К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Семейный стиль позволяет показать, что у вас есть общие ценности»

«Семейный стиль позволяет показать, что у вас есть общие ценности»
Англичане считают, что лучший пиджак — это тот, который можно передать по наследству. И дело не в экономии. Костюмы индивидуального пошива — это способ формировать и поддерживать семейные традиции. О том, что такое семейный стиль в одежде, рассказывает Антонио Паласиос-Фернандес — совладелец бутик-ателье «Мастерская Классического Костюма» (бренд MasterSuit).

Когда в 1997 году открылся бутик-ателье MasterSuit, вам было восемь лет. Правда ли, что родители с самого начала вовлекли вас в семейный бизнес? Чем вы занимались?

Да, правда. Нам с братом объяснили, что если мы чего-то хотим для себя, например угощать девочек мороженым, то нужно учиться этого добиваться. И нашли нам заработок: мы писали рекламные письма, вкладывали в конверт кусочек ткани и отправляли их нашим потенциальным клиентам. Получали 10 копеек за письмо, это был наш заработок. А дальше обычные этапы становления в семейном бизнесе. Сначала ты просто смотришь на то, что происходит внутри этого маленького дизайн-мира. Потом начинаешь в чем-то помогать, вникаешь в то, как устроен этот бизнес. В общем, стандартная история, в рамках которой я начал с простой должности ассистента.

Ваш интерес к классическому костюму тоже сформировался под влиянием семьи?

Если тебя с самого детства родители в принудительном порядке одевают в костюмы, чувство стиля прививается само собой. А когда ты, например, приходишь в школу с портфелем, который есть только у преподавателя, и начинаешь получать массу комплиментов, то понимаешь, что это классно, начинаешь сам думать о том, как должен выглядеть мужчина. Я наблюдал за тем, что заказывают клиенты нашего ателье, слушал, что им советуют мастера, — так и сложилось понимание, что может подойти именно мне.

Как появилась идея предложить клиентам услугу создания семейного гардероба?

После нескольких подобных заказов. Мы увидели, что есть спрос. Нам с братом близка идея общего стиля, когда члены одной семьи выбирают единую стилистическую линию. Ее необязательно соблюдать в повседневной жизни. Но в каких-то совместных выходах в свет — да. Такая одежда позволяет показать окружающим, что у вас есть общие ценности. Мне кажется странным, когда папа, мама и дети одеваются кто во что горазд — кто-то в костюме, а кто-то в косухе и с рваными коленками. Понятно, что есть разница в привычках поколений. Но даже кэжуал можно выдержать в каком-то едином стиле. Это сразу говорит о том, что семью что-то объединяет.

Наверное, такой подход помогает еще и воспитать хороший вкус у наследника?

Конечно. Посмотрите на мировую светскую хронику: даже дети-бунтари на мероприятиях стараются соблюдать дресс-код так, чтобы удачно показать себя. А на семейных вечерах выглядят именно как наследники своих родителей.

Вы можете создать стиль для семьи с детьми любого возраста?

Однажды к нам обратилась семья — праздновали очередную годовщину свадьбы. Мы сделали классические образы для мамы с двумя дочками и для папы с пятью сыновьями, самому юному из которых исполнилось три месяца. Для мужчин мы шили смокинги, в том числе для трехмесячного молодого человека. С детьми мы работать очень любим. У нас есть специальные разработки под детскую одежду — зная, что дети растут как на дрожжах, мы делаем вещи с максимальным запасом, чтобы можно было носить как можно дольше. Вообще людей разных возрастов одевать очень интересно. Это нетривиальная задача, благодаря которой можно проверить, на что способны наши мастера.

С чего начинается создание семейного гардероба?

Как ни странно это звучит — с чашечки кофе. Мы беседуем с клиентами, чтобы понять личные привычки и образ жизни, учесть профессию и положение в обществе. Не существует шаблонов, согласно которым английский стиль больше подходит семьям менеджеров и бизнесменов, а итальянский — людям творческих профессий. У нас работают профессиональные имиджмейкеры и дизайнеры, они помогают определить общий стиль и даже стратегию семейного гардероба, а дальше все зависит от того, насколько клиенты готовы этой стратегии следовать. Необязательно шить все изделия на заказ — очень важно, чтобы гардероб можно было комплектовать так, как будет удобно.

Основное правило в том, чтобы у родителей и детей была одинаковая одежда?

Ни в коем случае. Когда костюмы совсем «один в один», это выглядит хорошо только в случае, если сшиты под какое-то мероприятие. Но ходить так каждый день просто нелепо. Эта прерогатива остается близнецам, вот у них это правда классно получается.

Кто обычно решает, какой стиль выберет семья?

В работе мы отдаем предпочтение тому, у кого больше развит вкус. Как правило, это тот, кто начинает вести диалог, когда супруги или даже вся семья приходят в наше ателье. В дальнейшем мы стараемся сделать так, чтобы он и делал выбор. Чаще всего первую скрипку здесь играют женщины.

Как на практике рифмуются женские и мужские образы? Ведь нельзя же сшить мужу и жене полностью похожие костюмы…

Нет, конечно, хотя можно сделать костюмы из одинаковой ткани. Но иногда есть смысл сделать ставку на контраст и обыграть семейность аксессуарами. Вплоть до каких-то мелочей — допустим, ремешок на часах у мужчины может совпадать с деталью женского образа. Нам нравится работать с тонкой механикой, зачастую образы объединяют именно детали. К примеру, один из самых удачных приемов — когда цвет подкладки мужского пиджака совпадает с оттенком женского платья. Особенно это эффектно в летний период: ветер раздувает полы пиджака или же мужчина может снять его там, где это позволено, и люди обращают внимание на созвучие в образах. Подобные рифмы — это, конечно, лучше, чем одинаковость во всем.

Индивидуальный пошив может укрепить семью? По вашим наблюдениям, как меняются отношения, когда супруги заказывают семейный стиль?

Любой совместный выбор укрепляет отношения, особенно если говорить об одежде, которая должна одновременно подчеркнуть индивидуальность и отразить общность. У нас же речь идет не только о фасонах, но и о выборе тканей, а это очень увлекательный процесс. Мы заказываем их на мануфактурах Англии и Италии, где материалы производятся небольшими отрезами, некоторые из фабрик работают вот уже 200 лет и поставляют ткани для королевских дворов Европы. Выбор пуговиц и материала для подкладки, подбор аксессуаров — в итоге получается настоящее семейное творчество.

Поработав с огромным количеством людей, мы замечаем, как тщательно созданный классический костюм — казалось бы, консервативная одежда — преображает их жизнь. И карьеру, и личную жизнь. Сейчас примерно 30% наших клиентов — это семейные пары. Семьи, которые воспользовались услугой один раз, приходят снова и снова, и у нас уже есть клиенты во втором поколении. Мне кажется, это вполне естественно: папе всегда нравится наблюдать за тем, как выглядит сын, и помогать ему. А потом уже сын начинает самостоятельно выбирать то, что он хочет. Так и складываются традиции.

Mastersuit.ru

* На правах рекламы

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+