К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Время перехода: как подготовить бизнес к новой эко-реальности

Время перехода: как подготовить бизнес к новой эко-реальности
Задержка в «углеродной эре» чревата убытками, устойчивое развитие в эпоху энергоперехода — главная тема Innovation Summit Moscow 2021.

Развитие производства без истощения природных ресурсов, экономический рост в условиях «климатической турбулентности» — понятие устойчивого развития тесно связано с внедрением инновационных зеленых технологий и цифровой трансформацией. Как будет работать экономика будущего, какие сегодняшние тренды окажутся определяющими завтра? Эти вопросы мировые и российские эксперты обсудят на Innovation Summit Moscow 2021, который состоится 27-29 апреля в ЦВК «Экспоцентр». Саммит, посвященный цифровому и устойчивому будущему, организует компания Schneider Electric, которая предоставляет цифровые решения для управления электроэнергией и автоматизации.

Накануне перемен

Крупным корпорациям все труднее работать на публичных рынках без учета ESG-повестки (Environmental, Social, Corporate Governance — окружающая среда, социальная ответственность и корпоративное управление). По данным исследования PwC «ESG-факторы в инвестировании», 83% инвесторов уже уделяют внимание климатическим рискам портфельных компаний. Более 130 международных банков с активами на сумму свыше $47 млрд в 2019 году заявили, что будут учитывать влияние заемщиков на глобальные климатические изменения.

Время расплывчатых деклараций прошло: инвесторам требуются конкретные обязательства, гарантирующие, что компания не превратится в «углеродного аутсайдера». Это касается всех отраслей — от автопромышленности, готовящейся к отказу от двигателей внутреннего сгорания, до индустрии моды: в 2019 году бренд Gucci провел первый углеродно-нейтральный показ коллекции. Число компаний, обязавшихся обнулить выбросы CO2, утроилось в 2019 году и превысило отметку в 1500, свидетельствуют данные Data-Driven EnviroLab на конец 2020 года.

Особое давление испытывает нефтегазовая отрасль — компаниям приходится диверсифицировать производственные портфели, инвестировать в проекты возобновляемых источников энергии. Так, Royal Dutch Shell заявила о планах вдвое сократить выбросы CO2 к 2050 году; снижение выбросов парниковых газов объявила своим приоритетом ExxonMobil; Total намеревается развивать производство сжиженного природного газа (СПГ) и вкладываться в зеленую энергетику. Российские игроки также корректируют свою стратегию с учетом задач энергоперехода: «Роснефть» объявила лидерство в этой области своим стратегическим приоритетом, «Татнефть» поставила цель к 2030 году снизить выбросы CO2 на 20%.

Компании, задерживающиеся в «углеродной эре», рискуют очутиться в «инвестиционном гетто» и понести убытки из-за трансграничного углеродного регулирования ЕС, которое должно заработать не позднее 2023 года. Бизнесу требуются высокоэффективные инструменты для устойчивого развития: цифровые технологии для сокращения углеродного следа — одна из основных тем грядущего саммита Innovation Summit Moscow 2021.

Углеродный нейтралитет

О системах энергоменеджмента, энергоаудита и других инструментах борьбы с изменением климата расскажут первые лица Schneider Electric — корпорации, признанной самой устойчивой и социально ответственной по версии Corporate Knights. Компания предлагает инструментарий для расчета энергоэффективности бизнеса, включающий инвестиционное энергообследование, оптимизацию закупок электроэнергии и газа, разработку проектов собственной генерации электроэнергии и тепла. А также помогает выработать эффективные стратегии для снижения выбросов углекислого газа промышленных предприятий — вплоть до достижения полной углеродной нейтральности. В 2018-2020 годах клиентам Schneider Electric по всему миру удалось избежать суммарного выброса CO2 в объеме 120 млн тонн благодаря решениям компании.

Услуги корпорации востребованы в России: являясь международным экспертом в области промышленного программного обеспечения, Schneider Electric предлагает решения для самых разных сегментов рынка — локальные и облачные системы мониторинга энергоресурсов, анализа технологических процессов, системы управления производственными операциями, повышающие итоговую эффективность оборудования и оптимизирующие потребление производственных ресурсов. С их помощью отечественной золотодобывающей компании удалось достигнуть 30% годовой экономии энергоресурсов, а крупному пищевому предприятию — сократить стоимость потребляемой электроэнергии в 2,5 раза и снизить выбросы CO2.

В этом году Schneider Electric запустила глобальный сервис по декарбонизации цепочек поставок, призванный сократить косвенные выбросы корпораций с помощью уникального комплекса измерений, стратегии и внедрения инновационных решений. С этими и многими другими решениями участники Innovation Summit Moscow 2021 смогут ознакомиться благодаря живым и виртуальным экскурсиям в рамках Innovation Hub Tours.

Устойчивая экспертиза

В первый день саммита, 27 апреля, состоится пленарная сессия «Эффективное устойчивое развитие», в которой примут участие топ-менеджеры Schneider Electric: директор по стратегии и устойчивому развитию Оливье Блюм; заместитель генерального директора по стратегии, инновациям и региональному развитию в России и СНГ Армен Бадалов; директор бизнеса «Энергоэффективность и устойчивое развитие» в России, СНГ и Польше Сергей Семенов. А также — начальник управления экологии компании «Северсталь» Ольга Калашникова и руководитель проектного офиса программ устойчивого развития госкорпорации «Росатом» Полина Лион.

Всего в программе саммита — свыше 75 пленарных и индустриальных сессий, семинаров, стратегических дискуссий, на которых выступят более 50 спикеров из крупнейших российских и международных компаний — «Росатом», «СИБУР», «Северсталь» и Deloitte. За три дня саммита будут обсуждены инновационные решения в области ЦОДов, периферийных вычислений, нефтегазовой промышленности, автоматизации производства, промышленного проектирования и коммерческой недвижимости. Эксперты рассмотрят вопросы кибербезопасности, распределения электроэнергии, BIM-проектирования, электроснабжения, электромониторинга и жилищного строительства. Особое внимание будет уделено устойчивому развитию, включающему как углеродный менеджмент, так и формирование зеленой корпоративной культуры.

Следуя собственным корпоративным принципам, Schneider Electric проведет мероприятие без использования бумажных носителей — все маркетинговые и другие материалы будут представлены только в электронном виде. На территории выставочного павильона также будет организован раздельный сбор мусора, а специальная команда консультантов более подробно расскажет об этой инициативе и о том, как правильно следовать принципам раздельного сбора мусора в повседневной жизни.

Кроме того, во время онлайн-трансляции саммита пройдет акция «Копите зеленые баллы». Баллы будут начислены активным участникам онлайн-трансляции, а затем конвертированы в средства для проекта «Подари дерево»: на эти средства в одном из регионов России высадят деревья. Таким образом корпорация продемонстрирует приверженность собственной стратегии снижения влияния на окружающую среду: в конце 2020 года Schneider Electric сократила на 80% выбросы парниковых газов, а к 2050 году планирует полностью декарбонизироваться, включая всю цепочку поставок.


* Возрастное ограничение 16+
* На правах рекламы

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+