого разошлось по миру 1,6-миллионным тиражом, по-прежнему с отрывом будет лидировать в сегменте. Интересно, что отныне Q5 станет производиться в Мексике, где Audi открыла свой первый завод на североамериканском континенте. Это уже 12-е предприятие бренда, строительство которого обошлось примерно в €1 млрд. Его мощностей должно хватить на производство 150 000 автомобилей в год. Не только Audi Q5 был дебютантом в Париже — компанию кроссоверу составили седаны RS3 и A5 Sportback. Отрадно, что все три новинки совсем скоро появятся и в России.

Любомир Найман, глава российского подразделения Audi: «Самая большая премьера Audi в этом году — новое поколение нашего бестселлера Q5, который давно лидируетв своем классе. Для нас это большой шаг вперед. Те, кто разбирается в технологиях, просто сойдут с ума — столько их в Q5. Плюс новая подвеска, качество отделки, супершумоизоляция, идеальная управляемость. Что касается A5 Sportback — я пленен ее гениальным дизайном, к которому приложил руку Вальтер Мария де Сильва. В модели RS3 я бы обратил внимание на мотор — впервые в этом классе использован пятицилиндровый двигатель. Он выдает 400 л. с. — лучший результат в сегменте. Цены мы пока не озвучиваем, работаем над ними. Впрочем, ситуация на рынке стала улучшаться, рубль укрепился — так что прогнозы только положительные».

Mercedes-AMG GT C Roadster
Фото YouTube

Mercedes-AMG GT C Roadster

Mercedes пока держится в сторонеот тренда «Скажи нет выставкам»: в Москве штутгартцы были единственным люксовым брендом, а в Париж приехали с целым ворохом новинок. Среди них, конечно, и электрический кроссовер Generation EQ, и шоукар Vision Mercedes-Maybach 6, и еще несколько электроконцептов. Немцы пообещали, что эти концепты в будущем превратятся в серийные, а к 2025 году в линейке будет дюжина автомобилей с электромотором. Но наибольший ажиотаж вызвал необычайно элегантный родстер GT, а также его собрат GT C. Версия с литерой С не просто создана на базе купе Mercedes-AMG GT S, она еще и позаимствовала черты у трековой версии GT R. Неудивительно, что авто очень мощное и выдает аж 557 л. с. У GT C Roadster помимо стандартных режимов Sport и Sport+ есть беспощадный режим Race. Обычный родстер чуть менее резв, но не менее красив. Самая замечательная деталь — складная крыша: тканевый верх складывается и раскрывается примерно за 11 секунд. При этом крыша может быть не только строго черной, но и ярко-красной или даже бежевой. Цена пока не называется, но на спрос она не повлияет.

BMW X2
Фото Newspress Ltd

BMW X2

Баварский автогигант сделал ставку на электромобили, представив электрокар i3 с аккумулятором увеличенной емкости и спецверсией гибрида i8. К счастью, BMW приберег для парижского Expo и более интересный для российского фаната марки сюприз — кроссовер X2. Новинка сойдет с конвейера лишь в начале 2018 года, а пока носит таинственный статус прототипа. Трудно сказать, что изменится в X2 после выхода на трассы (пока габариты машины 4439 х 1821 х 1598 мм), но вряд ли перемены коснутся спортивного и хищного профиля. Также с уверенностью можно сказать, что модель построят на модульной платформе UKL, интерьер будет полностью унифицирован с «братом» X1. Как надеются в BMW, X2 должен отнять долю рынка у Range Rover Evoque.

Porsche 911 GT3 Cup
Фото Newspress Ltd

Porsche 911 GT3 Cup

Porsche привез на Парижский автосалон лишь две новинки: гибридную Panamera и гоночный 911. Сначала штутгарцы планировали показать в Париже всю линейку четвертого поколения Panamera, но в итоге презентовали ее в Берлине за пару дней до шоу, оставив для Франции лишь флагманский электромобиль. Рассказывая о новичке, в Porsche проводят параллели с автоспортом, сравнивая хетчбэк с болидом Porsche 919 Hybrid для «24 часов Ле-Мана», тем самым намекая, что и гибриды могут быть очень быстрыми. Panamera E-Hybrid уже доступна для предзаказа в России, причем именно гибридная версия будет самой дешевой в линейке.А вот непосредственно для гонок предназначен другой дебютант 911 GT3 Cup. На салоне вообще было немало спорткаров, которыми охотно разбавляли стенды и привлекали внимание посетителей. Блистали «дакаровский» Peugeot 3008, Hyundai i20 WRC, Citroen C3 WRC и Audi RS3 LMS, но настоящим открытием стал именно Porsche. Не так давно стало известно, что культовая линейка 911 перешла на турбированные двигатели, но, к счастью для фанатов серии, экстремальных GT3 это нововведение не коснулось. В кубковой версии атмосферная оппозитная «шестерка» увеличилась в объеме с 3,8 до 4 л и теперь развивает 485 л. с. вместо прежних 460. На гоночные трассы GT3 Cup выйдет в 2017 году.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+