К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Юлия Шакирова: «Все заказчики в чем-то как дети…»

Юлия Шакирова: «Все заказчики в чем-то как дети…»
Частный праздник — это, как правило, штучная история. Однако такие торжества можно делать в промышленных масштабах и при этом не повторяться. Shakirova Studio за 10 лет организовала и оформила более 3500 праздничных событий на самых разных площадках: от авторских ресторанов до Константиновского дворца в Санкт-Петербурге. Ее основательница Юлия Шакирова рассказывает, как воплощаются желания клиентов.

Насколько востребованы сейчас праздничные мероприятия?

Судите сами: в месяц мы выполняем до 50 заказов. У нас в штате работает 150 человек, и число фрилансеров может быть почти таким же.

Каким был самый грандиозный праздник, который вы устраивали?

Детский день рождения для двойняшек — мальчика и девочки. Мы арендовали в «Главкино» павильон на 3000 кв. м. Были мальчиковые и девчачьи зоны, а также зона для взрослых. Несколько сотен гостей. Я тогда осуществила свою мечту — поработать на самой большой площадке «Главкино». Теперь это одна из моих любимых площадок.

А самый камерный?

Тоже день рождения для девочки-подростка. Мы сделали необычное событие в стиле «космос» в особняке Спиридонова. Представьте: старинный зал, высокие потолки с деревянной отделкой, там мы установили зеркала, зрительно расширившие пространство, и еще неоновые арки, которые отражались в них, в результате создавалось впечатление бесконечности. Это было безумно красиво и стильно. Выступала Кети Топурия — она сама в чем-то космическая. Получилось модное и запоминающееся мероприятие примерно для 30 гостей. Мы также делали очень много красивых ужинов для двоих, иногда декор домашних праздников, но для нас это уже второстепенная история. Основное — это торжества на внешних площадках: дни рождения, свадьбы, юбилеи и так далее. Реже беремся за корпоративные заказы.

Вы начинали с флористики. А как провели свое первое мероприятие? По рекомендации «Юлия хорошо делает букеты и со свадьбой тоже справится»?

Да, примерно так. В те времена, когда не было Instagram, люди делились впечатлениями из уст в уста. Если компания что-то празднует, гуляет и у них классный декор, все гости уже в теме. А те, кто не был, но слышал, интересовались: «Кто тебе это сделал?» И первое, и последующие мероприятия мы делали по рекомендациям. Это было время, когда люди начали обращать внимание на антураж, атмосферу, стали вникать в понимание визуального обустройства, декорирования. Что пора не только на еду тратить деньги, но и на красоту.

Как вы собирали команду? Особенно на старте, когда специалистов в этой сфере рынке почти не было?

Начиналось все с того, что у меня работали два десятка человек, которые собирали букеты, а я этот процесс контролировала. Но декорированием занималась сама. Ты можешь не быть декоратором с рождения, но если упорно работаешь каждый день, то глаз начинает понимать, набивается рука. Ты ставишь, вешаешь, приклеиваешь, привязываешь, экспериментируешь с разными материалами… Чем больше опыта, тем больше новых идей и решений. Точно так же происходило с людьми, которых я брала в команду. Все приходило с опытом.

Случались трудности в общении с заказчиками? У каждого же свои запросы, вкусы, представления…

Конечно, в данном случае общаешься с личностью, а все личности разные. И ты стараешься сделать каждый праздник по-своему уникальным. Очень важно, чтобы ничего не повторялось, это отличие нашего бренда.

Вы больше прислушиваетесь к заказчикам или настаиваете на своем видении? Как находите гармоничное решение вопроса?

Есть три главных фактора: заказчик, локация (ее масштаб и функциональные возможности) и наш профессионализм (что мы можем предложить исходя из нашего опыта). Результат — некий симбиоз всех факторов. Да, мы можем предложить заказчику то, как можно поработать с площадкой, заказчик, исходя из своего бюджета, принимает решение. Моя задача — показать, как можно сделать лучше. То есть предложить выбор. Интуитивно люди выбирают наиболее подходящую себе концепцию. Наши клиенты очень эрудированны, они много путешествуют, бывают на выставках, ходят на модные показы. Они многое видят, благодаря этому у них самих появляются интересные идеи.

Что, например, вы сделали на основе идеи клиента?

Мне вспомнилась одна свадьба, декор для которой мы создавали несколько лет назад. Невеста сказала, что хочет торжество в стиле Dolce & Gabbana, а локация должна быть с размахом — большие окна, высокие стены. Мы нашли подходящий лофт и сделали симбиоз роскоши и винтажности — этакий вызов, свойственный стилистике Dolce & Gabbana. Было очень эффектно: роскошный стол, золотые канделябры, нарезанные фрукты, расписанные скатерти. Даже придумали дресс-код для гостей — красивые украшения на голову. Готовились нескольких месяцев и после этого торжества сделали еще несколько вечеринок и свадеб в похожей тематике. Обычно мы не идем по накатанным схемам, но тут было пожелание от клиентов, которое можно обосновать успехом концепции.

Последние несколько лет в тренде экологичность, минимализм. Вы это учитываете?

Да, есть такой тренд. Мы часто делаем декор из натуральных материалов. Было несколько проектов, когда мы собирали в лесу живые цветы, травы, ветки, использовали природные материалы. У нас есть одна фишка, которую мы используем летом: закупаем много фруктов и овощей, складываем в высокие вазы, заливаем водой, ставим цветы. Много мероприятий с таким декором было проведено на теплоходе-ресторане «Ласточка». Каждая вечеринка была особенной: где-то огурцы и лук порей, где-то клубника. Сейчас мы стараемся придумывать такие проекты, чтобы можно было использовать экоматериалы, без пластика. А если использовать пластик, то многократно, после чего отдавать на переработку.

Сейчас вы больше командуете процессом или по-прежнему сами разрабатываете проекты?

У нас есть разные форматы проектов, я принимаю участие в разработке больших. Мы встречаемся с заказчиками, обговариваем концепцию. После этого команда дизайнеров готовит презентацию, мы снова встречаемся с заказчиком, выбираем и после этого начинаем проработку проекта. После того как дизайнеры представляют мне финальный вариант, я его комментирую, опять встречаюсь с заказчиком, он вносит свои коррективы. В общем, стараюсь быть полностью вовлеченной, потому что это очень интересно. Стараюсь помочь с выбором — ведь человек, устраивая мероприятие и приглашая друзей, хочет показать свою уникальность.

Вы замечали, что взрослые клиенты хотят осуществить свои детские желания?

Конечно! Ведь в детстве на дне рождения ребенок был в центре внимания. Я в каком-то смысле беру на себя роль родителя. Подбадриваю, говорю клиенту, что этот праздник может стать самым лучшим днем в его жизни и нужно сделать так, чтобы он запомнился. Все заказчики в чем-то как дети.

Перед большим торжественным мероприятием нередко возникает мандраж. Бывало ли, что клиент хотел изменить концепцию в последний момент?

Конечно. Все бывает. Но все проблемы решаемы, если подумать и постараться.

Случались ли у вас творческие кризисы? Когда не возникало хороших идей?

Нет, такого никогда не было.

Какая у вас ценовая политика?

По алгоритму покупки машины: есть базовая комплектация, есть люксовая. Так же ориентировка на бюджет и желание клиента. Очевидно, что выездные мероприятия обойдутся дороже. Чаще всего мы организуем в Европе — во Франции, Швейцарии или Греции, в Дубае и других теплых странах. Самое сложное здесь — это логистика. Часто возникает много неприятных сюрпризов, например машина с декором встала на таможне или еще что-то. Проще работать в России, потому что все под боком.

За какой заказ никогда не возьметесь?

Я считаю, что нет нерешаемых задач, бывает неудобная позиция, когда человек не может себе что-то позволить, но хочет. В таком случае нужно просто объяснить, при каких обстоятельствах сказки не получится.

Вы работаете со многими селебрити. А с кем хотели бы посотрудничать?

У меня есть заветная тройка: Бейонсе, Дженнифер Лопес и Ким Кардашьян.

Это вопрос цены или связей?

Скорее креатива. Просто нужно создать такое предложение, от которого сложно отказаться. Это относится к любым звездам. Звезда — это человек, воплощающий собой какие-то идеи, транслирующий их в мир. Поэтому то, что ты предлагаешь, должно сочетаться с ее картиной мира. Но, разумеется, и с рабочим графиком, и с гонорарной политикой тоже.

Вы считаете, что находитесь на пике своего развития?

Мы зарекомендовали себя на рынке как бренд, у которого есть оригинальный подход. Мы в числе лучших, у которых есть своя собственная история.

Какими тремя словами вы бы описали свой подход к работе?

Масштаб, стиль, креатив. У нас вы можете рассчитывать на любой масштаб мероприятия, выбрать любой стиль и воплотить в жизнь любой креатив.

shakirovastudio.com
* На правах рекламы

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+