Каждый пятый взрослый человек в мире носит смарт-часы или фитнес-браслет. А безналичная оплата и особенно бесконтактная технология платежей очень востребованы. Список умных устройств с возможностью бесконтактной оплаты недавно пополнился: компании Xiaomi и Mastercard выпустили фитнес-браслет, оснащенный чипом NFC. По сути, это специальная версия уже известной модели Mi Smart Band 4 с полноценной платежной функциональностью.
Что примечательно — глобальные продажи гаджета стартовали с России.
Например, в апреле 2020 года был проведен опрос: выяснилось, что 78% россиян и 64% европейцев пользуются бесконтактной технологией, считая ее самым безопасным способом оплаты (в опросе участвовали жители Великобритании, Германии, Испании, Италии, Нидерландов, Польши и Франции). Причем 22% респондентов из России заявили, что больше совсем не пользуются наличными деньгами. Наиболее популярный способ бесконтактных платежей и в Европе, и в России — пластиковая карта. Смартфонами и другими гаджетами покупки оплачивает 36% россиян — это достаточно высокий показатель для Европы, к тому же в целом на континенте отмечается быстрый рост количества таких платежей.
«Xiaomi славится тем, что предлагает своим пользователям инновационные продукты по честным ценам, — рассказывает Юй Мань, глава Xiaomi в России и СНГ. — Я уверен, что появление Mi Smart Band 4 NFC кардинально изменит повседневные привычки людей. Оплачивать покупки с помощью фитнес-браслета — это комфортно, быстро и надежно. Попробовав это один раз, вы больше не вернетесь к привычным способам оплаты». Дистрибьюторская сеть Xiaomi охватывает более чем 90 стран мира, компания создала платформу IoT (интернета вещей), к которой подключены более 235 млн умных устройств, не считая смартфонов и ноутбуков.
«В настоящий момент в России с Mastercard доступен большой выбор вариантов для оплаты умными устройствами, — комментирует Алексей Малиновский, глава Mastercard в России. — Современные технологии с Mastercard дают возможность совершать оплату наиболее подходящим способом и тогда, когда вам удобно. Mastercard первой приносит в Россию многие инновации, и мы постоянно работаем над тем, чтобы россиянам были доступны удобные платежные решения».
По данным розничной сети «Связной», за первый квартал 2020 года наиболее высоким спросом среди носимых электронных устройств пользовались фитнес-трекеры — продажи составили почти 1 млн штук, рост на 61% по сравнению с тем же периодом прошлого года. И компания Xiaomi в этом сегменте в тройке лидеров. Слоган ее новинки — «Плати по пути». Подразумевается, что на пробежке или прогулке (пешком, на велосипеде или на самокате), на занятии на площадке для воркаута, в бассейне или фитнес-центре достаточно надеть Mi Smart Band 4 NFC, чтобы сделать любой платеж — за какой-либо товар, услугу или проезд в общественном транспорте.
Чтобы настроить бесконтактную оплату, нужно установить на смартфон приложение Mi Fit и добавить поддерживаемую банковскую карту в соответствующей вкладке. К браслету можно привязать до шести разных карт. Для платежа уже самим браслетом надо выбрать в его меню раздел «Карты», отметить конкретную карту и поднести устройство к терминалу оплаты. Фитнес-браслет Mi Smart Band 4 NFC обладает теми же характеристиками, что и материнская модель: цветным OLED-дисплеем, водонепроницаемым корпусом, он позволяет вести трекинг физической активности (вплоть до распознавания стилей плавания) и мониторинг пульса.
Гаджет обладает и целым рядом преимуществ в плане безопасности.
Это предотвращает несанкционированный доступ к сведениям, а на случай утери браслета Xiaomi предусмотрела ряд мер, которые уберегут платежные данные пользователя. Уже сейчас освоить новый способ платежа могут держатели карт Mastercard, выпущенных Райффайзенбанком, ВТБ, Альфа-банком, «Кредит Европа Банком», МКБ, банком «Открытие», Промсвязьбанком, Россельхозбанком, банком «Русский Стандарт», Тинькофф Банком и компанией «Яндекс.Деньги». И список эмитентов, клиентам которых будет доступна оплата умным браслетом Mi Smart Band 4 NFC, будет расширяться.
* На правах рекламы