Вместо новой трассы Москва — Казань Минэкономразвития предлагает реконструировать автодорогу М7 Москва — Уфа и построить дорогу до Владимира, пишут «Ведомости». Это позволит в два раза сократить расходы на проект, до 279 млрд рублей, из которых 121 млрд приходится на новую трассу, сообщили газете два чиновника, два участника совещаний в правительстве и подтвердил министр экономического развития Максим Орешкин.
Решение об одобрении новой автодороги из Москвы в Казань стоимостью 539 млрд рублей правительство откладывало целый год. Эта дорога — часть международного транспортного коридора Европа — Западный Китай, и достроить ее поручил президент Владимир Путин.
На строительстве новой дороги до Казани настаивают Минтранс, «Автодор» и Минстрой. Кроме того, с собственным предложением выступал Минфин: ведомство предлагало реконструировать М7 до категории 1Б (скоростной и минимум четырехполосной трассы без одноуровневых пересечений с дорогами и пешеходными переходами) и потратить на это только 120 млрд рублей.
Минэкономразвития считает, что на такую реконструкцию потребуется гораздо больше денег, 400 млрд рублей. Минтранс этот проект оценивает в 449 млн рублей. При этом для его реализации придется сносить дома на первой линии, километраж будет больше и нужно будет построить много эстакад, сказал «Ведомостям» Орешкин.
С Минтрансом же Минэкономразвития в первую очередь спорит о сокращении смертности на дорогах, о чем в июле говорил Путин. Орешкин считает, что строительство новой трассы не решит проблему аварийности М7 там, где сейчас всего две полосы и нет полосы для обгона. Он также заявил «Ведомостям», что из Казани в Нижний Новгород люди поедут по существующей трассе, так как не захотят делать крюк. Представитель Минтранса в общении с газетой возразил, что появление платного дублера у действующей трассы резко сокращает количество аварий и человеческих жертв. Он добавил, что подобное произошло на трассе М10 Москва — Санкт-Петербург.
На принятие решения у властей остался месяц, иначе гигантскую стройку не завершить до конца 2024 году, заявили «Ведомостям» три федеральных чиновника и два человека, близких к госкомпании «Автодор». В 2024 году заканчивается нынешний президентский срок Путина, и перенос сроков проектов дальше этой отметки означает крайнюю неопределенность в их судьбе, ведь все понимают, что решения по ним будет принимать уже другое правительство, заявила газете руководитель практики государственно-частного партнерства юридической компании Herbert Smith Ольга Ревзина.
Чтобы принять финальное решение о выборе между строительством новой платной трассы Москва — Казань и полной реконструкцией трассы М7, Орешкин в июле поехал на форум моногородов в Тольятти за рулем Lada Xray по маршруту Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Самара — Тольятти. По итогам поездки министр заключил: «Машины мы делать научились, осталось доделать дороги. Потому что есть узкие, не очень хорошие, честно скажу. В одном месте чуть колесо не пробили».