К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Новое поколение А-Клуба

    Новое поколение А-Клуба
    О том, как меняются инвестиционные стратегии и портрет клиента private banking, какие тренды для них актуальны, — в интервью Алины Назаровой, руководителя А-Клуба, департамента по управлению крупным частным капиталом Альфа-Банка.
    Алина Назарова, руководитель А-Клуба — департамента по управлению крупным частным капиталом Альфа-Банка
    Алина Назарова, руководитель А-Клуба — департамента по управлению крупным частным капиталом Альфа-Банка·Фото Иван Куринной

    Какие тенденции на рынке private banking проявились в 2019 году?

    За 10 лет профиль клиентов private изменился: пришел инвестиционный опыт, первые победы и неудачи, клиенты стали требовательнее, они ищут альтернативу классическому банкингу, в их портфелях стали чаще появляться сложные инструменты, иностранные ценные бумаги, деривативы, хедж-фонды. Основные изменения: увеличение доли инвестиционных инструментов в общих портфелях активов клиентов и расширение горизонта инвестирования — было 3–3,5 года, теперь более долгий срок.

    Основной идеей 2019 года в облигациях была «игра в дюрацию» (от англ. duration, длительность — оценка средней срочности потока платежей с учетом дисконтирования стоимости отдельных выплат), вызванная разворотом ФРС к смягчению денежно-кредитной политики. Капитал перетек на рынок инструментов с фиксированным доходом, фокус сместился к длинным и качественным облигациям, таким как суверенные бумаги РФ, длинные облигации крупнейшей газовой компании, металлургов и компаний финансового сектора.

    Многие клиенты, пользуясь нашими советами, инвестировали в рынок долговых инструментов, в том числе через брокерские счета, а также через ПИФы и стратегии доверительного уровня от УК «Альфа-Капитал». Благодаря глобальному снижению ставок в 2019 году эти инвестиции оказались удачными. Так, портфели валютных облигаций показали 12–16% абсолютной доходности. Рублевые облигации следовали за глобальным трендом снижения доходности, обеспечив клиентам доход в размере 12–13%.

    А инвестиции в акции? 

    Риск в акциях реализуется только тогда, когда его никто не ждет. В 2019 году весь рынок видел одни и те же риски, поэтому, благодаря осторожным инвесторам, сформировалась большая «денежная подушка», которая сперва нивелировала тревожные ожидания, а затем позволила рынку расти, так как те самые изначально известные риски не реализовались. Клиентам мы рекомендовали аллоцировать в зависимости от риск-профиля 10–50% в более доходные относительно облигаций инструменты: ETF на крупнейшие индексы, ПИФы широкого рынка, стратегии доверительного управления. Наиболее удачными оказались включения в портфель бумаг американских IT-гигантов.

    В этом году Альфа-Банк Private Bank стал лидером рейтинга private banking... Что нужно для успеха в вашем высококонкурентном сегменте?

    Любая публичная высокая позиция — это большая ответственность. Частный Альфа-Банк впервые стал лидером рейтинга Forbes. Рынок оценил ежедневную качественную работу команды. Основной фактор успеха — это люди, которые «живут» своим клиентом, у нас основная команда работает 10–12 лет. Это достояние, поскольку весь сегмент private  про большое доверие.

    Как и где можно получить ваши услуги? Есть ли IT-решения, позволяющие стать клиентом, если человек проживает не в Москве, подолгу вне России, когда между ним и персональным менеджером несколько часовых поясов?

    Наши клиенты активно пользуются повседневными сервисами через удаленные каналы. 80% клиентов используют каналы дистанционного обслуживания, это один из самых высоких показателей среди российских банков. Качество нашего мобильного приложения и удаленных сервисов — одно из основных конкурентных преимуществ. При этом не менее важным остается личное общение с менеджером и «одноклубниками» из А-Клуба. Я уверена, что общение и личное обсуждение вопросов долгосрочного финансового планирования не уйдет из банковской практики никогда, поскольку человеческий контакт рождает то самое доверие, без которого private banking просто невозможен.

    Вы давно работаете в индустрии. Как изменился портрет клиента? 

    Рынок private в России сейчас вошел в ту стадию зрелости, когда необходим сегментный подход. Подход к ранжированию клиентов по чеку «$100 000+» или «$1,5 млн+» заводит бизнес в тупик — клиенту нужен более широкий спектр возможностей. Работа с сегментом состоятельных клиентов требует глубинной сегментации — от возраста и понимания спектра жизненных интересов клиентов до источника происхождения богатства. И уже исходя из индивидуальных предпочтений клиентов происходит настройка как коммуникации с финансовым советником, так и инвестиционных и банковских решений.

    Отдельно можно выделить более молодое поколение основателей собственных бизнесов — это предприниматели 23–30 лет, а также первое поколение наследников капитала в возрасте 18–23 лет. У них отличные от более старшего поколения планы на жизнь и амбиции, и мы готовы помогать им, предлагая инструменты, соответствующие их взглядам и ожидаемому результату.

    При этом мы видим, что состоятельные люди любого возраста все больше задумываются о будущем, о том, как приумножить капитал. На моей памяти не было ни одного бизнесмена, который остановился бы, заработав свой первый миллион, потому что для таких людей цель в самореализации, а деньги лишь дополнение для ее достижения.

    Они предпочитают выбирать инвестиционные стратегии сами или полагаются на рекомендации банка? 

    Те, кто торгует сам, самостоятельно формируют портфель, опираясь на наш сервис. Клиенты, не решающиеся на «автономное плавание», прислушиваются к мнению инвестиционного консультанта по потенциалу того или иного инструмента для включения в портфель. Мы мониторим рынки, делаем ежеквартальные House View, публикуем возможные сценарии на ближайший квартал, и, исходя из этого, корректируем портфели клиентов. В банке сильный корпоративно-инвестиционный бизнес, очень мощная экспертиза. И клиенты нам доверяют. Все больше клиентов, изначально консервативно настроенных, по 3–5% портфеля аллоцируют в интересные проекты в сфере digital, биотеха, даже биохакинга. Можно, конечно, с недоверчивостью относиться к Маску, но будущее точно в этом направлении.

    Какую роль играет А-Клуб в развитии private?

    А-Клуб — старейший бренд. С 2006 года он активно развивается в регионах и присутствует в 14 городах в виде самостоятельных представительств. Private banking — это социальная площадка для общения людей примерно одного уровня и жизненного подхода. Рост клиентов в private идет благодаря рекомендациям. Наши клиенты часто говорят «встречаемся в А-Клубе», не в офисе, не в банке.

    Что им интересно? 

    Мы делаем много мероприятий под разные группы клиентов. Например, для почитателей ЗОЖ проводили кулинарный ивент, говорили о полезной и вкусной еде с известной клиникой SHA. Но бывают и грандиозные события для всех. В начале эволюции бренда А-Клуба мы приглашали членов нашего клуба в разных городах на инновационное балетное шоу «Сны спящей красавицы». Ну и, конечно, знаковое мероприятие года для всех — фестиваль электронной музыки Alfa Future People.

    На ваш взгляд, на какие тренды стоит обратить внимание инвесторам в 2020 году?

    Мы активно развиваем разные сегменты. Средняя доходность по долгосрочным инструментам (по акциям примерно 8–9%, по облигациям — 5–7%), скорее всего, уже не позволит получить двузначные результаты по консервативным портфелям. На рынке акций ожидается повышенная волатильность, но при правильном экспонировании реализованная доходность портфелей превзойдет не только доход от депозитов в долларах, но и в рублях. В еврооблигациях мы планируем делать ставку на точечные идеи в высокодоходных облигациях развивающихся рынков с фокусом на корпоративные бумаги надежных эмитентов, предлагающих премии к рынку из-за страновых рисков.

    В рублевых облигациях фееричного снижения доходностей далее ждать не стоит, поэтому основной идеей года станет оперативная тактическая ребалансировка и быстрая реакция на рынок. Лучше недозаработать в течение нескольких месяцев, а затем удачно сформировать портфель на локальной просадке.

    На рынке акций мультипликаторы ниже, чем годом ранее, поэтому в приоритете более защитные, нецикличные сектора, такие как телеком и потребительский сектор. Мы предлагаем ESG-инвестиции (подход ответственного инвестирования) с УК «Альфа-Капитал». В sharing-экономике стоит следить за Uber и Lyft, их бумаги выглядят недооцененными среди других интернет-гигантов по соотношению мультипликторов и темпов роста показателей. «Денежная подушка» пока сохраняется, что повлияет на скорость совершения покупок в случае даже небольшой коррекции. В целом, используя доступный нам инструментарий и регулярную релокацию активов, мы считаем, что вполне реалистично достичь долларовой доходности в 8–9% годовых при умеренных рисках.

    * На правах рекламы

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+