К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Владимир Перельман: «Я делаю все, что приближает меня к состоянию личного счастья»

Владимир Перельман // Фото Алексей Сулима
Владимир Перельман // Фото Алексей Сулима
Как превратить собственные ценности в часть личного бренда, научиться быть свободным в самовыражении, быть всегда на связи и при этом управлять своим временем? Один из самых ярких рестораторов России Владимир Перельман объясняет, как естественность и открытость помогают ему добиваться целей, раскрывает подробности своего нового проекта Sage и признается, что планирует основать собственную марку одежды.

— Ваш ресторанный холдинг называется Perelman People. Смелое решение дать бизнесу собственное имя — это инвестиция в собственный личный бренд или некий риск?

— Многие посчитали это самолюбованием. Но для меня этот ход — лишь инструмент, дающий почувствовать огромную ответственность за то, что и как я делаю.

Я начал заниматься личным брендом в 26 лет, когда и понятия такого не было. Тогда только появился «Инстаграм», и я понял, что хочу быть артистом на сцене. Для меня личный бренд — это не вымученная роль, а мое физическое проявление, наследие моих родителей, дедушек и бабушек, которые были артистами. В этом есть определенная доля предназначения — возможность каким-то образом вписывать фамилию в историю

Люди будут ассоциировать эту фамилию с ценностями, они простые: порядочность, честность. Я проделал большую работу, чтобы команда понимала мои ценности. Есть, кстати, классное старое слово «тороватость». Это способность богатеть и давать возможность людям вокруг тебя тоже становиться богаче. И это тоже часть моей миссии, часть моей задачи.

Фото Алексей Сулима


— Ресторан — это бизнес или творчество? И что вас вдохновило на новый проект?

— Ресторан — это искусство. Для меня это сцена и процесс созидания одновременно. Огромное количество посетителей наблюдают за этим рынком как за настоящим событием. Ресторанных проектов сейчас огромное количество, но приковывают интерес проекты, наполненные смыслом.

Это вообще тренд — наполнять смыслом вещи. Я хотел бы призвать людей на планете осознать, что эра потребительства отходит. Люди, которые открыты всему новому, открыты свершениям, коллаборациям и постоянно находятся в движении, — большие мудрецы. Стремление к мудрости — процесс на всю жизнь

Мы впервые построили новый ресторан в Москве совместно с другим ресторатором и выдающимся шеф-поваром Димой Блиновым, он и название придумал — Sage (мудрость.— ред.). Здесь 90% интерьера отрисовано на заказ. Все элементы мебели придуманы. Посуду из Японии мы тоже кастомизировали: вместе с заводом придумывали форму, цвет. Вкус продукта подчиняется тому, в чем он подается. У нас тарелка не просто красивая, она создана под конкретное блюдо.

Мне хотелось, чтобы в этом ресторане было крутым вообще все. Бескомпромиссно, ультимативно. И чтобы весь ансамбль складывался в некую игру. Своя пекарня, своя «кондитерка», свой бар, заготовочная. И все в концепции zero-waste — мы стремимся к безотходному производству. Этот принцип пришел из крутых европейских ресторанов, когда молодые шефы утомились от того, что классическая французская кухня разрешает взять только кусочек отруба, поскольку только он идеален. Но идеально в этом мире все. И мудро не разделять продукты на хорошие и плохие части, как мы не разделяем людей на хороших и плохих. Своей философией мы подчеркиваем, что каждый элемент этого мира прекрасен.


— В вашем личном образе тоже чувствуется некая философия. Как вы ищите и выбираете для себя предметы, одежду, гаджеты, которыми себя окружаете? 

— Последнее время очень много людей спрашивают: «Владимир, кто ваш стилист?» И мне даже немного обидно! Потому что я подбираю все сам. Я обожаю покупать одежду не только себе, я вообще люблю одевать людей. Сейчас я много шью себе на заказ: по моим лекалам и дизайну работают портные. Недавно сделал потрясающий костюм, в котором буду встречать гостей в своих ресторанах. Это такая смесь «а-ля рус» с Японией, Европой, Америкой 1920-х годов. Дико красиво и очень прикольно. Мне нравится этот процесс — чистое, безумное творчество! Еще покупаю одежду у друзей, российских дизайнеров, за рубежом тоже выбираю бренды, которых никто не знает, хотя они забавные и милые. Мне не нравится логомания, чтобы везде были написаны бренды, не нравятся супертрендовые веяния. Мне нравится создавать свой собственный уникальный стиль. Это очень глубокий процесс самовыражения. Мой следующий проект будет про одежду — займусь ее созданием под своим брендом. 

Свои образы я люблю дополнять стильными аксессуарами, которые напоминают мне о чем-то важном. Например, даже на моей шляпе написано Sage. А мой мобильный телефон Samsung Galaxy Z Flip3 напоминает мне о молодости, когда я все время стремился за чем-то новым

Тогда я покупал себе вещи, которые не мог себе позволить: телефон в кредит, машину, на обслуживание которой меня не было денег. Каждый день хотел менять машины и телефоны. А я при этом очень романтический и винтажный парень. И мне нравится, что есть теперь такая современная вещь, которая одновременно отсылает меня в мою юность.

Фото Алексей Сулима

— Яркий личный бренд отличает вас от остальных. Вы специально над ним работаете или это часть вашего характера?

— Я не могу без этого жить. Если я перестану быть самоироничным, я превращусь в какого-то закостенелого фешениста, который пытается быть трендсеттером. Это моя истинная потребность — показывать себя с любой стороны. Я готов показывать и неловкие моменты из жизни, и юмор, и свои сентиментальные отношения с родителями. Я считаю, что человек должен оставаться суперестественным. И в конечном итоге моя естественность приводит меня к результату.

Я стремлюсь к честности, я стараюсь быть честен с людьми и сам с собой в том, что я делаю. Это идет мне на пользу. Мы начинаем делать проекты, выходящие за рамки ресторанного бизнеса, в культурном пласте, в социальном пласте, в соцсетях тоже активно начинаем играть

— Вы очень свободны в самовыражении. Такая уверенность идет из детства?

— Я вырос в полной свободе. Увлекался всем на свете, и родители никогда не «банили» эти процессы. Я прибегал и говорил: «Баскетбол — это моя жизнь!» — и меня отдавали в секцию. Через месяц я прибегал и говорил: «Настольный теннис — это моя жизнь!» Потом: «Музыка — это такая моя жизнь». И я летал по этим увлечениям. Моя семья привила мне безумную открытость. И получилось так, что я всегда был немножко белой вороной и отличался своей естественностью. Наверное, не всем это нравилось. Но в целом мне было все равно. У меня есть уникальная особенность не злиться от того, что меня могут не любить. Чтобы к этому прийти, пришлось серьезно поработать.


— Раскройте секрет, как же обрести эту свободу от постоянного поиска признания?

— Мне помог психолог, практики, йога, разные аскезы. Я прошел свой духовный путь и через церковно-приходскую школу, поездки в Тибет и в Бутан, через ограничения в еде. А еще спорт, включая бокс, тхэквондо… Чего только нет. Я до сих пор в себе копаюсь. Нам всем живется непросто, и все эти испытания нужны, чтобы мы пришли к состоянию баланса внутри. Поэтому если я могу чему-то научиться, стать чуточку лучше, если есть хоть один шанс сделать жизнь в тяжелом мире полегче, я побегу и буду пробовать. И я буду делать все, что меня приблизит к состоянию личного счастья.

Фото Алексей Сулима

* На правах рекламы

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+