К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Малый театр от плафона и люстры до подземного хода: фотографии до и после реконструкции

Малый театр от плафона и люстры до подземного хода: фотографии до и после реконструкции
На снимках, сделанных в апреле 2013 и в ноябре 2016 года, — сохранившиеся и заново созданные интерьеры, новые цвета, пространства и предметы

В апреле 2013 года артисты уже покинули театр, а оставшиеся цеха и службы в срочном порядке упаковывали вещи. Театр еще планировал несколько спектаклей на Театральной площади, но основной репертуар перенесли на Ордынку и был составлен график большого гастрольного тура. За время реконструкции изменилось пространство театра: увеличились, например, Щепкинское фойе, зона кассы и гардероба, зрительский буфет углубился на этаж вниз. Театр стал светлее — больше окон, больше пространства — и чуть сдержанее. Синий цвет в интерьере теперь не так резко контрастирует, например, с зеленым. И конечно, ярче: отмытый хрусталь люстры и бра особенно парадно сияет на фоне осветленного плафона.

Плафон в зрительном зале вернулся из Санкт-Петербурга после реставрации
Фото Дмитрия Андреева и Петра Сейбиля

Плафон в зрительном зале вернулся из Санкт-Петербурга после реставрации

Слева: обновленный плафон. Справа: ввид со сцены на зрительный зал до реконструкции. Плафон работы 1940-х годов, оказывается, был написан на холсте и затем прикреплен к деревянному потолку. Во время реконструкции холст отправляли на банно-помывочные работы в реставрационные мастерские в Санкт-Петербург. Просветленный и обновленный плафон вновь настянулся на потолке зрительного зала.

Новое пространство за сценой, гримерка Юрия Соломина
Фото Дмитрия Андреева и Петра Сейбиля

Новое пространство за сценой, гримерка Юрия Соломина

Слева: новое закулисное пространство в театре. Справа: гримерка Юрия  Соломина до реконструкции. В комнате, больше напоминавший кабинет, хранились архивы, семейные фотографии и часть коллекции живописи Юрия Мефодьевича.

Новый поворотный круг сцены и ход под сценой
Фото Дмитрия Андреева и Петра Сейбиля

Новый поворотный круг сцены и ход под сценой

Слева: новый поворотный круг сцены. Справа: старый подземный ход под сценой. Исторически здания театров на площади были объединены между собой подземными ходами. На сцене Малого исполнялись и водевили, и пантомимы, и драматические спектакли. Дирекция императорских театров знала толк в организации производства: на два театра, Большой и Малый работала одна массовка, которая перебегала во время представления из одного театра в другой по подземному ходу. Говорят, что ход между Большим и Малым замуровали во время реконструкции 1940-х годов. Но многочисленными проходами под сценой сотрудники театра активно пользовались.

Лестница, ведущая в Щепкинское фойе, коридор в гримерки Народных артистов на мужской стороне
Фото Дмитрия Андреева и Петра Сейбиля

Лестница, ведущая в Щепкинское фойе, коридор в гримерки Народных артистов на мужской стороне

Слева: лестница, ведущая в Щепкинское фойне. Интерьер образца 2016 года. Справа: коридор гримерок в апреле 2013 года. По старой традиции закулисье в Малом делится на мужскую и женскую стороны. На фотографии — коридор на мужской стороне, где расположены гримуборные Народных артистов театра.

Новая инженерия сцены, список поклонов
Фото Дмитрия Андреева и Петра Сейбиля

Новая инженерия сцены, список поклонов

Слева: монтаж оборудования за сценой. Обновленная машинерия сцены — предмет особой гордости дирекции театра. Справа: расписание поклонов в Ермоловском актерском фойе. Многолюдные поклоны срежиссированы также тщательно, как мизансцены спектакля. Перед каждым спектаклем и концертом при выходе на сцену, как напонимание актерам вывешены списки-схемы поклонов.

Отреставрированная мебель, интерьер гримерки Элины Быстрицкой
Фото Дмитрия Андреева и Петра Сейбиля

Отреставрированная мебель, интерьер гримерки Элины Быстрицкой

Слева: новая театральная мебель. Архитекторы, разрабатывавшие интерьер Малого в 1940-х годах, имитировали ампирные детали мебели из слоновой кости, покрывая дерево белой нитроэмалью. Так появились знаменитые белые вставки на мебели в зрительном зале театра. Новая театральная мебель получилась светлее, белая с золотом. Справа: классический красно-золотой интерьер гримерки Элины Авраамовны Быстрицкой в 2013 году.

Зрительский буфет и кабинет директора
Фото Дмитрия Андреева и Петра Сейбиля

Зрительский буфет и кабинет директора

Слева: зрительский буфет остался на том же месте, но стал просторнее, углубился на один этаж и обзавелся дополнительным входом сбоку. Справа: так выглядело крыло администрации театра в апреле 2013 года.

Обновленный плафон, отчищенная люстра и старый занавес
Фото Дмитрия Андреева и Петра Сейбиля

Обновленный плафон, отчищенная люстра и старый занавес

Слева: в зрительном зале заканчиваются отделочные работы. Отреставрированный плафон уже на потолке, люстра на месте. Справа: занавес из шелковой парчи с кистями 1940-х годов. С историческим занавесом театру пришлось расстаться. Новый соткан из материалов, соотвествующих всем правилам пожаробезопасности.

Новая касса и южинская гримерка
Фото Дмитрия Андреева и Петра Сейбиля

Новая касса и южинская гримерка

Слева: новое кассовое фойе стало просторнее и удобнее. Справа: историческая гримерка на первом этаже перед закрытием театра на реконструкцию. В театре гримерку называют «южинской» по имени Александра Ивановича Сумбатова-Южина, артиста, драматурга, многолетнего директора Малого, который занимал ее все годы службы в театре. По традиции в южинской гримерке готовились к выходу на сцену ведущие артисты, знаменитые «старики и старухи Малого театра». На фото 2013 года на диване лежит кринолин — часть костюма Пиковой Дамы, который надевала исполнительница главной роли, приглашенная актриса театра Вера Кузьминична Васильева.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+