После угрозы судебного преследования издателю российской версии Forbes пришлось уничтожить уже выпущенный тираж. В напечатанном заново номере цитата на обложке была скорректирована: «Мне как инвестору гарантирована защита».
Но и этого оказалось недостаточно: «Интеко» подала сразу два иска — один против издателя Forbes, другой — против тогдашнего главного редактора Максима Кашулинского. По мнению компании, в статье содержались необоснованные утверждения о том, что Батурина пользуется поддержкой со стороны органов власти.
Оба иска закончились проигрышем журналистов, но едва ли переубедили широкую аудиторию, которая слагала анекдоты о роли столичного градоначальника в бизнесе супруги.
Явно не способствовали борьбе с тем, что в «Интеко» считали домыслами об особом отноношении к Батуриной со стороны властей, и некоторые новости о предпринимательнице. Сегодня в это сложно поверить, но в 1999 году тогдашний глава ФСБ Николай Патрушев приглашал жену Лужкова к себе Лубянку и лично попытался убедить в том, что возбужденное в это время дело «Интеко» вовсе не заказное. Этот случай вспоминает в своей книге о Батуриной один из авторов той самой статьи Михаил Козырев.
«Я позволила себе с этим не согласиться. Доводы ФСБ меня, прямо скажем, не убедили…» — так описала Батурина свой разговор с главным чекистом страны. Расстались на том, что Патрушев обещал еще раз лично все проверить и, если данные не подтвердятся, принести от имени ФСБ официальные извинения.
В той самой статье за декабрь 2006 года Батурина очень резко отреагировала на вопрос о будущем ее бизнеса после отставки Лужкова. «Ее возмущают даже намеки на то, что будущее „Интеко» может оказаться под угрозой…» — говорится в статье. И именно на этот вопрос произносит: «Мне, как и любому инвестору, гарантирована защита моих прав».
События, которые Батурина обсуждала с журналистом, произойдут в 2010 году — в сентябре президент Дмитрий Медведев отправит Лужкова в отставку в связи с утратой доверия. Батурина вместе с детьми спешно уедет из России, а через год будет продана и компания «Интеко».
Казалось бы, можно ставить точку. Однако проходит девять лет и в истории появляется продолжение. В предновогоднюю пятницу 27 декабря 2019 года тогда еще богатейшая женщина была объявлена в федеральный розыск. Это часть атаки, которую ведут против вдовы Юрия Лужкова финансовый управляющий ее брата Виктора и инвестиционная компания А1 Михаила Фридмана и его партнеров (подробнее о том, что стоит за атакой). После смерти Юрия Лужкова прошло всего 17 дней.
Этот материал — часть почтовой рассылки Forbes Daily. В последнем выпуске читайте также:
- Старые счеты Елены Батуриной
- Сверхбогатых прибыло
- Кто боится ухода Путина?
- Стартап Миши из Кирова за $500 млн
- Коронавирус убивает туристический рынок
- «Когда бабло бессильно»
- Вредные советы с Сицилии