К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Платформа развития

Платформа развития
Как розничная компания Hoff внедряет цифровые решения в управлении и торговле

Ретейл в России — одна из самых продвинутых отраслей по части новых технологий: высокая конкуренция обязывает. Многие игроки проходят сейчас активную фазу цифровой трансформации, переходят на полную омниканальность и внедряют новые методы взаимодействия с покупателями. Яркий пример — российская сеть гипермаркетов мебели и аксессуаров для дома Hoff, один из инициаторов и участников Retail Innovation Tech Alliance (RITA), объединяющего усилия компаний, ищущих новые решения. О том, как фокус на инновациях отражается на жизни компании и на требованиях к технике, мы поговорили с Максимом Бобылевым, заместителем ИТ-директора по инфраструктуре и сервисам Hoff.

Вы отвечаете за инфраструктуру розничной сети из 50 магазинов и интернет-магазина, при этом постоянно находитесь в Самаре, а ваша команда географически распределена. Поделитесь секретами, как можно эффективно руководить в таких условиях?

Многим управленцам сейчас, когда часть сотрудников так и останется на дистанционной работе, будет тяжело — ведь они набирали персонал под идею, что люди будут находиться рядом и под личным контролем. У нас в компании изначально был другой подход: каждый системный администратор — это бизнес-партнер или предприниматель по внутреннему ощущению, человек с развитыми навыками самоорганизации. Наша задача — определить направление, на котором такой сотрудник будет эффективен. Естественно, в команде есть звезды и догоняющие — с последними мы можем расстаться, если ситуация не меняется. Но в любом случае соотношение высокоорганизованных людей к менее самостоятельным у нас принципиально иное, чем во многих компаниях, которые сейчас только переходят на новый стиль управления.

Есть ли у вас правила, обязательные для всей команды?

Да, конечно. Правила простые: проактивность, самообучение и аккуратность. Каждому соискателю на собеседовании мы называем эти правила и предлагаем самому решить, согласен ли он им следовать, чтобы потом, если что, не было обид. Если системный администратор их принимает, мы уже не бегаем за ним, когда нужно разобраться с какой-то задачей, — он сам предлагает решения. У него должен быть порядок и в голове, и в картриджах, и в магазине. И он всегда развивается. У меня в команде 50 человек, и все руководители выросли из рядовых сисадминов.

Вы тоже начинали карьеру в Hoff с нижней ступеньки?  

Да, я с 2009 года в компании, был первым системным администратором в Самаре, участвовал здесь в открытии второго магазина, потом поехал в Краснодар. Сеть развивалась, командировки были частыми: я приезжал помогать местным админам и сам многое руками делал, расставлял оборудование, настраивал…

По сравнению с теми временами сами компьютеры эволюционировали?

Оборудование и программное обеспечение не только от года к году, а даже в течение года от магазина к магазину эволюционируют. Вендоры нам скучать не дают. Мы сейчас работаем с Lenovo, у большинства сотрудников — кроме тех, кому, например, нужны рабочие станции для дизайна, — установлены системные блоки Tiny. Они компактные, весят чуть более 1,3 кг, крепятся сзади к монитору, а функционал такой же, как у больших компьютеров. Нам это решение очень нравится. Приведу наглядный пример. Представляете, что такое открытие магазина в новом городе? Мы в прошлом году должны были развернуть три рекрутмент-офиса в разных географиях, в среднем это 30–50 компьютеров в зависимости от города. А когда рекрутинг завершается, эти офисы нужно свернуть, компьютеры, мониторы, коммуникационное оборудование куда-то на хранение складировать, чтобы потом в другом городе снова создавать офис. С компактными Tiny головной боли стало намного меньше. И даже перевозить их гораздо дешевле. В целом компактные компьютеры от одного вендора отлично ложатся на нашу концепцию распределенной работы системных администраторов.

Какие еще бизнес-задачи вам удается решать с помощью Tiny

У нас в компании внедрены системы планирования, есть огромный бэк-офис и еще рекрут-офис, где обучается персонал. Расширяются коммуникации с клиентами. Кассы появились специфические. При такой динамике и масштабах развития компактные компьютеры нас устраивают на 150%. А то, что мы работаем с одним вендором, помогает решать некоторые задачи без траты человеко-часов — например, мы сейчас сделали централизованное автоматическое конфигурирование всех USB-портов. Это отчасти способствует кибербезопасности, но самое главное — скорость. Не нужно вручную все настраивать. К моменту прихода нового сотрудника в любой локации у него на ПК уже настроен рабочий стол и необходимые доступы, а ненужные ему порты отключены. А если, например, увольняется системный администратор в центральном офисе, то нет необходимости на 450 компьютерах вручную менять пароли. Решения, которые возможны благодаря единой платформе Lenovo, помогают нам сэкономить огромное количество ресурсов. К слову, в концепции, которую мы когда-то получили от австрийцев (до ребрендинга в 2011 году Hoff развивался как российская франшиза австрийского проекта Kika. — Прим. ред.), были компактные, тонкие модули для терминального доступа — по сути то, что сейчас известно как VDI, инфраструктура виртуальных рабочих столов. Но в России тогда не были распространены такие решения.

Что бы вы отметили среди технических достоинств Tiny

Высокую производительность. Системный блок Tiny поддерживает подключение трех независимых дисплеев или четырех дисплеев в режиме мозаики. Процессоры Intel® Core™ обеспечивают практически мгновенную загрузку операционной системы. Оперативная память — до 32 Гб, как у «взрослого» настольного ПК. В результате Tiny под силу такие ресурсоемкие задачи, как быстрая обработка больших объемов числовых данных или графический дизайн. Еще я слышал, что Tiny выпускают чуть ли не по военным стандартам надежности: более 200 строгих проверок качества и способность работать хоть на сильном морозе, хоть в пустыне или тропиках.

Как в целом процесс цифровизации влияет на сетевой розничный бизнес? Что меняется с технической точки зрения? 

Наверное, сама инфраструктурная часть сильно не меняется, это основа основ. Она должна быть надежной, быстро масштабируемой. Вопрос к каналам связи, к мобильному интернету всегда был для розницы актуален, он и сейчас в приоритете. Появляется большое количество новых, часто неожиданных технологий, которые нужно интегрировать в существующую систему. Но при этом нельзя вычеркнуть из истории предыдущие десять лет жизни компании и наработанные бизнес-процессы. В том, что касается инфраструктуры, наш департамент помогает сделать необходимую интеграцию и даже отследить возможные риски внедрения новейших технологий. Часто бывает ситуация, когда разработчик предлагает якобы готовый продукт, но на самом деле хочет провести на клиенте бета-тестирование. В итоге компания платит еще и за устранение возникающих багов.

Известно, что у вас в Hoff ведутся и собственные ИТ-разработки… 

Да, это так. Мы в целом инхаус-ориентированная компания. Считаем, что важно держать ключевую компетенцию внутри. Непосредственно у нашего департамента нет подрядчиков, мы все решения внутри разрабатываем. Один из примеров — собственная система обзвона клиентов. При этом под конкретные задачи привлекаем партнеров-специалистов.

А на клиентском опыте цифровизация Hoff как сказалась?

Клиентский опыт — ключевая задача в рамках нашей программы цифровизации, от выбора товара на сайте до выдачи pick-up в магазине. Например, сейчас пилотируем поиск по фото на сайте. Третий год развиваем планшетное решение для наших продавцов (мобильное рабочее место, кстати, планшеты Lenovo). У нас давно появилась омни-зона для самостоятельного заказа покупателями на сайте, сейчас это эволюционирует в большие touch-станции внутри магазинов. В Туле сейчас создаем современный пункт выдачи. Там небольшая площадь, но будут представлены все бестселлеры — при помощи омниканальности мы можем дать весь наш большой опыт покупателям в любой точке. Внедряются кассы самообслуживания. Мы трансформировали зону кухонь, сосредоточив всех консультантов в одном месте и дополнив системой электронной очереди. Покупатель может с помощью сотрудников Hoff либо самостоятельно на вэб-планировщике посмотреть, как разместится та или иная кухня в его квартире. Мы стараемся сделать обслуживание максимально оперативным и комфортным, и сейчас клиентский опыт не сравним с тем, что было 10 лет назад.


Служба поддержки и расширенная гарантия позволит вам работать с уверенностью, что все под защитой. Подробнее: https://www.lenovo.com/ru/ru/services/pc-services/

* На правах рекламы

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+