К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Кто такие миллениалы и как они влияют на имидж корпораций?

Кто такие миллениалы и как они влияют на имидж корпораций?
Дизайн перестал существовать как отдельный инструмент по улучшению имиджа бренда, сегодня он встроен в систему маркетинга и продаж. Повышение спроса на дизайн обусловлено появлением нового сегмента аудитории ー миллениалов. Этому молодому платежеспособному поколению важно не только, что им продают, но и как. Студия графического дизайна Pixies рассказывает, как посредством дизайна продать миллениалам свой товар и сделать поклонниками бренда.

Вчерашние школьники сегодня управляют миром, они родились в период между 1980-ми и началом 2000-х, на Западе их называют миллениалами, в России — поколением Y.

«Игреки» плохо пишут от руки, зато отлично разбираются в интернет-технологиях. Объемному тексту с доказательной базой, предпочитают видеоконтент и инфографику. Даже консервативным и верным своему имиджу брендам приходится идти на поводу у поколения, чья покупательская способность составляет около $2,45 трлн по всему миру.

Дизайн живет 7 лет

Бренды вынуждены меняться. Дизайн требует частых доработок и адаптации под новый контент и аудиторию, что, подрастая, тянет на себя конъюнктуру рынка. Иногда эксперименты с имиджем бойкотируются, бренды еще не до конца понимают, что нужно новому поколению, а ему, как сказал бы Оскар Уайлд, достаточно самого лучшего. Маркетинговые исследования показали: миллениалы — самое требовательное поколение.

Вспомним логотипы огромных корпораций, галочку на кроссовках — «свуш» или запоминающийся шрифт на бутылке с газировкой — все они до гениального просты. Дизайнеры «вечных» логотипов еще столетия назад заронили правильное зерно: чем проще решение, тем лучше оно «якорит» сознание потребителя. Особенно это актуально в эпоху миллениалов, которые не привыкли тратить много времени на обработку информации. Не важно, символический или текстовый, минимализм и чистое исполнение логотипа ー вот что ценят «игреки».

делится опытом сооснователь студии Pixies Ольга Сень.

До 2013 года в моде была реалистичная техника, но излишняя детализация трудоемка в производстве и сложно воспринимается в динамике (анимация, видео). Благодаря спросу на «интеллигентный» дизайн в последние годы он пришел к визуальному упрощению и тренд на картинки с «тенями» и «бликами» потерял актуальность. Дабы не прослыть ретроградом в модной тусовке, логотип изначально стоит отрисовывать без лишних украшательств, именно избыточность деталей впоследствии выдает год его создания.

«Тонкая полигональная графика — отсылка к середине 2000-х, знак выглядел морально устаревшим. Новый логотип мы сделали минималистичным: сократили имена владельцев до первых букв, нюансно оформили предлог «N», оставив от него лишь диагональную дробь», — Лена Аникеева рассказывает о кейсе Max&Max — шоу-продакшене в сфере мероприятий. Агентство делает шоу для российских артистов и больших корпораций. Среди их клиентов: американский производитель бытовой химии для дома, ведущий провайдер платежных и финансовых сервисов России, крупнейший частный банк, лидеры российского рынка в сфере продажи бытовой техники и производства косметики, а также частные заказчики.

Как хантить юных гениев

«Имидж — ничто, жажда —  всё» слоган проговорили нам с ТВ еще в 90-х, по дороге к третьему десятилетию 2000-х он потерял «корень», сохранив только «Имидж всё», и точка. Встречают сейчас исключительно по одежке и не где-нибудь, место встречи определено интернет. Сюда приходят каяться в соцсети, здесь устраивают холивары и сюда же обращаются за советами. В 2,7 раза выше вероятность того, что новую информацию миллениалы будут искать в интернете, нежели в книге. Большие корпорации знают, где обитает их аудитория, но, чтобы понравиться поколению Y, нужно быть им.

Бренды стараются сформировать айдентику так, чтобы молодое поколение грезило работой в их компании. Придумывают разные активности для привлечения прогрессивной прослойки населения.

«Желая заполучить юных вундеркиндов, важно учесть: выбираете не только вы, но и вас. Мы создали айдентику в стиле делового футуризма», Лена Аникеева, сооснователь Pixies, делится примером из кейса студии.

«Желая заполучить юных вундеркиндов, важно учесть: выбираете не только вы, но и вас. Как раз такие, молодые и перспективные, работают в компании Avalanche, их задача: борьба с сетевыми угрозами. Avalanche пришли к нам с целью подтянуть имидж и стать привлекательными для работников своей мечты. Мы создали айдентику в стиле делового футуризма — начиная от лого, заканчивая сувенирной продукцией.

Сотрудники носят футболки в фирменном стиле компании, потому что они им нравятся, а не потому, что корпоративная этика вынудила или нечего надеть», — Лена Аникеева, сооснователь Pixies, делится примером из кейса студии.

Миллениалы и блокчейн

Не стоит забывать, что помимо красивых картинок миллениалы любят информационные технологии. Тем, кому сейчас немного за тридцать, первые обладатели компьютеров. Прививка интернетом навсегда изменила ДНК поколения: многие «игреки» возглавляют штабы Кремниевой долины и управляют миром блокчейна.

Дизайну в сфере финтех уготован короткий срок. Предприниматели понимают: нужны современные, броские решения, чтобы запомниться потенциальным инвесторам и продать токены, а дальше? А дальше путь развития не всегда известен даже самим стартаперам.

«Бренд QIWI широко известен российской аудитории своим электронным кошельком, в 2016-м компания внедрила технологию блокчейн. Привести новую аудиторию на старый стиль — сложно. Предыдущей айдентике было около 10 лет.
Блоки — стилеобразующие элементы нового дизайна, левитирующие в хаотичном пространстве данных. Это решение продиктовано этимологией слова blockchain, что подразумевает «цепь блоков»
», — Ольга Сень приводит пример айдентики в сфере блокчейна.

Резюмируя, совет маленьким: если есть амбиции стать большими, на стадии запуска бренда обратитесь к профессионалам за логотипом. Немного переплатив на старте, в дальнейшем, когда компании понадобятся презентации, большой корпоративный сайт и реклама в социальных сетях, с хорошим логотипом будет проще развернуть фирменный стиль.

Большим компаниям, наоборот, резкие движения противопоказаны. Если в умах потребителей сформировался законченный образ бренда, к редизайну нужно подходить аккуратно. Не доверяйте свой имидж специалистам, что хотят положить ваш кейс себе в портфолио и мечтают воплотить в нем все свои креативные идеи. Выбирайте студию, которая дорожит своей репутацией и имеет опыт работы с крупными клиентами.

*Иллюстрация Даша Фартушняк

**На правах рекламы

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+