«Мы вместе»: зачем Газпромбанк запустил шоу «Источник Звука»
Идея проекта «Источник Звука» в том, чтобы дать музыкантам площадку для выступлений, а зрителям — возможность услышать знакомые песни по-новому. Авторам шоу удалось добиться эффекта присутствия на дружеской вечеринке в уютной гостиной. И все благодаря теплому, «ламповому» звуку и интересной локации, выбранной для съемок роликов.
«Потрясный звук!», «Это что-то новое, кажется, что артист совсем рядом, в моей комнате», — пишут зрители в комментариях. Дело в том, что при записи использовали специальные «ленточные», мягкие микрофоны. Они фиксируют все эмоциональные нюансы исполнения и помогают добиваться максимально естественного звучания. В этом отличие проекта от других подобных концертов, которые называют «живыми» или «камерными». Слушать музыку авторы шоу рекомендуют в наушниках, чтобы «приблизить источник звука».
Музыканты выступают в импровизированной квартире со стопками книг на полу, пальмой в горшке и дисковым телефоном. Даже творческий беспорядок в каждом ролике всегда разный. «Мы специально ушли от постановочного, «опрятного» фона, чтобы видео не было клиповым и рекламным, — рассказывает Роман Поляков, автор идеи и режиссер проекта. — Сейчас формат «зашли в гости без предупреждения» стал трендом, такого эффекта мы и добивались».
На YouTube-канале «Источника Звука» уже опубликовано три выпуска — с певицей Ольгой Серябкиной, инди-рок-музыкантом Сергеем Сироткиным и группой «Куртки Кобейна» (проект Шуры из группы «Би-2» с участием Юры Усачева (экс-участник группы «Гости из будущего») и вокалистки Тины Кузнецовой). Каждый из музыкантов исполняет по три песни на свой выбор, аранжировки сделаны специально для этого проекта.
Артисты не только поют, но и беседуют со зрителями. Шура Би-2, например, поделился историей о том, откуда у него взялась губная гармошка Стиви Уандера, на которой тот играл в 1970-х. «Изысканные мотивы и интересные рассказы Шуры между песнями», — замечают комментаторы. Им понравилось новое звучание любимых песен — «Люди на эскалаторах», «Нити ДНК».
Ольга Серябкина тронула аудиторию чувственным исполнением. «Не так много сейчас музыкальных проектов, где ты можешь не отвлекаться на вопросы про то, кто ты и что ты, а просто петь и говорить об этом своей музыкой. Свою музыку я делаю сама, и для меня это особенный, очень важный проект», — рассказала певица.
Гости проекта рассуждают, что для них становится источником вдохновения. Это абсолютно все — от еды до тишины, признаются они. «Даже грустные песни лучше писать сытым, выспавшимся и в каком-то спокойном состоянии духа», — говорит Сергей Сироткин, который успел попробовать себя и в юриспруденции, и в IТ. Сергей был руководителем интернет-проекта в области кибербезопасноти в «Лаборатории Касперского», но предпочтение все же отдал музыке.
«Мы нащупали баланс между речью и вокалом в монологе артиста. Песня ведь тоже разговор со зрителем», — поясняет Роман Поляков. — Существует не так много шоу, где гости разговаривают с аудиторией с помощью безукоризненного звука, а не отвечают на довольно стандартные вопросы в интервью».
Зрителям новый формат в основном нравится, в комментариях они замечают: «Душевная атмосфера. Кажется, что мы все вместе», «Тот самый случай, когда с утра хожу, мурчу эту песню себе под нос, а потом включаю Ютуб, а тут такое прекрасное видео!».
«При записи живого исполнения мы стремимся максимально сохранить эмоциональную теплоту музыкантов, — объясняет Дмитрий Ланской, саунд-продюсер проекта. — Это позволяет нам бережно донести до зрителей и слушателей каждый оттенок тембра и естественную красоту гармоники. Главное — передать дыхание, энергию и замысел исполнителя».
«Источник Звука» выводит творческий процесс за пределы стандартной студии звукозаписи, позволяет музыкантам открыть свои эмоции, а зрителям — лучше почувствовать любимых исполнителей», — замечает Анастасия Смирнова, вице-президент, начальник департамента коммуникаций и маркетинга Газпромбанка. По ее словам, проект отражает важную часть философии взаимодействия с клиентами — объединять талантливых и неравнодушных творцов, делать современное творчество ближе и понятнее, поддерживать неформальный диалог с аудиторией.
«Миссия проекта — помогать авторам-исполнителям создавать самодостаточный музыкальный продукт, звучание которого отличается теплотой и прозрачностью, а также особым вниманием к деталям», — уточняет Роман Поляков. Новые ролики будут появляться на видеоплатформе YouTube примерно раз в месяц. Кто станет героем следующих выпусков — авторы держат в секрете. До конца года выйдут еще два шоу с участием интересных исполнителей в необычной аранжировке, обещают в Газпромбанке.
* На правах рекламы