— World Class развивает франчайзинговый бизнес почти 20 лет. В чем секрет успеха?
Это происходит в первую очередь благодаря продукту и его качеству, а также постоянному развитию сети World Class. А еще благодаря людям, которые работают в компании и становятся ее частью.
— У сети фитнес-клубов World Class впечатляющая география: от Монако до Владивостока. Чем руководствуетесь при выборе франчайзи?
После знакомства с потенциальным партнером, у которого есть деньги и желание сотрудничать с World Class, нас интересует только локация и ее эффективность. Для нас принципиально важно, чтобы бизнес работал. Если мы видим, что окупаемость будет дольше обычной — как правило, отказываемся от сотрудничества, либо же совместно ищем другую локацию. В общем-то, логика открытия любого фитнес-центра по франшизе точно такая же, как при открытии собственного клуба.
— Как вам удается поддерживать качество сервиса при стремительном развитии сети?
Если говорить о премиальном бизнесе, то его успех на 80% зависит от качества сервиса. Чем дороже ты стоишь, тем более качественный сервис ты должен предоставлять. Мы не исключение. Сотрудники World Class порядка 80% своего времени уделяют сервису. Мы постоянно проводим исследования, чтобы соответствовать высокому уровню, заявленному брендом.
Буквально недавно получили результаты по последнему кварталу — показатель удовлетворенности клиента вырос до 60%. Это говорит о том, что мы приблизились к международным стандартам. Для нас это большая победа, ведь когда-то мы начинали с 45%. Без высокого уровня сервиса и постоянной аналитики развиваться невозможно.
— Как организованы бизнес-процессы франчайзи, позволяющие держать марку?
Уникальность этого бизнеса заключается в том, что если ты подписал договор с нами, ты стал членом семьи World Class. Как и в любой семье, в нашем бизнесе тоже есть традиции и правила, которые позволяют тебе быть на одном уровне с другими. Мы предоставляем проверенную и эффективную бизнес-модель, и если ты следуешь правилам, успех гарантирован.
Любой наш партнер становится фанатом этой истории, хотя практически у всех это не основной, а дополнительный бизнес. Как правило, для большинства это хобби, которое приносит доход. Что касается бизнес-процессов, мы все контролируем. В первую очередь — качество персонала.
— Как вы подбираете и обучаете персонал?
World Class — это, по сути, МГУ в фитнес-индустрии. Когда мы лишь планируем открыть очередной клуб, к нам сразу же приходит большое количество анкет, поэтому недостатка в кандидатах не бывает. Все сотрудники проходят отбор со стороны франчайзи, после чего мы их согласовываем в московском офисе.
Кроме того, мы проводим ежегодную аттестацию партнерских фитнес-центров. Каждому сотруднику даем рекомендации. Мы отвечаем за этот бизнес, поэтому к отбору и обучению персонала относимся крайне ответственно.
— К 2020 году клубы World Class появятся во всех отелях Rixos в восьми странах мира: Турции, ОАЭ, Египте, Хорватии, Грузии, Швейцарии, России и Казахстане. Почему вы выбрали именно этого гостиничного оператора для сотрудничества?
С точки зрения нашего развития мы понимаем, что весь мир движется к здоровому образу жизни. Кто-то быстрее, кто-то медленнее. В России интерес к фитнесу находится пока на зачаточном уровне. Многим кажется, что достаточно открыть фитнес-клуб, и клиент сам придет. Но это не совсем так. Либо спорт входит в твою жизнь основательно, либо нет.
Соответственно, с помощью отельного бизнеса мы хотим донести до людей мысль, что спорт — это часть отдыха, а вовсе не работа. Ты можешь отдыхать каждый день, находясь в спортзале. Rixos также поддерживает идею, что отдых — это не только система All inclusive и пляж, а еще и здоровый образ жизни. В этом мы и сошлись.
Rixos — один из сильнейших операторов премиального гостиничного бизнеса, а World Class — лидер в фитнес-сегменте. Наше сотрудничество логично. С учетом того, что большинство отелей сети находятся в Турции, любимой стране российских туристов, портрет клиента нам вполне понятен.
— Почему при развитии за рубежом для вас более приоритетное направление — франчайзинг, а не открытие собственных клубов ?
Это миф. Мы по-прежнему рассматриваем возможность инвестировать за рубежом. Сейчас же для нас главный рынок — это Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, где находятся наши собственные клубы. Но если появится привлекательная локация в интересующей нас стране за пределами России, мы рассмотрим возможность для собственных инвестиций.
— Каковы главные сложности, с которыми вы сталкиваетесь при масштабировании бизнеса за рубежом, и как вы их решаете?
Сейчас единственная проблема — это мой английский (улыбается). Я занимаюсь ее решением с репетитором.
— Какие планы развития сети на ближайшие 10 лет?
Мы будем расти. Для этого есть инфраструктура, и есть понимание, что эта индустрия будет развиваться. Что касается развития франчайзинговой сети, мы рассматриваем города с населением от 350 тысяч.
В планах выкупить у собственников часть клубов по франшизе. Первой ласточкой стал World Class Сочи, открытый в самом конце 2016 года. 1 марта 2019 года мы закрываем сделку по присоединению клуба к собственной сети и далее будем развивать его сами. Это пример того, как тщательное соблюдение наших стандартов и рекомендаций, а также искренняя вовлеченность собственника в процесс создания и управления клубом приносят свои плоды гораздо быстрее самых смелых прогнозов и планов. Также хотелось бы расширить свое присутствие в европейских странах. Мы считаем, что они переживают второй виток развития фитнес-рынка. После крупных клубов, небольших студий и фитнеса на дому в Европе сейчас возвращаются обратно в большие комплексы, где все сосредоточено в одном месте. Это как раз то, что мы делаем лучше других. Может, лет через десять мы откроем офис в Европе.