Представьте себе автомобильный двигатель. Если что-то выходит из строя или работает неправильно, то вскоре вы остановитесь. Основа движения — это слаженная работа всех механизмов.
Например, компания сталкивается с тем, что планы по продажам не сходятся с фактом, маркетинговые активности не приносят желаемого результата. Первое, что приходит в голову, — найти того, кто смог бы выявить проблему и решить ее. Некоторые компании начинают искать специалистов, аккумулируют у себя внутри экспертизу для разработки программных продуктов, создают рекламные и дизайн-отделы. Казалось бы, решение близко, но количество вопросов множится. Команду долго собирать, к тому же есть риск, что часть нанятых людей покинет компанию. Теми же, кто останется, сработается и приступит к решению проблемы, нужно будет грамотно руководить: нагружать задачами, следить за мотивацией и т. д. С одной стороны, хорошие специалисты способны правильно решить поставленную задачу. Однако релевантность наработанного опыта может быть разной. Может случиться и так, что в силу специфичности вашей задачи найти готовое подходящее решение не удастся.
А как быть с окупаемостью? Все обозначенные издержки и риски зачастую не учитываются в стоимости проекта, хотя в действительности существуют. И что делать с новым подразделением, когда цель будет достигнута? Конечно, компания может не создавать подразделения внутри, а перенаправить уже имеющиеся ресурсы на решение задачи. Но тогда вы переключаете сотрудников с оперативной деятельности на хоть и острые, но временные проблемы. При этом если над задачей трудится несколько отделов, то неминуемо возникает ситуация, когда каждый начинает «перетягивать одеяло на себя», полагая, что его вариант оптимальнее.
Наконец, можно привлечь стороннего исполнителя. Но зачем, если у компании вроде бы есть необходимые ресурсы, а специалисты со стороны, вероятно, не сумеют понять и решить проблему лучше, чем собственные сотрудники. Частично мы уже ответили на этот вопрос выше. Подытожим:
— Потому что компания на самом деле может не разобраться в сути нетипичной проблемы. Для нее это что-то новое, требующее новых подходов. Аутсорсер с экспертизой в консалтинге имеет больше опыта, знаний и точек соприкосновения с подобными проблемами, чем тот, кто впервые с ними столкнулся.
— Экспертиза, которую компания приобретает на время, одновременно является непредвзятой и обеспечивает комплексность решения, поскольку аутсорсер компетентен в широком спектре систем и способен выступать в роли арбитра.
— И, пожалуй, самый весомый аргумент — деньги. Аутсорсинг экономически эффективнее и дешевле, чем использование внутренних ресурсов.
Команда Redweb за восемь лет работы подобные задачи решала многократно, проводя воркшопы с различными клиентами, применяя разные наборы инструментов и подходы, которые позволяют сформировать архитектуру, увидеть вектор масштабирования и через креатив и цифровые технологии эффективно выстроить процессы, трансформировать их. Такой подход на практике всегда дает позитивный сдвиг, автоматизация и интеграция позволяют упростить, а значит, снизить или вовсе исключить затраты, например на ручную обработку. В итоге такие системы начинают накапливать и систематизировать аналитические данные, превращая их в ценные для компании маркетинговые знания.
К примеру, BMW Russia Group ставила перед нами изначально достаточно простую задачу: обновить дизайн сайта, структуру каталога и разработать дилерский личный кабинет управления заказами. Мы предложили заказчику творческий подход и в итоге разработали и внедрили единую e-commerce платформу, которая автоматизировала взаимодействие центрального офиса и дилерских центров. Такое решение дало возможность снижать остатки по дилерским складам и повышать эффективность управления поставками. Данная ситуация не единична для рынка. Каждый, кто занят в сфере торговли и работает с дилерской сетью, знает, что на складах зависают иной раз значительные суммы и, естественно, чем больше складов, тем серьезнее проблема.
Для «Лаборатории Касперского» мы запустили «кадровый хаб» — онлайн-платформу, объединяющую HR-процессы и сервисы компании. Работа была выполнена не «вообще на будущее», а для решения конкретных задач. Внедрение такой платформы позволило не только повысить эффективность управления персоналом компании. Кадровый хаб дал заказчику возможность наиболее полно реализовать стратегию привлечения и удержания талантливых молодых специалистов.
Насколько затратна такая работа, сочетающая системный консалтинг и внедренческий аутсорсинг?
Цена формируется индивидуально, в зависимости от задач и числа привлекаемых специалистов. Все начинается с аудита. Первые две консультации мы предоставляем бесплатно — нам самим требуется понять, сможем ли мы быть полезны и какой вектор действий выбрать. В любом случае экономия ресурсов получается существенной. Формирование собственной команды обойдется в десятки миллионов рублей годовых расходов. Стоимость решения проблемы специалистами Redweb значительно ниже. На проект отводится от двух месяцев до года. Первым этапом идет работа над контекстом проблемы и обозначением масштаба задач. После того как данные проанализированы, составляются дорожная карта и план решений, которые согласовываются с клиентом. Далее внедряются инструменты для обеспечения прозрачности деятельности и система отслеживания эффективности выбранных решений.
Многие компании сейчас проходят период переосмысления бизнес-модели, цифровую трансформацию. В этом процессе ключевую роль играет понимание сложных процессов и инструментов, которые помогут пройти путь от текущей рыночной ситуации к новой модели бизнеса. Этот путь быстрее и легче можно пройти с надежным партнером по цифровым коммуникациям.
*На правах рекламы