Преобразование бизнеса без потрясений: как контролировать цифровую трансформацию и получить наибольший эффект
Опасения понятны: трансформация может сопровождаться миграцией физической или виртуальной инфраструктуры в облако, переходом из одного облака в другое или глубокой переработкой имеющейся инфраструктуры и приложений. Все эти изменения влияют на работоспособность и стабильность корпоративной IT-системы и клиентских сервисов. Бизнес при этом не может остановиться, ему нужно меняться «на полном ходу».
В особенности если речь идет о крупной компании с масштабными проектами. Как помочь бизнесу пройти через цифровую трансформацию?
На первый взгляд все не так сложно: есть немало провайдеров, способных предоставить в аренду облачные сервисы, с подходящей надежной инфраструктурой и скоростью. Это решает типовую для провайдеров облачных инфраструктур задачу по предоставлению инструментов масштабируемости, возможности гибкого управления IT и оптимизации издержек. Но есть проблема: чаще всего провайдеры не специализируются на внедрении инфраструктуры и помощи с последующим ее использованием. Исторически совсем немногие самостоятельно разрабатывают свое облако и предоставляют его клиентам, большинство провайдеров использует известные на рынке решения для продажи облачной инфраструктуры. Эти решения себя хорошо зарекомендовали, и многие типовые задачи, особенно для небольшого бизнеса, они закрывают.
Но что делать, если клиенту требуются особенные форматы сервисов — например, когда важные для бизнеса приложения работают только при специфических настройках облачной среды, а предоставить такие услуги провайдер не может? Более того, поставка облачных сервисов — лишь небольшая часть трансформации бизнеса. Выполнение подобных сложных и тонких требований «по зубам» лишь тому провайдеру, который сам разрабатывает свою платформу.
Поэтому важно искать не только набор технологических решений, а правильного партнера — провайдера-разработчика, способного помочь бизнесу кастомизировать облако под работу всех нужных систем и пройти через цифровую трансформацию.
И в процессе будут возникать очередные запросы: в комплексной поддержке, услугах по управлению другими подрядчиками или подключению любого функционала с помощью партнеров. Потребность в такой «службе одного окна» появляется, если у клиента есть множество подрядчиков, управление которыми превращается в сложную и затратную задачу.
Те же проблемы возникают с обучением и консалтингом: экспертную консультацию по решению задач бизнеса на уровне инфраструктуры и архитектуры даст компания, которая сама постоянно создает современные IT-системы в облачной инфраструктуре и разрабатывает для этого технологический инструментарий. По сути, это вендор, создающий технологии для бизнеса. Именно он сможет осуществить комплексную поддержку на любом этапе цифровой трансформации — от обучения до внедрения и кастомизации.
Такой партнер готов тратить ресурсы на демосессии, архитектурные консультации и аудит еще до заключения контракта — чтобы дать возможность клиенту разобраться во всех деталях и использовать полученную экспертизу для принятия правильного решения. Он буквально «вживается» в бизнес клиента, чтобы разделить с ним путь, по которому необходимо пройти, чтобы добиться успеха.
Именно такой партнер и есть самый правильный, считают представители крупного бизнеса.
Какие особые условия способны обеспечить enterprise-заказчикам наибольший эффект от процесса цифровой трансформации? Рассказываем на примерах реализованных проектов Mail.ru Cloud Solutions.
Узнайте больше о том, как реализовать цифровые технологии для бизнеса от экспертов MCS:
* На правах рекламы