К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ретейл будущего

Ретейл будущего
Разбираемся, каким образом Технопарк меняет представление о категории к лучшему, удивляя инновационными товарами и обеспечивая сервис класса люкс для своих клиентов.

Во всем мире премиальный ретейл представлен двумя форматами — монобрендовые бутики, решающие имиджевые задачи, и мультибренды, больше похожие на шоурумы из-за ограниченного количества товаров, в них представленных. Оба в последние годы испытывают огромное давление со стороны массовых мегамоллов и онлайн-платформ.

«С масштабированием обеих концепций большие вопросы, — считает Евгений Белащенко, партнер в московском офисе Bain & Company. — Экономически рентабельны только некоторые проекты, рассчитанные на массовый рынок или работающие в ограниченном масштабе в точечных локациях». 

С самого начала перед Технопарк стояла уникальная задача: объединить комфорт и уровень сервиса люксового бутика, инновационные продукты и экономическую эффективность бизнеса. Руководство прошло своим путем, который многим показался бы опасным: изучало опыт ретейлеров разных стран, но ни на кого не ориентировалось.

И вот результат: в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде работает более 40 центров Технопарк. Апофеозом развития сети стало появление неординарного и действительно впечатляющего Дворца электроники в центре современной деловой жизни Москва Сити. Как удалось построить сеть, которую партнеры считают эталоном премиального ретейла в России? 

Бренду Технопарк больше 25 лет. На момент старта никто из розничных сетей не стремился, да и, пожалуй, не мог ответить на запросы обеспеченной аудитории. Помог случай. Первая партия техники эксклюзивно представленного в Технопарк бренда Dyson была распродана быстро и с удовольствием. Гипотеза о востребованности уникальной и высококачественной продукции подтвердилась, и партнеры заключили долгосрочное соглашение о сотрудничестве. Вместе с тем стало очевидно: обеспеченным клиентам требуется особый подход и особый сервис. «Состоятельные люди всегда ценили комфорт, скорость и профессионализм», — вспоминает Максим Миропольцев, генеральный директор сети Технопарк. 

Руководство Технопарк решило искать собственный путь развития: наращивать долю инновационных продуктов, уникальных по дизайну, характеристикам или истории, улучшать дизайн магазинов и фокусироваться на постпродажном обслуживании. Все это способствовало выстраиванию долгосрочных взаимоотношений с клиентами и партнерами.

В ассортимент были включены товары Dyson, Laurastar, Bissell, Miele, эксклюзивнопредставленные только в Технопарк. За каждым из таких товаров — целая история. Например, в ассортименте есть пылесосы Dyson, которым доверяют члены королевской семьи и гладильная техника Laurastar — ей обрабатывают детские вещи наследников британской короны. Акустические системы Devialet, воспроизводящие сверхплотный звук без фоновых шумов и искажений. Дизайнерская линейка кухонной техники SMEG, разработанная совместно с Dolce & Gabbana.

Со временем продукты, представляющие собой технологический прорыв, появились в каждой товарной категории. Сейчас в Технопарк можно совершить покупку революционной разработки LG — скручивающийся телевизор LG SIGNATURE OLED R. Гибкий экран выполнен на базе технологии самоподсвечивающихся пикселей OLED. Ее преимущество в максимально реалистичной детализированной картинке. После просмотра экран автоматически сворачивается одним нажатием клавиши. А в компактном режиме телевизор можно использовать как аудиосистему.

Почему вендоры и производители предпочитают выставлять новинки в Технопарк? Попытки развивать премиальные концепции предпринимали и другие розничные компании. «Получилось у крайне небольшого числа игроков, — констатирует Александр Путилин, руководитель отдела продаж и маркетинга встраиваемой техники Neff. — Большие вложения требуются не только на старте: поддерживать премиальные стандарты сервиса — дорого».

«Большие торговые площади, знаковые локации и премиальный дизайн торговых залов позволяют демонстрировать все наши флагманские устройства», — отмечает Дмитрий Курапов, директор группы маркетинга Samsung. 

Действительно, Технопарк не боится реализовать даже самые сложные идеи, презентуя новинку так, как задумал производитель. Например, инновационный фен Dyson, совершивший настоящую революцию на рынке, демонстрируется в отдельном корнере. Там же располагается приватная зона, где обученные стилисты выполнят укладку с любой из насадок Dyson и сделают ваш Dyson по-настоящему персональным, благодаря нанесению инициалов на фирменный чехол.

Включайте, пейте, смотрите

Стоимость некоторых моделей превышает несколько миллионов рублей, но и такую технику в Технопарк не держат под музейным стеклом. Все товары можно (и рекомендуется) включить и оценить в действии. Посмотреть что-то по вкусу в домашнем кинотеатре, сидя в уютном кожаном кресле. Приготовить образцовое латте на кокосовом молоке с помощью стальной кофейной станции для дома. Запустить дрон, промчаться на электросамокате, расслабиться в компактном массажном кресле, поиграть в Playstation или в VR-очках. Даже пожарить стейк на полностью оборудованной кухне и убедиться, что умный гриль никогда не ошибается с прожаркой!

Полное погружение — такого принципа в компании придерживаются много лет. «А как иначе? — убежден генеральный директор сети Технопарк Максим Миропольцев. — Если покупатель нашел время прийти к нам, значит, хочет увидеть технику своими глазами, оценить функционал, получить исчерпывающие ответы на все вопросы».

«Эмоциональный опыт становится важным для ретейлеров любых форматов. Когда речь идет об инновациях, любой другой путь будет неэффективным: нужно дать возможность испытать технологию на себе», — согласен Евгений Белащенко из Bain.

Каждый Технопарк уникален, повторяющихся нет. Но позитивный опыт посетителя складывается из одних и тех же составляющих, где бы человек ни занялся шопингом — в Петербурге, Казани или Москве.

Во-первых, в зале должно быть максимально комфортно. Технопарк работает с зарубежными архитектурными бюро и российскими консультантами, не экономя ни в деньгах, ни в идеях. Чистый футуристичный облик магазинов – уже trade mark. Широкие проходы, удобное расположение отделов, никакого нагромождения стеллажей, продуманная навигация – потеряться невозможно, из любой точки виден противоположный дальний угол. Одна полка – один продукт на стильной деревянной консоли. Освещение точечное, мягкое, музейное. Все приятно на ощупь, мебель – из натурального дерева.

Топ-менеджеры ввели правило — постоянно ставить себя на место клиентов и задаваться вопросом «Так — удобно?» Исходя из этого решают, где расположить кассовый терминал или поставить кресла, чтобы мама могла отдохнуть и выпить кофе, а ребенок — поиграть, пока упаковывают покупки. Кстати, их в Технопарк помогут донести до автомобиля или такси. А доставка из нового Дворца электроники по Сити и вовсе занимает рекордные 60 минут. 

Сохранить отношения

Современный ретейл невозможен без омниканальности. Вот и в Технопарк есть возможность сделать покупку через мобильное приложение, сайт, соцсеть, мессенджер. Но и такой покупательский опыт должен бытьмаксимально комфортным и «бесшовным». «Задать нам вопрос о технике можно примерно десятью разными способами. Но любой канал приведет к человеку, а не к боту, — продолжает Максим Миропольцев, генеральный директор сети Технопарк. — Только консультанты могут рассказать о редких насадках для фена или отличиях разных моделей».

Заказы клиентам Технопарк доставляет собственная служба. Только так, считают в компании, можно контролировать качество и своевременность услуги. Автопарк сети состоит из автомобилей Mercedes-Benz. Люкс проявляется именно в мелочах, считают в компании: от подачи эспрессо в подогретой чашке до надежности и красоты автомобиля, который привозит заказ.

Многие приходят в магазин за советом, а оформляют покупку онлайн с доставкой на дом. Как показали опросы Deloitte, проведенные в рамках исследования «Потребительский сектор в России – 2021», обеспеченные люди хотят сделать выводы о товаре самостоятельно – посмотрев, пощупав, пообщавшись с персональным консультантом.

У Технопарк есть собственная Академия, которая занимается подготовкой новых сотрудников и повышением квалификации профессионалов. «Универсалам» здесь предпочитают узких специалистов — есть эксперты в области кофе, уборки, игр, климата и так далее. Полный курс обучения занимает два года.

«Среди наших покупателей много настоящих фанатов и надо быть готовыми ответить на их трудные вопросы, — объясняет Максим Миропольцев. – Под каким давлением кофейная станция заваривает кофе? Как именно массажер работает с пятью точками акупунктуры? Чем отличается RT-лифтинг от микротоков и EMS-массажа в системе лифтинга лица и тела, и как грамотно переключать эти режимы? На иной вопрос, скажем, о преимуществах саундсистемы Samsung, максимально полно может ответить лишь человек, побывавший на заводе бренда. Поэтому Технопарк отправляет лучших сотрудников на производства».

Персональный сервис 

Доброжелательность, оперативность, учет персональных интересов — фундамент коммуникации с потребителями. Отношения с клиентами в Технопарк дороже денег: их совершенствуют постоянно.

К каждому клиенту — свой подход. Любители всего инновационного первыми получают информацию о новинках. Фанаты конкретных брендов могут оставить бронь и получить желанную модель в приоритетном порядке и на индивидуальных условиях. Каналы коммуникации тоже определяются индивидуально: кому-то достаточно почтовой рассылки, для некоторых предпочтительнее телефонный звонок, а кому-то нельзя звонить по телефону и следует писать в WhatsApp.

За постоянным клиентом в Технопарк закреплен персональный менеджер, к которому можно обратиться с любым вопросом: помочь с выбором товара, обменять старую модель на новую, организовать доставку до дома и даже сопроводить покупку букетом и подарочной упаковкой. Ощутите премиальный сервис лично — посетите флагманский магазин Технопарк в Афимолл Сити.

Следите за продолжением через неделю.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+