К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Греф, его гуру и хвост кенгуру: почему мы обречены на трансформацию


Тренер Forbes Ontology 12 Михаил Ляховицкий о том, что раньше люди легко обходились без личностного роста, а теперь это стало необходимой гигиенической процедурой вроде чистки зубов.

Михаил Ляховицкий — радиофизик по первой профессии, по второму образованию — психолог. Тренинги личной трансформации начал вести их еще в девяностых. За 20 лет их прошли более 12 тысяч человек, в 2010 году на Stream TV вышла онлайн-версия его базового курса, которую посмотрело более миллиона человек. Он сам в свои почти семьдесят лет — лучшая реклама своего метода. Ляховицкий — один из тренеров осеннего университета Forbes Ontology 12, который будет работать с 28 сентября по 15 декабря 2019 года. За 12 выходных члены клуба получат полноценную навигационную программу по 12 важнейшим навыкам управления своим состоянием от 12 коучей с несомненной репутацией в индустрии. Встретимся в самых высотных апартаментах Европы «Башни Федерация» в московском Сити в конце сентября! 

Из беседы Монгайт с Ляховицким

Конечно, есть люди, которым не нужны никакие тренинги в текущий момент жизни. Но, на самом деле, с нынешним ритмом жизни мы все обречены на трансформацию, а тренинги ее помогают проходить легче, не блуждая в темноте. Обычно ко мне приходят в состоянии кризиса. В этот момент человек упирается в необходимость менять парадигму восприятия и у него есть страх, который мешает ему сделать этот шаг для того, чтобы открыться новому. Да, раньше люди жили без тренингов, но и жизнь была другая. Человек мог до пенсии работать на одной работе, жить в одной семье. Сейчас темп жизни ускорился в разы. Мы за одну жизнь меняем десятки работ, партнеров — у большинства людей гораздо больше одного в течение жизни. И кризисы возникают чаще, без них никак. А тренинги облегчают переходы.

Из физика в психологи

Как я превратился из радиофизика в психолога? Я это не точно не планировал, это было дело случая. В горах во время катания повредил колено, а в нашей группе оказался человек, которого мне за два дня буквально восстановил его и я снова был на склоне. Хотя выглядело все так, что я еще пару недель даже ходить не смогу, не хромая. И в этот момент я понял, что моя рациональная картина мира не соответствует реальности, она не полная; я попросил его, чтобы он научил меня этому.  Я заинтересовался психоневрологией, всеми этими мультидисциплинарные склейки. И дальше мои представления о мире рухнули, и я пошел искать, как связать вот это все в иную картину.  Я очень быстро ушел с работы и начал искать ответы. Это вот как раз 1983 год, много было чернухи, много шарлатанов. И я попадал не только в светлые пространства. Через всякое проходил, но в результате пришел в психологию, получил образование, начал проводить тренинги.

 

Греф и гуру

Мы помним, как Герман Греф привозил индийского гуру на экономический форум в Санкт-Петербурге, и мы все знаем, что Греф интересуется методиками развития и активно их интегрирует в свою гигантскую корпорацию. Тогда все иронизировали по поводу индийского просветленного человека посреди бизнес-акул в костюмах. Греф уловил тенденцию и откликнулся на нее тем способом, который посчитал наиболее эффективным, в том числе и провокационным, потому что это тоже один из сильных методов воздействия на пространство,- создавать провокации.

Сейчас в бизнесе происходит вертикальный скачок, появляются бизнесы, принципиально иначе устроенные. Например, «Вкусвилл» — где управление строится на доверии — к управляющему каждой точкой, к желанию покупателя. Каждый магазин большой сети заказывает именно те продукты, которые пользуются успехом в данном конкретном магазине, следуя за запросом от реальных клиентов, а не исходя из центральной «политики партии», как другие сети. Это - вне правил, но и посмотрите, как они рванули. Горизонтальное доверие, и развитие — по вертикали. В этом году они ожидают рост на 60%, планируют идти на IPO на нью-йоркской бирже. И это отражение новой тенденции. Она показывает нам, что наша картина мира очень ограничена и что за границами этой картины мира есть что-то большее, которое пока не описывается привычными формулами.

 

Тренинги как статусный досуг

Действительно, это стало модно. Пойти на тренинг, вместо того чтобы купить очередные дорогие часы. Ну и хорошо. Мне главное, чтобы человек пришел. Не бывает, чтобы человек прошел тренинг, и ничего с ним не произошло. Это не обязательно глубокая какая-то трансформация, но что-то в его восприятии меняется — у всех разный темп. Людей бизнеса сразу видно: они приходят очень настороженные, сильно фильтруют информацию. Однако то, что я предлагаю делать, не связано с верой в метод или недоверием. Это практика: делаешь простое упражнение — ощущаешь результат.

Хвост кенгуру

Например, «хвост кенгуру» – один из методов работы со злостью. В тот самый момент, когда злость закипает, мы обычно ее либо подавляем, либо она нас захватывает и мы действуем по ее указке. Действуя из злости, мы производим разрушения вокруг, а если ее скрыть, то это подавленная энергия, которая нас потом потихонечку разрушает. И нужен какой-то прием борьбы со злостью, чтобы, опираясь на эту энергию, стать более эффективными.

Вы чувствуете — начинается, закипаете. Представьте, что это закипание как будто уходит вниз и назад, становится опорой — как хвост у кенгуру, как будто третья нога у вас вырастает. Вам становится легче дышать. У вас остается ясность, а злость остается как опора. Вы нашли своей злости рациональное применение — ее энергия работает на вас.

 

Техники трансформации после травм в личной жизни и бизнесе

В моем тренинге есть система «ключей», чтобы переходить на каждый следующий уровень, мы прорабатываем один за другим. И я предупреждаю, что когда вы получаете очередной ключ, то вселенная создает условия для того, чтобы этот ключ можно было применить. Сейчас в программе трансформации находится одна девушка, достаточно высокого статуса и уровня развития. С ней произошла история: ее любимый человек, который живет в другой стране,  пригласил ее к себе. Они два дня общались, на третий он сбежал. Прислал смс-ку: «Прости, я не могу». Она ехала на встречу с любимым человеком, у нее были выстроены планы, впереди еще неделя — и вдруг оказалось, что этого человека нет, и она оказалась предоставлена сама себе. И ей пришлось применить все эти ключи, все эти инструменты, и в результате того как раз и произошло то, что она вышла на другой уровень взаимоотношения с собой, нашла опору в себе. Ту, без которой она не могла пережить качественно эту ситуацию.

Приходят люди и с травмами в бизнесе. Это уже стало общим местом, а раньше это было открытием, что бизнес является отражением предпринимателя, владельца. Внешнее зеркало, которое отражает его внутренние сильные и слабые стороны. Поэтому сначала человек является создателем, инициатором бизнеса, а потом он же становится ограничением, не дает возможности бизнесу развиваться, потому что сам в стагнации. Можно растить бизнес на стандартные 20% в год, но взрывной рост произойдет, только если руководитель совершит личный качественный скачок.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+