Хайме Бериестайн: «Symphony 34 по замыслу можно назвать местом мечты»
Очень вероятно, что вы уже видели его работы — интерьеры Hyatt Regency, Marriott, Waldorf Astoria, Hilton и других люксовых отелей, ресторанов и бутиков в Испании, Италии, Австрии, Франции, Португалии. Одним из громких проектов Бериестайна за последнее время стало пространство пятизвездочного отеля The One в Барселоне (сеть H10 Hotel Group). Когда компания MR Group задумала построить в Савеловском районе Москвы принципиально новый жилой комплекс, то пригласила лауреата премии Best Interior Designer of Spain создать интерьеры входных групп и дизайн-проекты квартир.
Symphony 34 представляет собой четыре жилых небоскреба разной высотности — от 36 до 54 этажей, дополненных зданиями для коммерческой и сервисной инфраструктуры. Лента прозрачных этажей, опоясывающая каждый из жилых корпусов, визуально объединяет их в целостный архитектурный объем. Ключевая идея проекта — принцип легкого и естественного взаимодействия и взаимодополнения: между человеком и городской средой, человеком и природой, человеком и человеком. Отсюда и музыкальное название — Symphony 34. Номер дома удачно совпал с номером симфонии Моцарта, в которой торжественность сочетается со стихией танцевальности. Очевидно, что при такой архитектурной концепции и внутренний дизайн должен быть нестандартен.
— Вы уже 20 лет занимаетесь дизайном интерьеров — или, по собственным словам, создаете пространства. Как бы вы охарактеризовали свой подход?
— Я люблю исследовать, как и вся команда бюро Jaime Beriestain. Заказчики приходят к нам с определенными желаниями или даже мечтами, и когда мы беремся за проект, то буквально погружаемся в него, рассматриваем до мельчайших деталей, стараемся найти лучшие решения. У нас в офисе есть люди со всего мира, они умеют наблюдать, замечать интересные элементы везде и во всем и затем отражать их в своих работах. Объединение желаний и идей — это основная часть моей профессии.
— Какие из последних ваших работ вы считаете самыми знаковыми?
— Это немного коварный вопрос. Все равно что спросить родителей, какой у них любимый ребенок… Я верю во все текущие проекты. Я очень люблю Symphony 34! Нам удалось соединить идеи и материалы таким образом, чтобы они с изысканностью отражали местную культуру. Или дом, который мы делаем сейчас на Багамах, — я не видел на Карибах ничего столь же впечатляющего в плане создания мира красоты и утонченности вне городской черты. Есть несколько гостиничных проектов, которые мне очень нравятся. Но в основном мы занимаемся домами, причем по всему миру: во Франции, Швейцарии, США, Чили, Дубае, Кувейте — в самых разных местах. Я обожаю работать на международном уровне. Знакомство с новыми городами, культурами, способами мышления обогащает меня как человека.
— Каковы ваши впечатления от работы в Москве?
— Мне нравится Москва. В этом городе есть величайшая культура, невероятный архитектурный уровень. Жизнь между современным и традиционным, и это традиционное абсолютно красиво. В Symphony 34 мы сделали акценты на тех благородных моментах, которые присутствуют в архитектуре города, но трансформировали их на современный лад.
— С чего начинался проект Symphony 34?
— Первый вопрос, на который мы искали ответ: кто будет жить в этом пространстве? Молодые или взрослые, семейные или одиночки? Люди из мира бизнеса? Люди, которые любят искусство? Когда мы определились с тем, кому будет комфортно жить в Symphony 34, то появилось и вдохновение — создать что-то как можно более вневременное. Я не верю в моду в дизайне пространств. Мода хороша, чтобы одеваться, и то, что вы будете носить в этом сезоне, в следующем даже не наденете. Но со зданиями все по-другому. Ваш дом — это то, что, как мне кажется, должно оставаться с вами на всю жизнь. Лично я живу именно в таком доме, то есть не нахожусь в постоянной эволюции: завтра покупаю другой и переезжаю. Поэтому Symphony 34 по замыслу можно назвать местом мечты.
— Если говорить о деталях, то из чего складывается «место мечты»?
— Например, возьмем двери. Это не стандартные двери, как мы их знаем — два метра в высоту, а от пола до потолка. А потолки здесь почти три метра. Почему я так сделал? Чтобы таким образом создать связь с классическими городскими дворцами. Великие дворцы, в которых были огромные двери, и они заставляли чувствовать себя как-то особенно, входя в здание или переходя из одной комнаты в другую... Это то, что есть у людей в воображении или в знаниях. А теперь представьте и такие же окна — от пола до потолка, причем в очень современном по архитектуре и интерьерам здании. Я уверен, что людям, которые собираются купить квартиру в Symphony 34 и которые будут там жить, это понравится (прим. ред.: в комплексе предусмотрено более 40 планировочных решений — от компактных студий площадью 26 кв. м до четырехкомнатных квартир площадью 83,9 кв. м и пентхаусов).
— В этом проекте, помимо индивидуальных пространств, вы еще занимались общественными…
— Это те места, которые мы постоянно используем в жилом здании, которые являются частью вашей собственности, но также и частью сущности места, где вы живете. Например, холл. Абсолютной разобщенности дома и вестибюля быть не может. В случае с Symphony 34 есть основной вход, разделяющийся затем на разные части. Первый холл: никакой назойливой мебели, но есть произведения искусства. Элегантный ресепшен из почти прозрачного материала и одновременно металл в дизайне — это моя навязчивая идея материалов, которые происходят из земли и являются натуральными. Лаундж-зона на тот случай, если вы не хотите вести гостя домой. Затем вы попадаете во второе общее пространство, которое располагается уже в вашем здании. И это снова просторный зал, с еще большей чистотой пространства, где нет ничего, кроме полноты этого пространства, сбалансированного с человеком, который сюда входит. Все это очень красиво и создает особый вау-эффект.
— Чем различаются стили harmony soft и harmony dark, которые вы применили в отделке квартир?
— Мы выделили эти два стиля, потому что я считаю, что каждый из них соответствует определенному типу людей. Если вы посмотрите на рендеры, то увидите, что есть варианты с базовой приглушенной гаммой, к которой добавлены акценты, подчеркивающие легкость и простор, заложенные в пространстве с панорамными окнами. Эта отделка адресована ценителям контрастных цветов и фактур. Мы думали о творческих людях с особенным образом жизни и мышления, которые хотят, чтобы этот образ был более заметным, и любят жить в более смелой обстановке. Другие варианты, наоборот, спокойные, с более естественными цветами. Здесь классические светлые тона, мягкое акцентное освещение, сочетание текстур холодного камня и теплого шпона. За этой идеей — люди семейные или молодые люди, которые, возможно, еще не определились, какая обстановка им подойдет.
В любом случае каждому стилю соответствует множество людей, и, вероятно, им будет намного проще заехать и просто расставить мебель (прим. ред.: квартиры в корпусах Symphony 34 сдаются с предчистовой отделкой White box и с готовыми интерьерными решениями от Хайме Бериестайна).
— Помимо стилистических предпочтений, есть масса бытовых нюансов, которые нужно учитывать…
— Да, конечно. Каждый раз, когда люди посещают спроектированные мною пространства, они вспоминают обо мне, потому что все, что они видят, не только хорошо, но и логично. Вход в квартиру должен иметь соответствующие характеристики для жителей Москвы. Это не Барселона, где все ходят налегке. Поэтому нужны шкафы для верхней одежды. Очень важно, где включается свет — справа или слева от вас, когда вы заходите. Мы обязаны позаботиться о комфортном расположении розеток. Или, например, о правильном цвете стен в городе, в котором не хватает света зимой. В итоге все получается безупречно.
— Что бы вы сказали будущим жителям Symphony 34?
— Я посоветовал бы купить квартиру на верхних этажах, потому что от вида на город буквально будет захватывать дух. Я прекрасно представляю, как они сидят в гостиной и смотрят в окна, которые опускаются до самого пола, и мне это кажется восхитительным.
* На правах рекламы
Застройщик: ООО СЗПЕТРОВСКОЕ-ДЕВЕЛОПМЕНТ