К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Откровенно о главном

Откровенно о главном
Зарабатывает много тот, кто много работает. Вопрос: где черпать силы и идеи для подобных подвигов? Бизнесмен, ресторатор, инвестор и тревел-блогер, а также журналист отправились на рыбалку на роскошном внедорожнике Bentley Bentayga, чтобы выяснить, где в 2019-м пролегает разделительная полоса работы и отдыха, если таковая вообще существует.

Возможность хотя бы на несколько часов забросить подальше не только леску с наживкой, но и все мобильные гаджеты — непозволительная роскошь в наши дни. На такой подвиг способны единицы, по-настоящему свободные, добившиеся успеха и положения в обществе. Собрать вместе и в одно время бизнесмена Алексея Фролова, ресторатора Владимира Перельмана, а также предпринимателя, тревел-блогера и инвестора Александра Кондрашова стоило большого труда. В аэропорту Платов города Ростова-на-Дону я встречаю гостей за рулем Bentayga, и мы дружно отправляемся на загородный курорт «Уткино».

БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА

Резиденция «Уткино» расположена в 160 километрах от аэропорта. Владелец Алексей Фролов, основатель группы компаний «Флэш», построил этот курорт два года назад, вложив, по собственным словам, не менее $100 000 000, очень уж ему понравились места для охоты и рыбалки на берегу реки Маныч. Во время двухчасового вояжа до «Уткино» всей четверкой играем в «банку» — в отличие от привычной игры в слова «она развивает еще и креативность», поясняет Александр Кондрашов, крупнейший тревел-блогер в России (1 300 000 подписчиков в Instagram и чуть больше на YouTube). Предметы должны не только начинаться на заявленную букву (в нашем случае выбор пал на «К»), но и умозрительно помещаться в трехлитровую банку. Нужные слова на ум, конечно, приходят не сразу, а Кондрашов, чтобы отвлечь и запутать новичков, в красках рассказывает, как однажды участвовал в конкурсе, где вслепую следовало отгадать марку автомобиля. По внешним контурам этого сделать не смог, а вот при пальпации кожаной обивки сидений безошибочно назвал Bentley, «серьезно, это была единственная машина, которую я определил». В принципе определить кузов вручную сложновато, а по прошивке салона машину узнает и ребенок — это контрастная вертикальная и ромбовидная прострочка, на создание которой может уходить до 40 часов. Надо сказать, мы действительно отвлеклись от процесса, так что бодрее остальных «банку» забрасывал «купюрами», «кольцами» и «кредитками» ресторатор Владимир Перельман, недавно открывший среди прочего рестораны «Рыба моя».

СИЛА ИМЕНИ 

Перельман — единственный из собравшихся, кто назвал компанию своим именем.

Пока мы устраиваемся на берегу, основатель Perelman People говорит: когда бизнес носит твое имя, ты отвечаешь за все, и когда что-то не так, — все знают, с кого спрашивать.

Если же это успех — он делится поровну. Сто лет назад в 1919 году британец Уолтер Оуэн Бентли дал свое имя автомобилям Bentley. Это наложило на продукцию требования определенного характера. Требования были просты в своей гениальности и скромны, как того требовали приличия и заветы другого английского джентльмена — Оскара Уайльда. Уайльд говорил: «У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего». Идея Бентли звучала так: «Создать быстрый автомобиль, хороший автомобиль, лучший в своем классе».

Фото Алексей Сулима

Как и история Уолтера Бентли, любое большое дело начинается с мечты? О чем вы всегда мечтали?

Перельман: Я всегда хотел быть на сцене, и тот бизнес, который я для себя придумал, создал и воплотил, он театрален, на мой взгляд. Ресторанный рынок динамичный, трендообразующий, а гости — зрители. Каждый раз, когда я открываю проект, туда приходит много и постоянных гостей, и новых, и я чувствую себя актером, артистом.

Кондрашов: О чем мечтал в детстве? Мечтал, что куплю остров. Три года назад ездил на Мальдивы — помогал ребятам делать пиар-компанию — и пришел к выводу, что уже могу позволить себе небольшой островок. Так что в принципе мечта сбылась, в любом случае, это меня сильно мотивировало. У каждого человека должна быть серьезная мотивация, например покупка личного самолета или дорогой машины. Это служит мерилом: чтобы позволить себе подобное, надо быть обеспеченным. И вот я им стал. В аренду на 49 лет такой остров стоит около $500 000, но если все эти годы засеивать остров, скажем, бананами или другими культурами, то по окончании срока аренды он переходит в собственность.

Кстати говоря, проект «Уткино» тоже начинался с мечты. Приехал поохотиться, увидел всю красоту этих мест, захотелось показать это людям, сделать что-то для своей земли. Раньше здесь был только охотничий домик, а теперь — смотрите сами. Неправильно, что большинство думает, будто в России нормального туризма нет. Алексей Фролов

Как держать себя в тонусе, да и, собственно, зачем это нужно?

Перельман: У меня ведь необычный бизнес, это вроде кажется — просто рестораны. Но в них приходят 250 000 гостей в месяц, и они должны безоговорочно мне верить, выбирать то лучшее, что я способен, готов, а главное, хочу для них сделать. И в целом «я кормлю людей». А когда кормишь людей, важно самому быть в отличной форме, иначе это отражается на коллективе, на поварах: они тоже люди, они могут прийти на работу в плохом настроении и могут запороть твою любимую пасту, Андрей. Но они этого не сделают. Никогда! Поэтому от меня должна исходить правильная энергия.

Где подзаряжаться этой энергией?

Перельман: Я фанат творчества. Классическая музыка, музеи, выставки, необычные перформансы — для меня это безумная подзарядка. Я обожаю водить, с восьми лет за рулем, так что для меня предел мечтаний — сесть в крутой внедорожник, отравиться в неизведанные места. То что надо. Могу даже один поехать, без компании.

Кондрашов: Я стараюсь делать так, чтобы работа совмещалась с отдыхом. Еду в путешествие, снимаю — и это моя работа, в то же время выключаешь камеру — и вот он отдых. Бывает, что без камеры хочу побыть какое-то время, без телефона, просто полежать, насладиться природой. Digital Detox — чтобы никто не трогал. Были на Алтае недавно: телефон не ловит, интернета нет, сидишь в лодке, плывешь вверх по течению, ловишь рыбу, вот почти как сейчас… Как же хорошо приехать на рыбалку, выловить сазанчика, приготовить его тут же на свежем воздухе…

Фролов: Отдыхать надо тогда, когда устал, когда хочется сменить обстановку, подумать. Как правило, это природа. Поэтому и концепция «Уткино»: «Природа. Энергия. Жизнь». Это и есть залог здоровья.

МОТИВАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ 

Несмотря на море разных видов активного отдыха, рыбалка выполняет важную историческую функцию — это мероприятие, где можно выдохнуть, поговорить о наболевшем, как на приеме у модных психологов; здесь философские мысли переплетаются с пустяковыми, как леска одной удочки с леской другой. Кажется, не так уж важно, поймаем мы сегодня свою рыбу или нет. Успокаивая остальных, Кондрашов рассказывает историю о самой большой рыбе, которую так и не смог поймать:

«Я подводный охотник, а не только рыбак. Так вот, дело было на Мадагаскаре. Подо мной проплыл марлин весом где-то в 600 килограмм, если бы я его подстрелил, был бы самым известным подводным охотником в мире — крупнее 300 килограмм никто никогда не вылавливал! Глаз был вот такой! Черный марлин, огромный гигант! Не вру! Со мной был напарник, он может подтвердить! Я промахнулся, но его мат под водой слышал на Мадагаскаре каждый».

Здесь, на природе, речь все равно заходит о работе, где он, этот самый баланс отдыха и работы? Кондрашов говорит, что удачно совмещает, и тут тревел-блогера можно понять. Ну а крупный бизнес? Как его оставить без присмотра? Алексей Фролов считает так:

«Самое важное — научиться делегировать полномочия, чтобы люди в твоей компании могли принимать решения (желательно правильные) и за эти решения нести ответственность». Другое дело, что эта мудрая мысль посетила Фролова после пяти лет работы без выходных и отпуска: «Я пришел к выводу, что надо делиться. Не только деньгами, но и полномочиями, ответственностью. Как ни странно, сделать что-то самому — проще всего. А вот мотивировать других, добиться от сотрудников качественного выполнения задач — вот что сложно».

Говоря о мотивации, Фролов замечает, что у человека есть три базовых стимула: любовь, страх и голод. А дальше каждый действует в строгом соответствии со своими представлениями об успехе и достатке. Если человек доходит до своей планки, дальше его уже не замотивировать. Задача — разглядеть в  человеке эту высокую планку. А вообще тот, в кого ты вкладываешь силы, душу, должен тебе подходить и нравиться. Если он не совпадает с тобой ни энергетически, ни эмоционально, не успевает за твоим темпом и — самое важное — не верит в идею, то с ним тебе делать нечего.

Как мотивировать людей?

Фролов: В первую очередь, надо мотивировать самого себя. На протяжении последних трех лет я пребывал в состоянии, когда все надоело, а потом все стало на свои места.

Как так вышло?

Фролов: Я женился.

Перельман: А я сделал ровно наоборот – и это тоже сработало! (Слышен дружный смех.)

У Перельмана на этот счет следующая формула:

«Я работаю с женским коллективом. Ох, красиво звучит… Так вот, мой принцип: окружать себя красотой — залог успеха моего бизнеса! Многие говорят, как же так? На самом деле, когда компания построена вокруг любви, подвести ее так же страшно, как подвести любимого человека».
Фото Алексей Сулима

ПРЕВОСХОДЯ ОЖИДАНИЯ

Александр Кондрашов рассказывает, что любит подводную охоту еще и потому, что никогда не знаешь, что скрывает вода, пока не нырнешь. В каком-то смысле эта фраза и есть метафора жизни предпринимателя: пока не окунешься в омут, не рискнешь, не будет и успеха. А неожиданные идеи часто приходят уже в процессе этого «плавания», а не на берегу. Например, Уолтер Бентли однажды прибыл к партнерам, увидел пресс-папье из алюминия и — эврика! — ему пришла мысль, что этот материал лучше чугуна и стали подойдет для изготовления поршней, ведь он легче. Дальше череда экспериментов со сплавами в литейном цехе, и вот она, заветная формула: 88% алюминия и 12% меди. На автомобиле с новыми поршнями он одержал победу на трассе Brooklands и установил скоростной рекорд — 89,7 мили/ч. Но детище превзошло и самые смелые ожидания создателя. Когда Бентли предложили поучаствовать в гонках «Ле-Ман» 1923 года, он решил, что «эта затея — безумие, но ввязался и увидел: это возможно». За день мы выловили трех рыб — сазана и двух зеркальных карпов килограммов по десять каждый. По-моему, это успех. Хотя каждый понимает под этим словом свое.

Вы часто довольны результатом? 

Перельман: Вот сейчас началась моя любимая тема, я ужасный перфекционист, открытым рестораном надо насладиться: к тебе наконец приходят гости, говорят комплименты, подмечают, что получилось особенно круто, а ты вечно недоволен… Потому что, пока строишь ресторан, проходит год: уже тренды поменялись, и сам ты на год старше стал, но опять, кажется, что-то не так, опять надо что-то доделывать, это живой организм. Вообще обратная сторона успеха в том, что за все ошибки в компании, названной своим именем, ты несешь персональную ответственность, все же знают: твое имя, виноват точно ты и никто другой.

Кондрашов: Главное — выстраивать взаимозависимые отношения, не когда кто-то один зависит от другого, а когда ты нужен партнеру и он нужен тебе. Строить отношения на доверии, не обманывать. У меня несколько бизнесов развалилось из-за того, что партнер обманывал в мелочах.

У нас, конечно, собралась джентльменская компания, британский автомобиль под боком, соответственно, каждый помнит о хороших манерах, чести, этикете и так далее. Однако бизнес не всегда можно вести в спокойной манере, да и вообще бытует мнение, что если вы до обеда еще ни с кем не поссорились и никому не нахамили, значит плохо работали. 

Перельман: Либо поздно проснулись. На самом деле, моя компания — про интеллигентность. Это залог всего, в конечном итоге — залог успеха. Вот как это работает: подобное тянется к подобному, какие мы, такие и гости.

Для Перельмана успех — это возможность разделить с командой даже маленькую победу. Фролов считает достижением сделать из сотрудника миллионера (и у него не один такой пример), а Кондрашов уверен, что залог успеха — выбор правильного партнера в бизнесе. Так или иначе, задача любого из нас не просто сделать бизнес, но и имя, которое гордо звучало бы не одну сотню лет, как у Bentley.
Фото Алексей Сулима

Краткая информация об участниках проекта:

АЛЕКСАНДР КОНДРАШОВ 

В 2007 году, после трех лет работы в компании «Концерн Трансмаш» открыл собственный бизнес по продаже и аренде железнодорожных вагонов. 17 марта 2011 года Кондрашов запустил YouTube-канал Justdoit150gmail, который насчитывает 1 300 000 подписчиков и более 320 000 000 просмотров, занимая одно из лидирующих мест в российской блогосфере по тревел-тематике. В 2016 году Александр участвовал в проведении прямой трансляции видеоконференции президента России Владимира Путина из Антарктиды. В 2016 году по приглашению департамента туризма Эстонии Кондрашов снял в Таллине один из своих видеообзоров. Осенью 2016 года участвовал в реалити-шоу Wargaming.net «Блогеры по-флотски», в котором видеоблогеры отправились в шестидневное морское путешествие на паруснике «Крузенштерн». Телеверсия проекта была показана в эфире белорусского телеканала ОНТ в январе 2017 года.

ВЛАДИМИР ПЕРЕЛЬМАН 

Родился в семье классических музыкантов. В 2012 году открыл свой первый ресторан — городское кафе I Like Bar на Шаболовке. В 2014-м в гастрономическом маршруте винолюбов появился обязательный пункт назначения — винный бар I Like Wine. Спустя полгода — гастропаб Beer&Brut. В 2016 году Perelman People освоил Хамовники: открылся второй по счету I Like Wine, рядом — корнер I Like Pizza, а на соседней улице — стейк-хаус I Like Grill. В 2017 году открылся второй по счету семейный ресторан I Like Bar 2.0. В феврале 2018 года Владимир принялся за популяризацию рыбы и морепродуктов: первая «Рыба моя» открылась на 1-й Тверской-Ямской улице, вторая появилась следом на Цветном бульваре. В 2019 году Перельман открыл четыре проекта в рамках крупнейшего в Европе гастрокластера «Депо»: «Рыба моя Street Food», «Рыба моя Маркет», кафе-кондитерская «Жемчуга» и средиземноморский ресторан «Тинто».

Сегодня холдинг Perelman People насчитывает 12 проектов.

«Я хочу делать интеллигентные рестораны для интеллигентных людей» — фраза, сказанная Владимиром во время открытия первого I like Bar, стала философией всей компании.

АЛЕКСЕЙ ФРОЛОВ 

Начинал карьеру в ростовском концерне «Стелла». Фролов, возглавлявший совет директоров входящей в структуру «Стеллы» компании «Инвестпром», занимался нефтепродуктами. В 2010-м создал в Ростове-на-Дону торговый дом «Альфа-Трейд» и начал развивать федеральную сеть автозаправочных комплексов. За два года выручка «Альфа-Трейда» выросла с 4 617 000 000 до 58 577 000 000 рублей. К концу 2013 года под управлением «Альфа-Трейда» находилось 458 заправочных комплексов в 24 регионах России. В 2013 году Фролов создал собственную группу компаний «Флэш», которая занимается развитием сети автоматических АЗС в РФ и за рубежом, гостиничным бизнесом, сельским хозяйством и поставкой энергоресурсов.

Благодарим администрацию Уткино Country House, а также бутики Третьяковского проезда за помощь в организации и проведении фото- и видеосъемки.

Текст: Андрей Золотов 

Фото: Алексей Сулима

Ассистент фотографа: Давид Бенидзе

Стиль: Ирина Свистушкина

Ассистент стилиста: Таисия Макшанова

Визажист: Полина Грачева

* На правах рекламы

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+