За последние полтора года в отрасли наметились новые тренды. Во-первых, произошел значительный сдвиг в сторону внутреннего туризма. В сочетании с программой кешбэка продажа туров по России кратно увеличилась. Разнообразие пакетных туров значительно выросло за счет интересных регионов России: Байкал, Чечня, Камчатка, Калининград и т. д. Для многих турагентств это стало хорошим инструментом дополнительного заработка, и «Слетать.ру» тоже является аккредитованным партнером программы. Средний класс туристов, которые до 2020 года путешествовали на Кипр, в Грецию, Болгарию, Турцию, сейчас предпочитают комфортное путешествие по России. По нашим данным, открытие Турции в июне незначительно повлияло на отказ от уже забронированных туров по России в пользу Турции.
Второй сдвиг — в сторону туров в страны, которые не были массовыми направлениям для туристов: Мальдивы, Танзания, Сейшельские острова, Куба. До пандемии не все турагентства имели опыт продаж таких туров, сегодня практически каждое турагентство отправляет туристов на Мальдивы. Из новинок ожидается запуск турпродуктов в Катар и Саудовскую Аравию. Мы предполагаем, что они будут иметь успех.
Третий тренд — это ранее не пользовавшиеся популярностью в России роад-трипы. Туристов на собственном авто становится больше, но при самостоятельной организации отдыха турист должен учитывать, что получить кешбэк возможно только за проживание в отеле, причем соответствие отеля требованиям программы Ростуризма придется проверять самостоятельно. А при покупке пакетного тура кешбэк будет рассчитываться со всей уплаченной суммы, включая проживание, питание, перелет, трансфер. Также не стоит и забывать, что вследствие пандемии субъекты России вводят локальные нормативные акты, которые регулируют порядок прибытия в регион. Эта ситуация актуальна и в заграничных поездках. Так, Кипр ввел обязательное заполнение специальной формы Cyprus Flight Pass — она вызывает сложности у туристов, так как требует загрузки определенных справок.
Еще один тренд связан с чувствительным к цене массовым сегментом. Ограничения, связанные с требованием сертификатов вакцинации, наличием свежих ПЦР-тестов и т. д., снижают число запросов на ту или иную страну и регион. В противоположность этому отмечается стабильность премиум-сегмента (пятый тренд). Туристы, которые могли себе позволить премиум-отдых, не меняют привычек. Важен только факт доступности страны. Ограничение регулярных рейсов компенсирует бизнес-авиация, хотя с разрешением на посадку частного борта могут возникнуть некоторые сложности. По моим данным, аналогичная ситуация наблюдается в сфере чартерного яхтинга. Частная яхта стала прекрасным изолированным местом для отдыха с семьей.
«Слетать.ру» — группа компаний, основанная в декабре 2010 года как онлайн-сервис поиска туров.
СЕГОДНЯ В «СЛЕТАТЬ.РУ» ВХОДЯТ:
— агрегатор туров с партнерской базой свыше 80 туроператоров;
— федеральная сеть турагентств под брендом «Слетать.ру» (свыше 500 турагентств);
— центр бронирования, сотрудничающий более чем с 4500 турагентств;
— академия «Слетать.ру»;
— туроператор индивидуальных туров.
Более 80 000 человек в день выбирают туры на sletat.ru из 250 млн предложений.
- Пользоваться услугами проверенных компаний.
- Консультироваться с профессиональными турагентами.
- Опираться на информацию из официальных источников
Больше материалов — в специальном разделе «Вотпуск2021».