К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Франшизы World Class — тренированный успех

Франшизы World Class — тренированный успех
Игорь Шашкин, директор по развитию франчайзинговой сети фитнес-клубов World Class, рассказал об особенностях рынка фитнеса, о франчайзинге в фитнес-бизнесе и преимуществах сотрудничества с World Class.

— World Class развивает франчайзинговый бизнес почти 20 лет. В чем секрет успеха?

Это происходит в первую очередь благодаря продукту и его качеству, а также постоянному развитию сети World Class. А еще благодаря людям, которые работают в компании и становятся ее частью.

— У сети фитнес-клубов World Class впечатляющая география: от Монако до Владивостока. Чем руководствуетесь при выборе франчайзи?

После знакомства с потенциальным партнером, у которого есть деньги и желание сотрудничать с World Class, нас интересует только локация и ее эффективность. Для нас принципиально важно, чтобы бизнес работал. Если мы видим, что окупаемость будет дольше обычной — как правило, отказываемся от сотрудничества, либо же совместно ищем другую локацию. В общем-то, логика открытия любого фитнес-центра по франшизе точно такая же, как при открытии собственного клуба.

— Как вам удается поддерживать качество сервиса при стремительном развитии сети?

Если говорить о премиальном бизнесе, то его успех на 80% зависит от качества сервиса. Чем дороже ты стоишь, тем более качественный сервис ты должен предоставлять. Мы не исключение. Сотрудники World Class порядка 80% своего времени уделяют сервису. Мы постоянно проводим исследования, чтобы соответствовать высокому уровню, заявленному брендом.

Буквально недавно получили результаты по последнему кварталу — показатель удовлетворенности клиента вырос до 60%.  Это говорит о том, что мы приблизились к международным стандартам. Для нас это большая победа, ведь когда-то мы начинали с 45%. Без высокого уровня сервиса и постоянной аналитики развиваться невозможно.

— Как организованы бизнес-процессы франчайзи, позволяющие держать марку?

Уникальность этого бизнеса заключается в том, что если ты подписал договор с нами, ты стал членом семьи World Class. Как и в любой семье, в нашем бизнесе тоже есть традиции и правила, которые позволяют тебе быть на одном уровне с другими. Мы предоставляем проверенную и эффективную бизнес-модель, и если ты следуешь правилам, успех гарантирован.

Любой наш партнер становится фанатом этой истории, хотя практически у всех это не основной, а дополнительный бизнес. Как правило, для большинства это хобби, которое приносит доход. Что касается бизнес-процессов, мы все контролируем. В первую очередь — качество персонала.

— Как вы подбираете и обучаете персонал?

World Class — это, по сути, МГУ в фитнес-индустрии. Когда мы лишь планируем открыть очередной клуб, к нам сразу же приходит большое количество анкет, поэтому недостатка в кандидатах не бывает. Все сотрудники проходят отбор со стороны франчайзи, после чего мы их согласовываем в московском офисе.

Кроме того, мы проводим ежегодную аттестацию партнерских фитнес-центров. Каждому сотруднику даем рекомендации. Мы отвечаем за этот бизнес, поэтому к отбору и обучению персонала относимся крайне ответственно.

— К 2020 году клубы World Class появятся во всех отелях Rixos в восьми странах мира: Турции, ОАЭ, Египте, Хорватии, Грузии, Швейцарии, России и Казахстане. Почему вы выбрали именно этого гостиничного оператора для сотрудничества?

С точки зрения нашего развития мы понимаем, что весь мир движется к здоровому образу жизни. Кто-то быстрее, кто-то медленнее. В России интерес к фитнесу находится пока на зачаточном уровне. Многим кажется, что достаточно открыть фитнес-клуб, и клиент сам придет. Но это не совсем так. Либо спорт входит в твою жизнь основательно, либо нет.

Соответственно, с помощью отельного бизнеса мы хотим донести до людей мысль, что спорт — это часть отдыха, а вовсе не работа. Ты можешь отдыхать каждый день, находясь в спортзале. Rixos также поддерживает идею, что отдых — это не только система All inclusive и пляж, а еще и здоровый образ жизни. В этом мы и сошлись.

Rixos — один из сильнейших операторов премиального гостиничного бизнеса, а World Class — лидер в фитнес-сегменте. Наше сотрудничество логично. С учетом того, что большинство отелей сети находятся в Турции, любимой стране российских туристов, портрет клиента нам вполне понятен.

— Почему при развитии за рубежом для вас более приоритетное направление — франчайзинг, а не открытие собственных клубов ?

Это миф. Мы по-прежнему рассматриваем возможность инвестировать за рубежом. Сейчас же для нас главный рынок — это Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, где находятся наши собственные клубы. Но если появится привлекательная локация в интересующей нас стране за пределами России, мы рассмотрим возможность для собственных инвестиций.

— Каковы главные сложности, с которыми вы сталкиваетесь при масштабировании бизнеса за рубежом, и как вы их решаете?  

Сейчас единственная проблема — это мой английский (улыбается). Я занимаюсь ее решением с репетитором.

— Какие планы развития сети на ближайшие 10 лет?

Мы будем расти. Для этого есть инфраструктура, и есть понимание, что эта индустрия будет развиваться. Что касается развития франчайзинговой сети, мы рассматриваем города с населением от 350 тысяч.

В планах выкупить у собственников часть клубов по франшизе. Первой ласточкой стал World Class Сочи, открытый в самом конце 2016 года. 1 марта 2019 года мы закрываем сделку по присоединению клуба к собственной сети и далее будем развивать его сами. Это пример того, как тщательное соблюдение наших стандартов и рекомендаций, а также искренняя вовлеченность собственника в процесс создания и управления клубом приносят свои плоды гораздо быстрее самых смелых прогнозов и планов. Также хотелось бы расширить свое присутствие в европейских странах. Мы считаем, что они переживают второй виток развития фитнес-рынка. После крупных клубов, небольших студий и фитнеса на дому в Европе сейчас возвращаются обратно в большие комплексы, где все сосредоточено в одном месте. Это как раз то, что мы делаем лучше других. Может, лет через десять мы откроем офис в Европе.

Город: Саратов

Константин Черницов, управляющий партнер СПФ (Система профессионалов фитнеса)

Когда началось ваше сотрудничество с World Class?

В 2003 году

Почему вы выбрали World Class?

У нас был неудачный опыт франчайзинга. К счастью, мы осознали очень быстро, что не получаем тех результатов, на которые рассчитывали. Из всех предложений, которые существовали на тот момент, World Class предложил самое привлекательное: с описанием всех бизнес-процессов и рисков. Сама модель ребрендинга, которую нам предложили, была прозрачна и понятна с точки зрения результата.

Основными преимуществами сотрудничества на тот момент была четкая финансовая модель, стандартизация управления и подготовка персонала. Что еще привлекло, так это выстраивание отдела продаж и сопровождение клиентов на протяжении действия контрактов. Сегодня к этому прибавились важные инструменты, связанные с инвестированием и эффективным функционированием материально-технической базы клубов.

Что главное в фитнес-бизнесе?

Горизонт планирования и эффективность управления. В этом бизнесе нельзя поставить краткосрочную задачу. Он требует большой личной ответственности и заинтересованности в результате, как собственников, так и управленцев. Технологии позволяют сделать процесс более дешевым, но они не решают задач по выстраиванию длительных взаимоотношений с клиентами клубов.

Город: Бишкек

Надира Касымова, собственник

Когда началось ваше сотрудничество с World Class?

Мое сотрудничество с World Class началось быстро и стремительно развивается. Я понимала, что для успешности фитнес-бизнеса нужна  франшиза, и только  лучшая на рынке. Благодаря поддержке World Class и их многолетнему опыту мы за девять месяцев построили и открыли  фитнес-клуб, аналогов которому нет в нашем городе.

Почему вы выбрали World Class?

Наверное, первая причина — инстинктивное желание, как и у многих, открыть в Кыргызстане то, что до тебя еще никто не открывал. Два года назад в Бишкеке насчитывалось огромное количество разных фитнес-центров, небольших тренажерных залов, но не было ни одной франшизы в сфере фитнеса. Это и послужило главным критерием при выборе сети. Тем более World Class — одна из самых крупных и успешно развивающихся компаний.

Но самое важное — это подход к каждому человеку. Профессионализм в сочетании с человеческими качествами, которые World Class воспитывает в своих сотрудниках, позволяют всегда быть на шаг впереди конкурентов и строить действительно фундаментальную фитнес-индустрию в любой стране. Кыргызстан нуждался в такой поддержке, как никакое другое государство.

А еще франчайзинг дает массу преимуществ. Да, это удовольствие не дешевое, но оно того стоит. Ведь сотрудничество с World Class — это разработка и контроль на каждом этапе реализации бизнес-проекта, обучение и отбор персонала, а также оснащение залов полным комплектом всего необходимого.

Что главное в фитнес-бизнесе?

В любом бизнесе, мне кажется, главную роль играют кадры. Самое новое и современное оборудование не сможет обеспечить результат без правильной консультации тренера. Последние достижения в сфере маркетинга не смогут продвигать бренд без опытного профессионала. В самом красивом фитнес-клубе не получится выстроить сервис высокого уровня без обученных сотрудников.

Город: Алматы

Валихан Тен, генеральный директор World Class Алматы, многократный чемпион турниров по пауэрлифтингу, марафонец, Ironman, общественный деятель

Когда началось ваше сотрудничество с World Class?

В 2002 году, когда я пришел работать в World Class Алматы на должность тренера тренажерного зала. С 2010 года я генеральный директор World Class Алматы.

Почему вы выбрали World Class?

World Class — это сеть №1 на постсоветском пространстве. Многолетний опыт, высококвалифицированная команда и правильные ценности — вот что отличает World Class от всех остальных. Я очень рад быть частью большой команды.

Что главное в фитнес-бизнесе?

Создать правильную атмосферу. World Class Алматы — это место, где наши клиенты приобретают друзей, налаживают деловые связи. Их объединяют общие интересы, а общение продолжается уже за пределами клуба. Например, у нас сформировались футбольные и баскетбольные команды, их участники дружат на протяжении нескольких лет. Мы не пропагандируем физическую нагрузку, мы дарим настроение и здоровье.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+