К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Panasonic меняет мегаполис: цифровая трансформация городской жизни

Panasonic меняет мегаполис: цифровая трансформация городской жизни
Технологии меняют не только бизнес, но и среду обитания. Это открывает совершенно новые ниши даже для лидеров традиционных отраслей. Например, скоро в Москве появятся вертикальные городские теплицы от Panasonic. Какие направления развития появились благодаря цифровизации?

Цифровая трансформация проникает в самые неожиданные отрасли и не только меняет их кардинально, но и открывает в них ранее недоступные возможности. При этом уходит в прошлое целый ряд профессий, а на их месте возникают новые специальности. Что не списывает со счетов самих сотрудников, но выдвигает для них новые требования, в первую очередь — способность к быстрой адаптации. Ведь меняется сегодня не только профессиональная среда, но и жилая — современные кварталы уже строятся с учетом новых удобных сервисов и современной инфраструктуры. Новые для себя рынки и сферы быта осваивают и лидеры целых отраслей. Так, японская корпорация Panasonic открыла в Китае, Японии и Сингапуре «фабрики овощей» и для жителей больших городов уже стало привычным покупать свежие салаты выращенные в городских вертикальных теплицах Panasonic. О том, какие направления цифровизации получат развитие на российском рынке и что нового вскоре предложит Panasoniс в нашей стране, рассказывает руководитель подразделения развития бизнеса и интегрированных решений Panasonic Россия Герман Гаврилов.

Герман Гаврилов

Многоярусные теплицы по выращиванию овощей актуальны для стран, где недостаточно площадей для земледелия в открытом грунте или строительства традиционных теплиц. А каковы перспективы городских вертикальных теплиц в России с ее огромной территорией?

Как раз городские теплицы решают проблему огромной территории, точнее, больших расстояний — они сокращают время доставки свежих овощей в мегаполисы и снижают их зависимость от импорта, а в России он до сих пор составляет до 70% оборота продуктов земледелия. Также они делают экономически эффективными торговые точки и заведения общепита, позволяя им оперативно менять свой ассортимент, быстро реагируя на потребности людей. К тому же сельхозиндустрия давно столкнулась с проблемой заражения почв, и сегодня все больше профессиональных ретейлеров отдают предпочтение культурам, выращенным в закрытом грунте, — это и безопасность, и стабильное высокое качество за счет высокотехнологичных процессов. Сегодня эти параметры приобретают гораздо более важное значение, чем цена продукта.

Вообще выращивание в городских теплицах — это будущее человечества. К 2050 году в городах будут жить 80% жителей Земли. И наша технология — это первый шаг масштабной интеграции растениеводства в инфраструктуру мегаполиса. «Фабрики растений» Panasonic уже получили развитие в Японии, Сингапуре и Китае, где зарекомендовали себя как отличный способ создания устойчивой системы самообеспеченности городов продуктами питания.

Помимо уже названных безопасности и стабильного качества продукции, в чем еще преимущества такого способа выращивания овощей? Какие технологии позволяют обеспечить круглогодичный стабильный урожай?

Главное, что при таком способе выращивания сорта тех или иных культур можно выбирать не по их устойчивости к вредителям и заболеваниям или возможности долгого хранения, а по вкусовым показателям и полезности для здоровья. Городские теплицы решают не только проблему свежести и вкуса продукта, но и его безопасности на всех уровнях. Такие овощи доступны круглогодично вне зависимости от сезонных изменений — стабильный микроклимат, оптимальные освещение и уровень углекислого газа поддерживаются автоматически электроникой. А закрытое пространство позволяет обходиться без гербицидов, пестицидов и опасных удобрений.

Но вместе с тем можно управлять урожайностью и качественным составом овощей — агрономы, например, даже в открытом грунте добиваются повышенного содержания сахара или крахмала в корнеплодах. Используете ли вы подобные технологии?

Мы уже научились производить овощи в соответствии с рекомендациями профессиональных медиков: например, варьируя основные параметры выращивания, добиваться увеличения или снижения содержания некоторых веществ в листьях. Это важно при ряде заболеваний, когда, скажем, необходимо снизить потребление калия или же увеличить потребление каротина. Мы подписали соглашения и в ближайшее время начнем проводить совместно с МГУ им. М. В. Ломоносова и с РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева исследования и эксперименты по изменению параметров освещения, климата, состава субстратов и питательных растворов для моделирования биохимического состава растений. Их результаты помогут решить задачу здорового питания в соответствии с персональными медицинскими рекомендациями, а также будут способствовать появлению целого ряда новых профессий.

Как, на ваш взгляд, эта тепличная культура, включающая и чистые, полезные овощи, и новые специальности, отразится на городской среде, ее культуре в целом, учитывая, что площади в мегаполисах стоят все же довольно дорого?

В нашем случае речь идет о неиспользуемых площадях — это может быть подвал магазина, инженерный этаж жилого комплекса, ресторана, фитнес-центра. Это всегда выращивание рядом с непосредственным потребителем, что минимизирует время от срезания овощей с грядки до попадания на тарелку. Здесь исключаются длительная доставка и хранение на полках в магазинах, в такой системе не остается места для непрофессиональных посредников, которые нарушают условия хранения и доставки, что приводит к увеличению отходов. Сейчас мы разрабатываем новые платформы взаимодействия между производителем и потребителем, запускаем новый раздел сайта Panasonic http://rus.panasonic.ru/products/vegi, где можно найти теперь не только электронику, но и овощи, салаты, рецепты приготовления здоровой еды, сделать заказ.

Таким образом уже в ближайшие годы будет cформирована новая экосистема выращивания и потребления овощей. Это приведет к созданию новых рабочих мест, появятся новые профессии, связанные с сити-фермерством. А для лучшего понимания востребованности такого рода сервисов и реальных потребностей горожан мы готовим к запуску систему опроса, которая поможет нам определить наиболее удобные условия обеспечения жителей свежими овощами.

Недавно «Panasonic Россия» подписала соглашение о сотрудничестве с девелоперской компанией «Лидер-Инвест», частью которого стало использование вертикальных городских теплиц в строящихся жилых кварталах. Девелопмент — это выход на новые для вас отрасли?

«Зеленые» технологии — это лишь одно из стратегических направлений нашего долгосрочного сотрудничества. В рамках этого проекта в жилых комплексах «Лидер-Инвеста» появятся высокотехнологичные городские вертикальные теплицы для выращивания овощей — пионером этого направления станет строящийся квартал на юго-западе Москвы ЖК «Крылья».

Также для жилых объектов у Panasonic есть много хорошо зарекомендовавших себя разработок в сфере климат-контроля, систем видеонаблюдения и аналитики, энергоэффективных технологий.

Помимо этого, новая разработка компании может заменить привычных консьержей в жилых домах или сократить их количество до минимума, при этом существенно повысив качество обслуживания жильцов. Это уникальное решение, построенное на интеграции систем видеонаблюдения, визуализации и видеоконференцсвязи высокой четкости, способно не только «видеть» и анализировать всех входящих, но работать в качестве персональных помощников. В отличие от голосовых помощников смартфонов, они могут «материализоваться» в виде лазерной проекции на стенах входных зон или коридоров и  коммуницировать с каждым жильцом персонально.

Все это поможет оперативно решать бытовые вопросы, предоставляя нужную информацию, создавая хорошее настроение жильцов и существенно повышая качество жизни в новых комплексах. В целом все эти технологии позволят формировать атмосферу будущего. По словам Олега Мамаева, президента девелоперской компании «Лидер-Инвест», сегодня это уже не модный тренд, а реальная потребность рынка.

Для работы с новыми технологиями требуются и специалисты, способные работать с такими системами. Как вы предполагаете решать кадровый вопрос?

Такие специалисты нужны уже сейчас во многих отраслях — это касается не только городских вертикальных теплиц и жилых кварталов, но многих других инфраструктурных объектов, включая музеи и спортивные сооружения. И сегодня многие сферы, затронутые цифровизацией, требуют очень быстрого переобучения имеющихся специалистов, и проблема повышения квалификации сотрудников стоит особо остро. Мы со своей стороны проводим обучающие семинары, тренинги, практические конференции для тех компаний и их сотрудников, которые внедряют наши разработки.

При этом важна интеграция разных систем и сфер деятельности — это не только обогащает опыт и ускоряет обучение, но и приводит к рождению новых идей для своих отраслей. Например, 14 марта Panasonic Россия выступает соорганизатором конференции «Выставочные проекты: создание, управление, цифровое развитие». Она адресована специалистам, занимающимся планированием выставочных пространств в самом широком смысле: музеев, экспоцентров, шоу-румов и офисов продаж девелоперских компаний. Здесь  выступят архитекторы выставочных пространств, специалисты в области визуального контента и мультимедийного сопровождения. Они поделятся опытом работы с посетителями, сервиса и поддержки экспозиций, анализа данных на основе цифровых сервисов. Конференция пройдет в Еврейском музее и центре толерантности, и мы приглашаем всех заинтересованных людей посетить это мероприятие.

Адрес для регистрации: https://goo.gl/forms/8GrhQPaA2bTDuIFp1

*На правах рекламы

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+