Инновации по-чешски: чем способен удивить обновленный ŠKODA KODIAQ
Матричные фары и эффектный капот
Зима 1936 года, в Монако проходит финальный этап пятнадцатого по счету ралли Монте-Карло. Сейчас это трудно представить, но в начале ХХ столетия власти княжества таким образом привлекали туристов в холодный зимний сезон. В тот год на ралли приехали два чеха-энтузиаста — Зденек Поль и Ярослав Хаусман. За рулем ŠKODA Popular Sport они прибыли на гонку из Афин и уже через несколько дней заняли второе место в классе. Эта победа стала одной из самых важных в спортивной истории ŠKODA.
Созданный в честь того триумфа ŠKODA Popular Monte Carlo Coupe носит звание одного из красивейших чешских автомобилей за всю историю. Неудивительно, что автомобили 60-х и по сей день причисляют к иконам стиля наряду с актуальными моделями, созданными современными дизайнерами. Особый язык дизайна создали и в ŠKODA: в нем считываются два важных для Чехии явления — традиции чешского хрустального производства и пражская архитектура в стиле кубизм.
Видимо, именно от традиций кубизма ŠKODA заимствовала резкие грани, ребра и углы. А новая фантастическая оптика, которой не было у ŠKODA ХХ века, отсылает к традициям хрустальных регионов Богемии и Силезии. Обновленный ŠKODA KODIAQ — яркий пример «кристаллического» дизайна в сочетании с еще одной характерной особенностью — особым сиянием фар, напоминающим о блеске богемского хрусталя. Что до их «начинки» — это технология нового века.
Еще недавно в фарах использовали только галогенные или ксеноновые лампы. Позже производители начали переходить на светодиодные источники. Настоящим прорывом стало появление матричных фар: объединенные с системой ночного видения, в темноте они обнаруживают пешеходов или предметы, находящиеся на дороге или в опасной близости от нее. В режиме дальнего света такие фары не ослепляют водителей встречного и попутного транспорта. Смысл инновации заключается и в том, что внутри каждой фары размещены несколько отдельных светодиодных секций, работающих независимо друг от друга. Передние противотуманные фары не только светодиодные, но и оснащены полезной функцией подсветки поворотов.
Облик KODIAQ стал еще более динамичным: зауженные линии фар и задних фонарей, новая фирменная решетка радиатора, эффектный капот и внедорожные штрихи в передней и задней частях автомобиля. Выразительности добавляют рельефные накладки из черного зернистого пластика на порогах и мощных колесных арках.
Комфортные сидения и профессиональная аудиосистема
Раньше длительные путешествия были настоящим испытанием: вместо кресел водителя и пассажира спереди размещался диван, без подлокотников и регулировки сидений. С тех пор уровень комфорта сделал мощный рывок: сидения KODIAQ с отделкой из перфорированной кожи оборудованы электроприводом, обогревом и вентиляцией. Настраивается не только высота, но и вылет валика поясничной опоры и наклон подушки. Но и это еще не все: функция памяти сохранит персональные настройки и активирует их при нажатии кнопки.
В KODIAQ чувствуется внимание к деталям. Чего, например, стоит двойная контрастная строчка, идущая по горизонтали через переднюю панель к дверным картам. Там же расположены фактурные декоративные панели с эффектом полированного алюминия, или уже знакомой «кристаллической» текстурой.
С той же тщательностью разработчики подошли и к созданию информационно-развлекательных систем. Их у KODIAQ три: Bolero, Amundsen и Columbus. Разработанные на основе платформы MIB 3, они поддерживают функцию управления жестами и голосом. Кроме того, во внедорожнике ŠKODA доступна цифровая приборная панель с дисплеем диагональю 10,25 дюйма и пятью вариантами оформления, которые можно настраивать индивидуально. Например, приборную панель можно полностью занять картой местности с указаниями по маршруту — при условии, если в салоне установлена опциональная медиасистема.
В KODIAQ за музыку отвечает аудиосистема Canton с десятью динамиками и сабвуфером в багажнике, также предлагаемая в качестве опции. В передних дверях теперь не по два, а по три динамика: новые, среднечастотные, обрамлены хромированными кольцами. Аудиосистема автоматически корректирует свою работу с учетом скорости движения и оборотов двигателя — таким образом поддерживается нужный уровень громкости. Одним словом, слушать музыку в дороге комфортно так же, как в хороших наушниках.
Когда простота не требует жертв
Далеко не все нововведения диктуют современные технологии. ŠKODA известна простыми, практичными и крайне удобными решениями, для создания которых не нужны изобретения XXI века. Все они объединены под лозунгом Simply Clever. Несмотря на то, что он был сформулирован около двадцати лет назад, примеры подобных решений можно найти в разных моделях ŠKODA на протяжении практически всей 125-летней истории марки.
Новое для ŠKODA KODIAQ решение: воронка, интегрированная в крышку бачка омывателя ветрового стекла. Уже полюбившиеся «фишки», разумеется, тоже никуда не делись: скребок для льда в крышке топливного бака с измерителем остаточной глубины протектора шин, держатель для парковочных талонов на передней стойке и зонты в нишах передних дверей. Поместив бутылку с водой в функциональный подстаканник Easy Open, водитель может легко открыть ее одной рукой. В качестве опций также предлагаются держатели для планшетов на подголовниках передних сидений и складные столики в их спинках. В общей сложности для семейного внедорожника доступно несколько десятков подобных решений в духе Simply Clever.
Контроль «слепых» зон
Основной мотор ŠKODA KODIAQ — бензиновый, поставляется в трех вариантах. Для полноприводных версий, например, предлагается бензиновый двигатель 2.0 TSI мощностью 180 л.с. Каждый из моторов развивает высокую мощность при низком расходе топлива.
Опытные водители знают, что в дороге важно все — от температуры в салоне до возможностей ассистентов. Так, ассистент движения в полосе Lane Assist и система Front Assist, работающая за счет чувствительных датчиков, не только помогут при перестроении, маневрировании, выборе правильной дистанции, но и вовремя скорректируют движение автомобиля, чтобы избежать неприятных дорожных ситуаций. На достижение этой же цели работает и адаптивный круиз-контроль: он поможет безопасно преодолеть любой долгий маршрут, поддерживая выбранную скорость даже на крутых спусках и подъемах. Все эти системы работают в штатном режиме, а для особых ситуаций — свои решения.
За контролем слепых зон следит Blind Spot Detect, в то время как ассистент предупреждения о поперечном трафике Rear Traffic Alert сообщит о быстром приближении другого автомобиля или о появлении его в «слепой зоне»: в корпусе наружного зеркала заднего вида загорится яркий индикатор. При выезде на дорогу задним ходом звуковой сигнал и визуальное предупреждение на дисплее сообщат водителю о приближающемся сбоку автомобиле, а при риске столкновения система запустит автоматическое торможение.
Такой автомобиль, как ŠKODA KODIAQ, должен уметь ездить не только по твердым дорогам. И он это умеет — все-таки это внедорожник с высоким клиренсом и отличными ходовыми качествами. Просторный салон на пять или семь мест имеет до девяти подушек безопасности. При желании чувство защищенности можно дополнительно усилить: в качестве опции доступна система защиты пассажиров Crew Protect Assist — при риске столкновения она закроет окна и люк, преднатяжители подтянут ремни безопасности. Одним словом, KODIAQ делает все, чтобы водитель и пассажиры благополучно добрались до точки назначения. Оказавшись там, включайте ассистент парковки Park Assist — и вы не заметите, как ваш автомобиль идеально займет свое парковочное место.
Однако какими бы «умными» ни были ассистенты, управлять машиной придется вам, поэтому от водителя требуется здравомыслие и осторожность. Тогда вы пройдете самые длинные маршруты в полном согласии со своим автомобилем. Ведь обновленный KODIAQ действительно способен удивлять — от старта и до финиша.
* На правах рекламы