Рейс из Кении задерживается. Менеджеры «Феи розы» срочно вносят изменения в витрину интернет-магазина — на сегодня доставку букетов, в состав которых входят аристократичная «Пиони Пинк» с розово-древесным ароматом, пахнущий спелыми фруктами «Принс Жардинье» или иные сорта роз с кенийских плантаций, придется отменить. «В зимние месяцы и особенно перед 8 Марта приходится увеличивать импорт, мощностей нашей теплицы под Калугой не хватает. Производство цветов — природа, а не завод», — объясняет Флоренс Жерве д’Альдин, основательница компании «Фея розы».
Не как все
Одиннадцать лет назад она решила выращивать в России ароматные сорта роз. Вникла в тему, пообщавшись с лучшими агрономами во Франции, собрала команду, построила теплицы в деревне Бабынино Калужской области и начала экспериментировать с разными сортами необычных роз от французских селекционеров — не все из них подходили для российских условий. Поначалу даже близкие друзья (их у нее в России много — Флоренс в Москве с конца 90-х, тут родились ее дочь и сын) крутили у виска. Но постепенно Москва привыкла к тому, что в корнере «Феи розы» в универмаге «Цветной» можно в любое время года купить свежесрезанные ароматные розы разных цветов и форм в крафтовой бумаге. В 2019 году перезапустился на новой платформе интернет-магазин — это дало 40% роста продаж.
«Ароматные розы требуют особой логистики. Мы срезаем и привозим цветы из Калуги каждое утро, — рассказывает Флоренс. — В 2015 году в рамках развития компании я нашла интересных поставщиков на других континентах, но по логистике — с минимумом пересадок — получилось работать только с Кенией. Два раза в неделю мы возим по 3000-10 000 стеблей обычными авиарейсами, иначе розы не будут свежими. Получается недешево, но эксклюзивные розы того стоят».
Заниматься масс-маркетом гораздо проще, но это Флоренс совсем неинтересно. «Я люблю, чтобы все было красиво», — признается парижанка, живущая в Москве. Так что автомобиль Porsche Panamera GTS она оценила с первого взгляда: «Это как яркий букет, в который добавили акцент — например, веточку эвкалипта. Красота Porsche тоже подчеркнута деталями: красная строчка на обшивке, яркий ремень безопасности, тахометр может быть окрашен в цвет кузова».
Флоренс вспоминает, как в прошлом году к ней на свадьбу в Прованс приезжала из Флоренции подруга на спортивном Porsche. «Эта подруга очень стильная, и она всегда на Porsche, только модели меняются. Так что у меня эта марка автомобиля ассоциируется исключительно с энергичными и красивыми женщинами», — говорит предпринимательница.
Среди ее друзей много музыкантов, поэтому Флоренс сразу оценила и насыщенный звук аудиосистемы. «Ты можешь быть собой и оставаться в своем собственном ритме даже в мегаполисе. Тут не только в музыке дело — шумоизоляция отличная, очень атмосферная светодиодная подсветка. Можно расслабиться и войти в свой дзен», — описывает Флоренс свой опыт за рулем Porsche. Отдельно она оценила функцию регулируемой пневмоподвески: «На этом спортивном автомобиле можно было доехать и до теплицы. Почти 200 км наслаждаешься скоростью на трассе с хорошим покрытием, а потом просто увеличиваешь клиренс на 3 см и спокойно проезжаешь по проселочным дорогам».
Цветочные тонкости
Теплица под Калугой занимает всего 1 га, что в сравнении с плантациями масс-маркета очень мало. Зато растут в Бабынино 12 сортов и есть экспериментальная грядка, где постоянно тестируют саженцы новых видов.
Флоренс — единственный производитель из России, кто представляет свои ароматные розы на международной выставке в Амстердаме. Представители французского цветочного дома Мейян, где она закупает саженцы, попросили ее показать миру удивительную «Анджи Романтику» их селекции, которая раскрывается очень необычно: у нее профиль старинных роз.
Несмотря на то что объемы производства и закупки у «Феи розы» невелики, в мире цветов Флоренс хорошо знают и призывают именно ее, чтобы показать что-то интересное из новинок своих селекционеров. «Сейчас во всем мире садовые розы стали намного популярнее, чем 10 лет назад. За последние 10 лет мы приучили покупателей к понятию «ароматные розы», — отмечает предпринимательница.
Пик продаж, конечно, приходится на 8 Марта — очень много как корпоративных, так и частных заказов. Один покупатель взял к празднику несколько букетов по 101 розе, но Флоренс не рекомендует следовать его примеру: «Это перебор, не очень элегантно. Букет из 35 роз выглядит не менее шикарно, и в нем видишь каждый цветок.
А если уж состоятельному человеку хочется сделать любимой женщине подарок, который она запомнит на всю жизнь, можно вывести персональный сорт в честь нее. У цветочного дома Мейан такая селекция будет стоить около €50 000. Пока, правда, из России запросов не было. А вот за саженцами эксклюзивных сортов владельцы загородных усадеб к Флоренс периодически обращаются — розы капризны, и для них критически важны условия логистики от профессионалов. Например, крупная белая роза «Норма Джин», раскрываясь, станет похожа на развевающуюся юбку Мерилин Монро, в честь которой и названа, только при условии правильного с ней обращения.
Продажи свежесрезанных роз — процесс уже отлаженный. А Флоренс тем временем погрузилась с головой в новое направление, связанное с природой, женщинами и радостью — проект «Аромафлор».
Суп с геранью
Если при слове «герань» в голове у вас возникает лишь картинка бабушкиного подоконника, то вы ничего еще, вероятно, не слышали про гидролаты. Это дистиллированная растительная или цветочная вода, которая сохраняет полезные свойства растения, из которого она получена путем перегонки водяным паром. Активно используются в косметологии, кулинарии (обращайте внимание на производителя и наличие пищевого сертификата), ароматерапии. Гидролат герани, например, может украсить гаспаччо и салат из свеклы, им обрабатывают укусы насекомых, разбитые коленки у детей, а также он восстанавливает сияние кожи.
История бренда «Аромафлор» началась очень по-женски: зная интерес Флоренс к растениям, подруги подарили ей аламбик — устройство для перегонки. Первым делом Флоренс, как обычно, нашла эксперта — доктора сельскохозяйственных наук Елену Маланкину, профессора РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева и руководителя магистерской программы по возделыванию и переработке лекарственных и эфиромасличных растений. Вместе они популяризуют тему гидролатов среди косметологов и рестораторов. «Аромафлор» устраивает для них необычные презентации, где дистилляция происходит прямо на глазах посетителей, можно продегустировать закуски с гидролатами и узнать много ценного о полезных свойствах растений.
«Я не ожидала, что даже в итальянских заведениях в Москве про гидролаты и их свойства никто не слышал. Нам в детстве всегда добавляли цветочную воду fleur d’oranger в вечернее молоко — гидролат из лепестков апельсина успокаивает. Он традиционно используется во многих блюдах средиземноморской кухни, как и дамасская роза», — рассказывает Флоренс. Она уже договорилась об экспериментах с несколькими ресторанами.
Флакон с каждым гидролатом снабжен подробным описанием, из какой части растения он сделан (у ладана, например, используют смолу, у вербены – надземную часть, а у фукуса пузырчатого – слоевища), в каких сферах и как применяется. А 10 рецептов для вкуса и красоты со своей любимой розой Флоренс даже выпустила отдельной книгой . И там не только Средиземноморье. Экзотический рецепт рыбы с щавелем, кончиками еловых веток, лепестками и гидролатом дамасской розы — из Канады. Вместо арктического гольца, который у нас доступен только на Дальнем Востоке, можно использовать дорадо или форель.
Гидролаты получены из органического сырья, которое выращивают европейские фермеры. Все сертифицировано, в том числе сам процесс. Флоренс много экспериментирует и с растениями средней полосы России в лаборатории при теплицах под Калугой. Так что в этом году ассортимент может пополниться гидролатами березы, черной смородины и полыни.
У гидролатов, которые вносят разнообразие в веганскую диету и в силу своей натуральности набирают популярность в сфере wellness, хорошие перспективы. Но Флоренс смеется, что ее интуиция опять срабатывает слишком рано. Так было и с рейв-фестивалем в здании заброшенной электростанции во Франции, который она придумала и практически организовала в далеких 90-х. Несмотря на разрешение муниципалитета, жители окрестных деревень сильно протестовали против непонятной субкультуры, мероприятие пришлось отменить (сейчас подобных событий много). История повторилась и с садовыми ароматными розами, которые только сейчас входят в моду по всему миру. Но смелости и драйва для прокладывания своего пути у Флоренс хватает. Это, кстати, еще одно качество, которое созвучно ей в моделях Porsche.
Над проектом работали:
Фотограф — Егор Слизяк
Визажист — Ксения Камышова
Флорист — Виктория Матяшина
Продакшен — Pocherk.Agency
* На правах рекламы