Управляющие лучшего ресторана Вашингтона помогли открыть у Белого дома кафе с иммигрантской едой
Ресторан создал общественный деятель и активист Питер Шехтер. По его словам, ресторан скорее гражданская инициатива, чем бизнес-проект. «Мы не ведем успешный бизнес, который выделяет часть заработка на благое дело в самую последнюю очередь. Общественная работа является ядром нашей бизнес-модели. Без этой социальной составляющей ничего бы не было», — рассказал Шехтер Forbes.
Помимо меню с блюдами из 40 национальных кухонь мира имеется «меню взаимодействий». В нем можно выбрать конкретные способы поддержки любой из пяти неправительственных организаций, помогающих иммигрантам и сотрудничающих с рестораном. В их число входят такие объединения как Азиатско-тихоокеанский центр юридической помощи США, Коалиция по защите прав иммигрантов Вашингтона, а также фонды Ayuda, CARECEN и CASA.
Это «меню» часто меняется, порой даже каждый день, чтобы удовлетворять нужды организаций-партнеров. Некоторые из них ищут переводчиков и помощников адвокатов, а другие просто набирают волонтеров, которые будут помогать иммигрантам ориентироваться в вашингтонском метро. У посетителей также есть возможность добавить к сумме счета пожертвование, которое ресторан затем распределит между организациями. В часы, когда заведение закрыто, оно превращается в рабочее пространство для партнеров, где они проводят занятия по английскому языку и предоставляют услуги по поиску работы.
Открытие Immigrant Food 12 ноября совпало с еще одним важным событием: в этот же день Верховный суд США начал слушания по предложению Дональда Трампа свернуть программу отложенных действий (DACA), которая защищает мигрантов, нелегально прибывших в США еще детьми. При этом общественность относится к иммиграции все лучше: о ее положительном влиянии на страну говорят 75% американцев.
«По вопросу иммиграции Америка разделилась на два лагеря, и я хотел не столько показать, какое у нас славное прошлое (ведь наша история сама по себе является историей иммигрантов), сколько стремился заложить основы конкретной поддержки для мигрантов в будущем», — объясняет Шехтер.
Immigrant Food много времени и усилий посвящает социальной работе, однако ресторан не забывает и о еде. Чтобы полностью претворить в жизнь свое видение, Шехтер пригласил в качестве шеф-повара выходца из Венесуэлы Энрике Лимардо, а также его делового партнера Эсекьеля Васкес-Гера. Лимардо и Васкес-Гер также управляют вашингтонским рестораном Seven Reasons, который недавно удостоился звания лучшего в американской столице. Лимардо вспоминает, что совместить 40 различных кухонь мира в девяти блюдах было той еще задачей, но это было необходимо, чтобы донести до гостей концепцию заведения. Среди подаваемых блюд есть, например, «Колумбия-роуд», в которой сочетаются кулинарные традиции Эфиопии и Сальвадора, — стран, оттуда происходят две самые крупные диаспоры в Вашингтоне. Меню безалкогольных напитков представлено рядом наименований на основе разных видов растительного молока.
«Мы не хотим быть слишком категоричными и не стремимся к тому, чтобы гости пробовали еду и с полной уверенностью говорили, что она итальянская. Нет, она может напоминать об Италии, но стоит откусить еще раз, и уже кажется, будто это блюдо из Южной Африки», — объясняет шеф-повар.
Для команды учредителей затея с рестораном — нечто большее, чем просто бизнес, потому что все они сами иммигранты в первом или втором поколении.
«Сегодня слово «иммигрант» стало чуть ли не ругательным. Но я никогда не воспринимала себя как-то иначе и всегда гордилась тем, что я иммигрантка. Опыт жизни в разных странах дает некую силу и преимущество, а еще обогащает собственную культуру Америки», — считает директор по общественным связям Immigrant Food, предки которой жили в Бельгии и Югославии.
Кроме правозащитной деятельности, команда ресторана намерена оживлять пространство различными торжественными мероприятиями. Так, в день открытия у ресторана собралось около 400 посетителей, чтобы посмотреть на выступающих иммигрантов, которые развлекали гостей своими талантами в самых разнообразных областях от искусства фотографии до театра кукол. В фотобудке можно было сфотографироваться, указывая на свою страну на огромной карте мира. Ресторан располагается в ближайшем к Белому дому здании, — и такое соседство просто невозможно оставить без внимания. Но Шехтер именно на это и рассчитывал.
Перевод Антона Бундина