К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Яркая история: как часы OMEGA помогают в критические моменты


Часы OMEGA давно стали культовыми. О том, почему бренд тесно связан с историей человеческих достижений, будь то освоение космоса, большой спорт или инновации, мы побеседовали с Рейнальдом Эшлиманном, президентом и генеральным директором OMEGA, и Петросом Протопапасом, главой отдела наследия бренда OMEGA.

Николай Усков: Выражение «точный и надежный, как швейцарские часы», стало частью мировой культуры и своего рода гарантией качества. Каков вклад Omega в этот стереотип?

Рейнальд Эшлиманн: Бренд «Сделано в Швейцарии» известен во всем мире благодаря часам — благодаря работе, проделанной в том числе компанией Omega. История часовой компании отражает эволюцию социума. Революции, войны, борьба за свободу, полет на Луну, контроль времени на Олимпиадах и так далее. Наши часы имеют особую ауру: мы с Omega как бы расставляем важные вехи на пути развития цивилизации. Мы создаем не просто часы, мы создаем объекты культуры, как и наши конкуренты, создающие продукты с маркировкой «Сделано в Швейцарии» — продукты бескомпромиссного качества.

Думаю, одна из основных черт Omega — клиентоориентированность. Нам нравится чувствовать себя сервисной компанией с традициями, с подтвержденным временем качеством, но в то же время компанией инновационной, обладающей новаторским духом. Мы стремимся, чтобы клиент получал максимум того, на что мы были способны.

Яркая история

— Петрос, вы находитесь сейчас в музее часов Omega. У бренда действительно большая история. Какие этапы в ней вы считаете самыми важными?

Петрос Протопапас: Думаю, одним из самых важных шагов было введение в 1894 году так называемого 19-линейного часового калибра для карманных часов, одного из первых действительно индустриализированных часовых механизмов в мире. Этот механизм был особенным, потому что предполагал новые способы производства, новые способы омологации, и ему дали имя — Omega. Эта последняя буква греческого алфавита соответствует нашей философии, она означает достижения, что-то особенное, что трудно превзойти. В 1903 году вся компания была названа в честь этого механизма. Часовая компания названа не в честь своего основателя, не в честь чего-то другого, а именем самого важного своего продукта! Я считаю это одной из важнейших вех в Omega.

Еще одна важная веха — Олимпийские игры 1932 года, где впервые был официальный хронометрист. Дело не только в том, чтобы точно измерить время: необходимо обеспечить справедливые и равные условия всем участникам соревнования. Мы внедрили технологию, чтобы каждый, кто участвует в спортивных мероприятиях, получал объективное судейство с точки зрения контроля времени.

Следующая веха связана с дайвингом — часы Marine от Omega стали первыми часами для дайверов, которые были доступны всем, это не было какое-то специальное военное снаряжение. И затем, конечно, покорение космоса, посадка на Луну, «Аполлон-13», часы Speedmaster, которые создавались как очень прочный хронограф для автолюбителей и гонщиков. А потом космическое агентство подвергло часы тестированию, и дальнейшая их судьба стала легендарной.

— Тема космоса тесно связана с историей Omega. Модель Moonwatch была на руке американского астронавта в 1969 году, ваши часы отправились на Луну. Чем отличается от тех часов их современная версия?

Рейнальд Эшлиманн: Я работаю в Omega более 20 лет, и мы уже много лет внутри команды дискутируем о Moonwatch. Статус иконы не предполагает пустых слов ради увеличения продаж, напротив, обязывает всю компанию работать над тем, чтобы сделать продукт наилучшим в своей отрасли. Так мы и поступили. В новых Moonwatch с новым Co-Axial Master Chronometer 3861 каждая отдельная деталь механизма была переосмыслена, изучена, перестроена, переделана, чтобы сделать идеальный, точный и долговечный хронограф в часовой индустрии.

Новый Speedmaster, который вы можете купить в бутиках, также прошел омологацию NASA. Мы провели с этими часами тот же тест, что и NASA задолго до полета на Луну. В чем их отличие от тех часов, что были на Баззе Олдрине? Просто это новое поколение. Но в них тот же дух, в каждой детали.

— Вы, конечно, знаете, что Илон Маск мечтает о полете на Марс. А вы мечтаете, что часы Omega побывают на Марсе?

Рейнальд Эшлиманн: О да! Я мечтаю о том, чтобы мы в принципе попали на Марс. Базз Олдрин также вдохновляет меня, говоря: «Луна — это хорошо, но, Рейнальд, позаботься о том, чтобы мы могли полететь на Марс».

Меня всегда привлекает слово «вдохновлять». Есть невероятно богатые люди, которые вдохновляют своими достижениями, политики, спортсмены-олимпийцы. Но те, кто побывал на Луне или в открытом космосе, — другие люди, потому что они смотрели на Землю свысока. И они не думают о себе, их подход: «Как мы, как человечество, можем перейти на новый уровень». Так что наша миссия — создавать и поставлять лучшее, что мы можем, для людей, отправляющихся в космос в XXI веке. Кстати, если вы отправитесь туда, вам понадобятся очень прочные часы, которые, на мой взгляд, должны быть именно механическими.

Наши часы имеют особую ауру: мы с Omega как бы расставляем важные вехи на пути развития цивилизации.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+