К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Смотреть и видеть»: как сделать искусство доступным

«Смотреть и видеть»: как сделать искусство доступным
Трансформированное под влиянием пандемии культурное пространство открывает новые возможности в партнерстве искусства и высоких технологий. Совместный проект Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и премиального бренда LG SIGNATURE позволяет каждому стать участником художественного процесса. Рассказываем, как устроен проект и что он дает своим участникам.

В музей как на перформанс

Одним из первых европейских музеев, открывшихся после пандемии в мае 2020 года, стал Музей современного искусства земли Бранденбург в Германии. В здании бывшей дизельной электростанции, которую занимает музей, хранится большая коллекция восточногерманского искусства. Следом за ним — с выставкой Клода Моне — открыл свои двери и музей Барберини в Потсдаме.

В России тоже есть где посмотреть и Моне, и других импрессионистов — в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков Пушкинского музея представлена одна из самых известных в мире коллекций импрессионизма и постимпрессионизма из собраний Сергея Щукина и Ивана Морозова.

Приход пандемии, казалось бы, прервал стабильный ход проектно-выставочной жизни игроков художественного рынка. Но в реальности все оказалось не совсем так: онлайн-формат не только не сужает возможности знакомства с музейными фондами и проектами, как это казалось поначалу, а напротив, расширяет их. Благодаря цифровым проектам можно не только «посетить» новую выставку, но и стать полноценным участником профессиональной дискуссии или даже перформанса. Что до традиционных возможностей для знакомства с искусством, то у Пушкинского музея они предельно широки: в его собрании насчитывается 700 тысяч произведений разных исторических эпох — от Древнего Египта и Античности до начала XXI века.

Работают и временные выставки: сегодня можно познакомиться с «Музами Монпарнаса». Более глубоко и осмысленно погрузиться в выставочные проекты музея позволяет цикл дискуссий «Смотреть и видеть», организованный в партнерстве с ультрапремиальным брендом техники LG SIGNATURE. Это ключевое для LG SIGNATURE мероприятие, призванное повысить доступность искусства для жителей по всей России.

Цифровые технологии — новый тренд в развитии культуры

Национальный проект «Культура» — федеральная программа по расширению доступности культурных благ для граждан России. Одна из ключевых целей проекта — предоставить каждому шанс для творческого развития и самореализации. В регионах создаются виртуальные концертные залы, к 2024 году  их будет уже 500 по всей стране. Также 450 музейных экспозиций получат мультимедиа-гиды с технологией дополненной реальности. В рамках национального проекта жители России увидят 600 онлайн-трансляций знаковых концертов, театральных постановок, экскурсий по известным выставкам и лекций от ведущих деятелей искусства. Таким образом, 30 миллионов зрителей, не выходя из дома, могут «посетить» Государственный Эрмитаж, Третьяковскую галерею, «Ельцин Центр» в Екатеринбурге и многие другие крупные столичные и региональные музеи и принять участие в интересных выставочных проектах.

«Смотреть и видеть» — что и каким образом? Прежде всего, проект подразумевает онлайн-трансляции музейных вечеров: каждую неделю по средам в Пушкинском музее собираются искусствоведы, психологи, коллекционеры, театральные режиссеры, философы и обсуждают широкий круг тем, который может заинтересовать и профессионалов, и любителей искусства. Трансляции дискуссий проходят в социальных сетях музея. Работа с перспективой и цветом, исторический контекст произведений, особенности собирательства предметов искусства и многие другие темы. Такие трансляции помогают передать все особенности того или иного предмета из собрания, и заодно «натренировать» зрение для восприятия искусства в целом. Способствуют этому и кинопоказы на телевизоре LG SIGNATURE OLED 8K: они расскрывают визуальное восприятие искусства в ярких красках и высоком качестве.

Первый дискуссионный цикл завершился в июле 2021 года. Он уже привлек более трехсот тысяч слушателей. За это время в стенах Пушкинского музея успели обсудить язык цвета, как уникальный инструмент художника, который позволяет ему вырабатывать свой собственный стилистический и смысловой язык. Исследователи в области искусства, специалисты по проблемам семиотики цвета, физики и журналисты стали участниками увлекательного обсуждения, а доступ к трансляции мог получить каждый желающий. Могут ли эмоции превратиться в движущую силу творчества таких великих художников, как Пабло Пикассо? Способна ли любовь стать отправной точкой для обретения нового стиля? Эти и другие вопросы также стали поводом для ярких и смысловых дискуссий. Следующий дискуссионный цикл в рамках проекта «Смотреть и видеть» начнется в сентябре. А уже в ближайшую субботу 28 августа в 20:00 при поддержке бренда LG SIGNATURE в ГМИИ им. А.С. Пушкина пройдет ежегодная акция «Ночь кино». В Итальянском дворике музея состоится показ отрывков из фильмов Роберто Росселлини, Франко Дзеффирелли, Пьера Паоло Пазолини и других итальянских режиссеров, подготовленный совместно с Московской школой кино.

«Виноградники в Арле», цифровизация везде

«Искусство вдохновляет технологии. Технологии дополняют искусство» — таков девиз LG SIGNATURE. И он полностью отражает социальную миссию бренда по поддержке культуры в направлении цифровизации и мультимедийности. Доступность произведений и культурных событий для жителей даже самых удаленных уголков страны поможет популяризовать искусство с помощью технологий, уверены в компании. А инновационный подход компании LG создает абсолютно новый уровень восприятия произведений искусства. Премиальное качество используемых технологий точно передает эстетику мировых шедевров, выставленных в музейных залах, а также позволяет почувствовать себя участником дискуссий на одном уровне с ведущими экспертами области.

Одним из результатов коллаборации стал документальный проект LG SIGNATURE и онлайн-кинотеатра ivi. Четыре фильма в формате виртуальных туров раскрывают красоту шедевров импрессионизма, позволяя полностью погрузиться в музейную атмосферу и в деталях рассмотреть знаменитые произведения из коллекции. Фильмы уже доступны для просмотра на платформе ivi.

Сотрудничество планируется продолжить. Так, 24 мая бренд LG SIGNATURE анонсировал проект по изучению и реставрации шедевра Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле. Монмажор». В рамках совместной работы с LG SIGNATURE сотрудники ГМИИ им. А. С. Пушкина комплексно изучают картину, чтобы реставраторы разобрались в технологических нюансах ее создания и могли определить процессы, влияющие на состояние произведения. История картины и ее реставрации будет зафиксирована в виде документального сериала, который впоследствии будет доступен для просмотра на платформе ivi. После того как реставрация картины завершится, ее можно будет увидеть в Пушкинском музее на выставке «Шедевры нового искусства. Коллекция Морозова».


* На правах рекламы
16+

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+