«Пришла в голову мысль: может, тоже отравили?». Навальный рассказал о своей госпитализации
Алексей Навальный, в понедельник вернувшийся в спецприемник из больницы, на своем сайте рассказал о произошедшем. По его словам, он никогда не страдал от аллергии, а в изоляторе пользовался своими гигиеническими принадлежностями и постельным бельем и ел то же, что и другие арестанты.
По словам Навального, первые симптомы у него появились еще 27 июля — во время прогулки сокамерники заметили, что у него покраснела шея, позднее он почувствовал легкий дискомфорт. В ночь на воскресенье Навальному стало хуже: он не мог уснуть и чувствовал будто ему «стекловатой натерли голову», пишет политик. «Честно говоря, вспоминая Кара-Мурзу и Верзилова, пришла в голову мысль: может, тоже отравили? Поэтому старался лежать и анализировать, не становится ли труднее дышать, чтобы сразу потребовать скорую в таком случае», — написал он.
Утром, по его словам, сокамерник предложил вызвать врача, а осмотревшая его фельдшер вызвала скорую. Еще в спецприемнике политику внутримышечно вкололи супрастин и преднизалон, и внутривенно – преднизалон, а в больнице поставили капельницу.
Навального выписали из больницы и отправили в спецприемник
«Считаю ли я, что меня могли отравить? Я думаю, что есть простая развилка: заходили в мою камеру какие-то люди, кроме сотрудников спецприемника? То, что отравили местные менты, я исключаю — они были шокированы моим видом и происходящим больше меня», — написал Навальный.
По словам политика, его команда уже запросила записи с камер в спецприемнике. «Нужны те моменты, когда всех выводили на прогулку или звонки. Если в это время в камеру заходили какие-то люди, то версия с отравлением становится очень весомой. Если нет, то возрастает сила версии с уникальным медицинским случаем. Когда-нибудь его назовут «однократная острая аллергическая реакция Навального»», — отметил он.
Навальный 24 июля был арестован на 30 суток за призывы к участию в несогласованной акции у московской мэрии. 28 июля утром его госпитализировали. Со слов пресс-секретаря политика Киры Ярмыш, причиной стала «острая аллергическая реакция, сильный отек лица и покраснение кожных покровов». При этом, по ее утверждению, прежде у Навального никогда не было аллергии. Об этом говорила и адвокат политика Ольга Михайлова. «Острая аллергическая реакция на неизвестный аллерген и отек лица у человека, у которого ни разу за 43 года жизни не было аллергии. В камере с ним было еще 5 человек, ели и пили всё тоже самое, с ними все хорошо», — написала она в Facebook.
Врач терапевтического отделения больницы сообщил «Интерфаксу», что политику диагностировали «генерализованную аллергическую реакцию по типу ангионевротического отека «крапивницы»». Он уточнил, что Навального осмотрела и проконсультировала главный иммунолог-аллерголог Москвы, которая поставила диагноз «контактный дерматит в области лица и ангиоотек параорбитальной области».
Офтальмолог Анастасия Васильева, лечившая Навального в 2017 году после того, как его облили зеленкой, подвергла сомнению диагноз «крапивница», и заявила, что причиной нынешнего заболевания политика может быть «некий токсический агент». «Явно диагноз точно не установлен — его даже родственникам не сообщали, исследований соответствующих не делали, да и выраженный отек век и офтальмологические симптомы токсического кератоконъюнктивита (выраженные рези и жжение в глазах, массивный отек век, выделения) до вливания Преднизолона свидетельствуют явно не просто о «крапивнице». И вообще — напомню, что под термином «крапивница» объединяется целая группа волдырных проявлений различной этиологии и патогенеза именно аллергического характера. А состояния, при которых высыпания на коже являются симптомом, к крапивнице не относятся», — отмечала она.
В понедельник был выписан из больницы, его вернули в спецприемник.
Врач рассказала о возможном отравлении Навального «неким токсическим агентом»