К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

DiDi представил D1 — электромобиль для такси

Электромобиль D1, разработанный для такси международным сервисом DiDi и китайским автопроизводителем BYD
Электромобиль D1, разработанный для такси международным сервисом DiDi и китайским автопроизводителем BYD
В России презентовали D1 — первый электромобиль, специально разработанный для такси международным сервисом DiDi и китайским автопроизводителем BYD. В нем есть умная система идентификации, контроль усталости водителя, кнопка приема и завершения заказа и в качестве опции доступна мультимедийная система развлечения для пассажиров, схожая с той, что устанавливают в самолетах. Как считают разработчики, в ближайшие годы сегмент поездок по заказу радикально трансформируется, а электротранспорт станет основой его бизнес-модели.

Сервис по заказу такси DiDi презентовал электромобиль D1 на форуме «Открытые инновации» в Москве 7 декабря. Проект разрабатывался с учетом глубокого анализа пользовательского опыта как водителей, так и пассажиров. Россия выбрана площадкой для первой презентации электромобиля за пределами Китая неслучайно. В DiDi считают, что в ближайшие годы российский рынок такси последует глобальным трендам в области городской мобильности по переходу на электротранспорт. Использование электромобилей в пассажирских перевозках более чем оправдано: оно снижает расходы эксплуатации, повышает экономическую доступность такси для пользователей и сокращает негативное влияние на окружающую среду. Компания намерена сформировать в нашей стране устойчивый маркетплейс, важной составляющей которого станут электромобили. Она уже запустила пилотный проект в Краснодаре, где в ноябре 2021 года через партнерский таксопарк к DiDi подключили 13 электромобилей JAC iEV7S. Презентация электромобиля для такси D1 — следующий шаг в этом направлении.

Будущее электромобилей в России: поддержка отрасли со стороны государства

Заинтересованность российских властей в будущем электромобилей подтверждает принятая правительством концепция развития электротранспорта до 2030 года. Ее бюджет оценивается в 591 млрд рублей, а мероприятия будут реализовываться в два этапа. В дорожной карте предусмотрено создание производственной базы для массового выпуска электрокаров в стране и строительство необходимой инфраструктуры. К 2030 году в России планируют построить сеть из 80 000 зарядных станций для электротранспорта — сейчас их, по некоторым оценкам, не более 200 на всю страну. При этом к 2035 году, как оценивается в недавно принятой транспортной стратегии, заправок потребуется уже около 250 000. Для владельцев электрокара также снизят транспортный налог, а электромобилям откроют свободный проезд по платным дорогам. Региональные власти смогут предоставить дополнительные льготы и преференции на местном уровне — например, право электромобилям парковаться без оплаты на платных стоянках и бесплатно заряжаться на общественных электрозаправках.

Преимущества электромобилей в разных сферах: недорогая заправка и большой пробег

В DiDi уверены: ключевые направления для развития электротранспорта — это такси, каршеринг и доставка. Именно в сегменте такси широкое использование электрокаров наиболее оправдано экономически. У электромобилей в такси за год набегает самый высокий пробег и, соответственно, достигается самая низкая стоимость эксплуатации в пересчете на километр пути. Проезжая в среднем 75 000 км в год, электрокары заметно снижают операционные издержки автопарков и самих водителей. Ведь вместо традиционного бензина или дизельного топлива машине требуется более дешевая электроэнергия. Зачастую зарядиться можно бесплатно — в некоторых крупных городах (Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Краснодаре, Воронеже) уже сегодня работают льготные общественные заправки. Техническое обслуживание и ремонт электромобилей тоже обходятся существенно дешевле, чем в случае автомобилей с ДВС. Согласно отчету Департамента энергетики США, издержки на техсервис электрокаров в среднем на 40% ниже из-за отсутствия в их конструкции многих сложных узлов и деталей.

Электромобиль D1 от DiDi: специально для такси, таксопарков и пассажиров

Электромобиль D1 от DiDi изначально создан для работы именно в такси. Перед инженерами стояла задача разработать с нуля электромобиль, в котором будут учтены потребности всех заинтересованных сторон: таксопарков, водителей и пассажиров. Для этого эксперты проанализировали десятки тысяч рекомендаций и отзывов от пользователей сервиса. На разработку ушло три года. Ставку сделали на четыре ключевых преимущества — экономичность, безопасность, комфорт и экологичность.

Технологии и удобство для водителей: электронные помощники и экономия топлива

Среди аналогов в ценовой категории до $20 000 (по курсу ЦБ РФ на 08/12 — ок. 1,47 млн руб.) электромобиль D1 выделяется наличием множества специальных опций и функций. Прежде всего это встроенные интеллектуальные сервисы для упрощения и ускорения работы водителя. Доступ к приему заказов водитель получает после прохождения биометрической идентификации. Умные камеры сличают лицо с электронным профилем и только после этого разрешают таксисту начинать работу. Сделано это еще и по соображениям безопасности. Автомобиль не получится передавать третьим лицам для приема заказов — они просто не смогут авторизоваться в системе. Но водитель может управлять машиной в обычном режиме, без входа в систему и приема заказов, например, чтобы перегнать автомобиль на сервис.

В конструкции электромобиля учтено каждое действие водителя от приема заказа до высадки пассажира. На руле есть отдельная кнопка для начала поездки с пассажиром и для обозначения завершения заказа — водителю не придется больше отвлекаться на телефон или планшет. Общаться с электронными системами можно при помощи голосового помощника. На большой центральной панели расположена консоль, на которую выводится вся информация о поездке, и навигатор. Дополнительные настройки позволяют вывести на экран карту спроса, а также данные о ближайших зарядных станциях и станциях техобслуживания. Эргономичное кресло водителя оптимизировано для долгого пребывания в нем.

Электромобиль оснащен достаточно мощным мотором (136 л. с.), чтобы его не приходилось часто подзаряжать в течение дня. Емкости полностью заряженного литий-ионного аккумулятора хватает в среднем на 400 км пути в зависимости от дорожных условий и времени года. По оценкам DiDi, примерно такое расстояние и проезжают автомобили такси за одну смену. Скорость зарядки зависит от мощности станции. На быстрой зарядке пополнить батарею до 80% можно примерно за 40 минут.

Безопасность для водителей 

D1 получил систему автономности уровня L2 (всего их пять) — это означает, что в машине есть функции предупреждения о столкновении и экстренного электронного торможения, которые сработают, если на дорогу неожиданно выбежит пешеход или на ней внезапно возникнет препятствие. Две фронтальные камеры следят за тем, чтобы D1 не съезжал со своей полосы. Если водитель отвлечется, на руль поступит сигнал оповещения об опасности.

В модели D1 предусмотрена и защита от невыспавшихся и невнимательных водителей. Искусственный интеллект анализирует манеру вождения и по ней определяет степень усталости шофера и его концентрацию на дороге. Кроме того, салон оборудован внешними и внутренними видеорегистраторами.

Комфорт и безопасность для пассажиров

Для пассажиров в D1 также реализовано большое количество востребованных и не всегда доступных сейчас в обычных машинах такси функций и опций. Особое внимание уделено удобству во время поездки. При посадке и высадке не придется широко распахивать двери — задняя правая дверь работает по принципу слайдера и сдвигается вбок. На пассажирских местах сзади увеличено пространство для ног. Спинку кресла можно немного опустить, если в дороге захочется отдохнуть. В салоне есть специальные зарядные порты для телефонов пассажиров и подстаканник для напитков. За тем, чтобы пассажирский ремень безопасности был всегда пристегнут (даже на заднем сиденье), следит специальный датчик. Как и водителям, пассажирам доступна кнопка SOS — например, ею можно воспользоваться в случае конфликтной ситуации.

Экологичность: снижение вредных выбросов и тишина на улицах

Еще один аргумент в пользу D1 — его экологичность. Уже сейчас использование электромобилей помогает снизить негативное воздействие на экологию во всем мире и сократить выбросы CO2 на 0,59 млн тонн ежегодно. Кроме того, такой вид транспорта тише передвигается, снижая шум на улицах городов. Повышение экологичности транспорта обозначено как один из приоритетов в транспортной стратегии России до 2035 года. Правительство намерено добиваться его в том числе за счет постепенного наложения ограничений на транспорт с низкими классами экологичности и финансовой и регуляторной поддержки использования электротранспорта. 

С точки зрения DiDi, начать широкомасштабное внедрение электрокаров разумно как раз с сегмента такси. По сравнению с машинами, находящимися в частном пользовании, автомобили такси проезжают в год на десятки тысяч километров больше, а значит, эффект от замены ДВС на электротягу в этом сегменте будет выше. 


*На правах рекламы

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+