К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В борьбе YouTube с фейкньюс и радикализмом выиграл любимый канал Трампа

Фото: Dado Ruvic/Reuters
Фото: Dado Ruvic/Reuters
Прошло полтора года с тех пор, как YouTube, стремясь ограничить распространение радикальных настроений, дезинформации и теорий заговора, изменил алгоритм рекомендаций видео. Судя по статистике, выиграл от этого Fox News — канал с консервативным уклоном, которому симпатизирует президент Трамп

Использование видеосервисом YouTube нового алгоритма рекомендаций видео, который должен был предотвратить распространение теорий заговора, радикального национализма и непроверенных фактов, привел к резкому росту популярности канала Fox News, пишет Bloomberg Businessweek. Теперь медиа, любимое президентом Дональдом Трампом, вышло в YouTube на первое место по просмотрам среди американских новостных каналов.

История вопроса. YouTube анонсировал изменение в своем алгоритме рекомендаций видео еще в январе прошлого года. Из-за растущей популярности видео, содержащих различные теории заговора, радикальные призывы и дезинформацию, платформа решила ввести новые правила, позволяющие контролировать рекомендации контента, который «близок к нарушению правил YouTube, но не совсем их преступает». Новый алгоритм был призван ограничить рекомендацию и продвижение такого контента, а не его появление на сайте. Таким образом YouTube собирался выдержать баланс между принципами свободы слова и ответственностью перед пользователями.

Эксперты и пресса уже давно обеспокоены алгоритмами рекомендаций YouTube, которые якобы способствуют распространению теорий заговора, национализма, расизма или женоненавистничества. Исследователь коммуникаций Ребекка Льюис из НКО Data & Society в сентябре 2018 года в своей работе отмечала, что алгоритмы позволяют ультраправым инфлюенсерам быстрее привлекать аудиторию. Несмотря на введенные в январе 2019 года изменения в алгоритм, в июле 2019-го The New York Times констатировала, что влияние альт-райт-сегмента YouTube по-прежнему велико.

 

Новый алгоритм должен был опираться на то, что команда YouTube называет авторитетными новостными источниками, а именно проверенные новостные ресурсы, такие как CNN, Fox News или The Guardian. Авторитетные источники начали продвигаться YouTube с 2017 года. «Попробуйте поискать видео по слову Brexit. Несмотря на то, что некоторые различия возможны, в среднем 93% видео в глобальном топ-10 результатов будут от каналов с надежной репутацией», — указывал YouTube в декабре 2019 года.

Результат. Непредвиденным результатом изменений стало продвижение в YouTube канала Fox News, который в США пользуется неоднозначной репутацией и известен своим консервативным уклоном. С начала 2019 года Fox News обошел CNN и MSNBC по просмотрам на YouTube. По данным исследовательской компании Social Blade, за последний год число просмотров видео Fox News на YouTube выросло более чем вдвое и в июне 2020-го достигло 245 млн. Исследование компании Socialbakers показывает, что в первые три недели июня Fox News являлся самым просматриваемым американским новостным каналом в YouTube.

 

Похожая ситуация наблюдается и на Facebook, который в 2018 году схожим образом изменил свою систему рекомендаций. Посты в официальном аккаунте Fox News оказываются лидерами по лайкам и комментариям, ими охотнее всего делятся. Как отмечает профессор журналистики Университета Анненберга Габриэль Кан, Fox News нередко продвигает теории заговора, которые стали особенно популярны во время пандемии коронавируса. В связи с этим в апреле более 180 преподавателей журналистики и профессиональных журналистов, недовольных безответственным отношением телеканала к подаче информации, касающейся пандемии, подписали открытое письмо к руководству корпорации Fox. Один из подписавшихся, профессор Университета Пенсильвании Виктор Пикар, отмечает, что ведущие Fox News «часто искажают социальные проблемы», такие как протесты Black Lives Matter. По его словам, Fox производит контент, который «делает акцент на страхе и возмущении». В июне несколько спонсоров телеканала, среди которых компании T-Mobile и Disney, отозвали свои рекламные ролики из трансляции вечернего шоу Такера Карлсона на канале после того, как Карлсон пренебрежительно отозвался о продолжающихся на территории США протестах Black Lives Matter.

Сложно сказать точно, насколько алгоритмы YouTube влияют на растущую популярность Fox News — Google соответствующую информацию не публикует. Австралийский аналитик данных Марк Лидвич, еще в декабре 2019 года ставший соавтором исследования о влиянии алгоритмов YouTube на онлайн-радикализацию, утверждает, что по его подсчетам, около 248 млн просмотров Fox News пришло через рекомендации YouTube. Исполнительный вице-президент по развитию аудитории и стратегическим партнерствам Fox News Media Джейсон Эрик опроверг зависимость популярности канала от рекомендаций YouTube в заявлении изданию Bloomberg Businessweek. Он подчеркнул, что рост просмотров и охвата телеканала — заслуга целой команды, работающей над продвижением Fox News на YouTube.

10 YouTube-блогеров с самыми высокими доходами

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+