Кто управляет миллионными доходами самых звездных YouTube’ров?
Как бы вы объяснили людям, которые впервые рассматривают YouTube как бизнес-проект, в чем польза для блогеров от сотрудничества с Mediaсube?
Mediaсube — партнер блогера, который помогает ему использовать новейшие технологические решения для роста канала и увеличения дохода. Мы оптимизируем видео, чтобы поднимать их в топ, решаем все вопросы, связанные с YouTube. Мы предоставляем финансовые инструменты для того, чтобы авторы могли получать свой доход удобным для них способом.
YouTube понимает, что блогеров миллионы и, чтобы поддерживать такое количество авторов, необходимо держать огромный штат поддержки. Чтобы не заниматься этим самостоятельно, а сфокусироваться в первую очередь на улучшении самой платформы, бизнес решили масштабировать через партнерские сети Multi-Сhannel Networks (MCN), в числе которых оказалась и наша компания.
То есть посчитали, что партнерская сеть сможет дать сервис для авторов лучше, чем основная компания? Почему?
Сети сосредоточены на предоставлении сервиса для авторов. Могут работать с точечными запросами, решать проблему авторов из конкретного региона. У нас есть ресурсы и время для того, чтобы разобраться в особенностях банковской или налоговой системы как России, так и Латиноамериканского региона. YouTube решает более глобальные задачи развития видеохостинга. Такая бизнес-модель показала отличные результаты и позволила YouTube быстро масштабироваться по всему миру. В отличие, например, от Facebook, который все делает своими силами, и поэтому авторы в России до сих пор не могут монетизировать контент через эту соцсеть.
Чем вашей компании удается выделяться среди других партнерских сетей?
Мы продолжаем держать планку сервиса на высшем уровне. Но индустрия эволюционирует в сторону технологичных решений, в особенности в финансовой сфере. И вырваться в лидеры нам помогло как раз погружение в финтех. Сервис — это индивидуальный подход, где многое зависит от человеческого фактора. А хорошо проработанный IT-продукт работает стабильно хорошо всегда. К тому же его можно адаптировать под любую страну. Например, полностью автоматизировать финансовые процессы для блогеров, сделать возможным вывод дохода в местной валюте. Такие решения востребованы на глобальном, а не только на локальных рынках, а это уже совсем другой масштаб бизнеса.
Чтобы реализовывать финтех-решения, вы сотрудничаете с различными финансовыми организациями. Кто это сегодня?
Баланс автора отражается в нашем собственном IT-решении — Mediacube Pay. Сервис интегрирован с такими гигантами, как PayPal, «ЮMoney», QIWI, Mir Pay, TransferWise. Также мы сотрудничаем с платежными агрегаторами и делаем выплаты на карточки Visa, MasterCard.
Один из самых популярных финансовых инструментов в мире — кредитование. Как он представлен в вашем IT-сервисе?
В виде экспресс-выплат. Google перечисляет деньги авторам с задержкой примерно в месяц. С помощью аналитики мы можем оценить, какой доход автор получит за прошедший период, и предоставить ему возможность воспользоваться этими деньгами раньше. За это мы берем дополнительный процент.
Качественный контент требует хороших вложений. И многим авторам просто не хватает на него средств. Как в традиционном бизнесе: они пускают в оборот все деньги, и финансов на дополнительную «прокачку» канала не остается. Экспресс-выплаты могут решить эту проблему.
Насколько экспресс-выплаты популярны у блогеров?
В 2021 году экспресс-выплатами воспользовались более 40% наших авторов. Наш доход от этого сервиса составляет порядка 15% от всей прибыли, хотя еще год назад это был 1%. Сегодня мы единственные в мире, у кого сервис выплат автоматизирован.
Можно ли разделить авторов по проблемам или услугам, за которыми они к вам приходят, на несколько типов?
Первый — блогеры, которые приходит за сервисами для создания контента и работы с ним. VidIQ для аналитики и оптимизации, библиотеки Epidemic Sound, Amper Music и другие расширения, которые помогают в создании контента.
Второй — авторы, у которых есть технические проблемы с платформой: блокировки видео, сбои в монетизации.
Третий — клиенты, которые приходят за удобными выплатами. Напрямую блогеру YouTube может платить только через банковский перевод, часто это неудобно. Кто-то хочет выводить доход через платежные системы или прямо на карту, а кто-то просто накапливать. Наши клиенты получают альтернативу по выводу средств и удобную систему управления финансами. Она включает в себя даже P2P-переводы, которые мы недавно успешно запустили.
Переводы средств внутри закрытой системы для блогеров? Неужели это так востребовано?
Экосистема вовсе не закрытая. Создать кошелек Mediacube Pay может любой желающий, пройдя процедуру верификации. Чаще всего это члены команды YouTube-автора, с которыми автор делит доход: сценаристы, операторы, монтажеры. Теперь автор не задумывается о том, через какую систему вывести и перечислить деньги партнеру, а просто переводит их внутри Mediacube Pay.
Такой подход часто решает проблемы в случае, когда блогер и его коллега — резиденты разных стран. Получатель средств сам выбирает, каким из 18 способов выплат он хочет получить деньги. Мы устраняем барьер финансовых сложностей сотрудничества для авторов из разных уголков мира. Свобода для развития и творчества!
А какие финтех-новинки для авторов у вас в разработке прямо сейчас?
Теперь мы и наши партнеры уже не так привязаны к работе третьих платежных систем или агрегаторов. Mediacube Pay становится независимым сервисом.
Пока запуск планируем начать с России, дальше наша цель — Европа. У каждой страны свои банковские законы, поэтому в каждой юрисдикции нужно искать провайдеров, которые могут это сделать.
Какие финансовые цели у блогеров, с которыми сотрудничаете?
Есть авторы, которые занимаются исключительно творчеством, и для них самореализация важнее денег. Нам интереснее работать с теми, кто воспринимает YouTube как работу. В СНГ авторы начинают считать блогерство профессией, как только выходят на уровень заработка в $1000 в месяц. Нам нецелесообразно работать с авторами, которые приносят меньше $100, потому что затраты на сервис будут выше, чем отдача. А позволить себе снизить уровень сервиса — не наш путь. Мы работаем на качество, а не на количество.
Каким именно образом ваш сервис помогает каналам зарабатывать больше?
Это неразрывно связано с увеличением аудитории автора и количества просмотров видео. Для этого у нас есть команда YouTube-аналитиков, которая проводит аудиты и оптимизирует каналы. Мы можем увидеть полную аналитику: возраст аудитории автора, откуда его смотрят и с какого устройства, как изменяется трафик в динамике. Мы анализируем не только каналы, которые нуждаются в «прокачке», но и самые успешные, чтобы понимать, что у них срабатывает и почему. Дальше мы даем рекомендации, что автору необходимо сделать, чтобы его видео в поиске поднялось выше за счет метатегов, тематик и формата самого видео. Но хорошая оптимизация — это только 10–20% от успеха. Самое главное — контент: интересный он или нет, как он удерживает аудиторию, насколько регулярно обновляется.
Вы делаете аналитику по запросу клиента или сами предлагаете экспертизу?
Бывает, что блогер зарабатывает $100 000 (ок. 7,3 млн руб.) и думает, что у него все хорошо, хотя мог бы зарабатывать $300 000 (ок. 21,8 млн руб.). Поэтому для крупных клиентов мы делаем аналитику проактивно — изучаем все и сами выходим с предложением, как можно улучшить работу канала. Например, блогер выпускает востребованный оригинальный контент, а толчком для увеличения аудитории и дохода может стать выпуск более длинных видео.
Сколько сегодня блогеры платят за ваш сервис?
Мы работаем по принципу разделения дохода. Стандартный контракт — 80 на 20 в пользу автора. Если это крупный партнер, то мы можем работать 95 на 5. Все зависит от уровня поддержки, который хочет автор. Если блогер хочет оставить за собой только работу с контентом и передать нам все рутинные функции вроде загрузки видео на платформу по расписанию, изготовления превью и оптимизации, то наш процент будет чуть больше.
Со сколькими блогерами вы сотрудничаете сейчас?
Сейчас у нас 2300 партнеров из 70 стран. В месяц они генерируют примерно 10 млрд просмотров. А всю поддержку осуществляет наш штат из 250 сотрудников.
Какие у вас амбиции на ближайшее будущие?
Если говорить о финансах, то в 2021 году планируем по итогам года выйти на оборот более чем в $70 млн долларов (более 5 млрд руб.). А в 2022 планируем сделать $120 миллионов (более 8,7 млрд руб.). Цифры реальные, ведь мы растем в разы. Для сравнения: в 2019 году наша выручка составила $17 млн (более 1,2 млрд руб.), а в 2020-м — уже $31 млн (более 2,2 млрд руб.).
В планах следующего года открытие офиса в Европе для еще более активного развития на западном рынке. Мы видим, что наши продукты востребованы среди зарубежных авторов. Так что сейчас самое время расширять границы.
А стратегически наша цель на ближайшие два года — сделать так, чтобы Mediacube Pay была не просто платежным шлюзом, а полноценным международным финансовым IT-решением для YouTube-блогеров для хранения и распоряжения доходами.
*На правах рекламы