NYT нашла «русский след» в поставках дорогих автомобилей в КНДР в обход санкций
В автопарке Ким Чен Ына были замечены лимузины Mercedes-Benz Maybach S600 и Maybach S62. Каждый автомобиль может стоит до $1,6 млн, оценивает портал Motor1.com. При этом поставки предметов роскоши в Северную Корею запрещены ООН с 2006 года. Обходить ограничения помогает сложная система поставок, выяснила NYT вместе с некоммерческой организацией Center for Advanced Defense Studies (CADS, «Центр продвинутых оборонных исследований»). Ее исследование опубликовано здесь.
Отчет центра показал, что источниками премиум-товаров, поступивших в КНДР с 2015-го по 2017 год, стали по меньшей мере 90 стран, в том числе Россия.
NYT и CADS отследили два контейнера с автомобилями Mercedes, которые начали свой путь в Нидерландах и, побывав в Китае и Японии, в Южной Корее, оказались на грузовом судне DN5505, которое ходит под флагом Того. Этим судном владеет компания Do Young. NYT пишет, что установить владельца компании по регистрационным данным не удалось, но источники газеты и документы, с которыми она ознакомилась, указали, что предприятие связано с российским бизнесменом Данилом Казачуком из Владивостока.
Как отмечает издание, 1 октября 2018 года DN5505 отправился в порт Находка неподалеку от Владивостока. Что произошло в этот период с автомобилями неясно, но исследователи уверены, что их по воздуху перевезли из Владивостока в КНДР. Эксперты отметили, что 7 октября во Владивосток прилетали три северокорейских грузовых борта. 31 января 2019 года автомобили той же модели показались на улицах Пхеньяна.
Казачук в разговоре с NYT подтвердил, что судно DN5505 принадлежит ему, но отказался комментировать информацию газеты о поставках автомобилей в Северную Корею и его возможную причастность к ним. «Это секрет моей компании. Почему я должен рассказывать кому-либо, где я купил автомобили и кому я их продал?», — цитирует газета Казачука.
DN5505 и другое судно, принадлежащее Казачуку, Katrin, в феврале задержали власти Южной Кореи по подозрению в нарушении санкционного режима против КНДР. DN5505, по их версии, мог перевозить северокорейский уголь, а Katrin – доставлять нефтепродукты в эту страну. Казачук в разговоре с NYT обвинил власти Южной Кореи в «государственном рэкете».